Киа икс лайн 195 клиренс

Kia Rio X-Line еще больше приподняли. Как изменился корейский хэтчбек

В начале февраля в России стартовали продажи Kia Rio X-Line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом. «РГ» взяла на тест приподнятый автомобиль, чтобы узнать, что это ему принесло.

Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не знает границ — по итогам прошлого года на долю SUV приходилось 43,6% всего российского рынка новых легковых автомобилей. За десять лет рост этого сегмента составил больше 20% — в 2009 году было всего 21,9% от общих продаж.

Что делать в такой ситуации с хэтчбеками и седанами, которые, наоборот, теряют популярность? Автопроизводители нашли гениальный выход — машины нужно просто приподнять, чуть изменить подвеску, добавить «внедорожный» обвес, и вуаля — покупатели довольны. Не остались в стороне от модных тенденций и ребята из Kia.

Сразу после появления в России нового поколения Rio корейцы «выкатили» и приподнятую версию своего «бюджетника». Но самым слабым местом Rio X-Line стал именно клиренс, который составил у модели 170-175 мм в зависимости от типа колес. Естественно, что по поводу этой «особенности» «внедорожного» хэтчбека не оттоптался разве что ленивый. В итоге Kia прислушалась к советам россиян и еще больше приподняла хэтчбек.

Впрочем, до 190-195 мм клиренс Rio X-Line все равно не дотянул — наша рулетка показала 185 мм. Плюс ко всему у тестовой машины не было никакой защиты двигателя, а ведь с ней бы эта цифра составила еще меньше. Однако даже 185 мм позволяют автомобилю конкурировать, например, с бестселлером сегмента SUV последних лет — Hyundai Creta, у которой 190 мм.

Читайте также:  Kia spectra колонки в двери

Хотя главный вопрос, который волновал нас перед тестом, это, конечно, не дорожный просвет. А то, каким образом эти изменения отразились на плавности хода Rio X-Line. Но сначала о том, что сделали с подвеской: в ходе обновления были везде заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поставили иные рычаги и поворотные кулаки. К чему это привело?

К счастью, управляемость не пострадала. Рулится хэтчбек отлично, быстро реагируя на все ваши действия, да и кренов в поворотах нет, чего лично я опасался больше всего. По всем своим повадкам отличить новую версию от старой очень сложно. Главное, что удалось инженерам, — это добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью.

Автомобиль очень плотно «сбит», качественно собран, и на неровностях почти никаких посторонних звуков салон не издает. Единственный минус, который удалось обнаружить, -на поперечных стыках асфальта все неровности сразу же передаются в салон. А вот с большими кочками и солидными ямами хэтчбек уверенно справляется.

В остальном же — ничего не изменилось. Rio X-Line по-прежнему продаётся c 1,4-литровым 100-сильным мотором, а также с более мощным агрегатом рабочим объемом 1,6 литра (123 лошадиные силы). Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» с таким же количеством передач.

Нам досталась машина с двигателем 1,6 литра и АТ, который отлично подойдет для жителей мегаполисов (таксисты и пользователи каршеринга не дадут соврать) и размеренной езды. Но, конечно, для трассы его мощности не хватает, а потому каждый обгон становится испытанием. «Насиловать» мотор с помощью кикдауна не стоит — так можно лишь увеличить шум в салоне, но не быстро ускориться.

Впрочем, кто сказал, что «бюджетник» должен быть быстрым? Такие машины покупают в первую очередь за практичность, надежность, простоту в использовании. И наш сегодняшний герой полностью отвечает этим требованиям. Плюс весьма симпатичная внешность, которая придется по душе как слабому, так и сильному полу.

Еще один плюс (он относится почти ко всем корейцам) — это очень «жирные» комплектации. Даже в средних версиях у вас будут обогревы передних сидений, боковых зеркал, руля, климат-контроль, а также солидный список систем активной безопасности. Ну а «нафаршированности» топовых модификаций могут позавидовать даже автомобили более высокого класса. Кроме обогрева всего и вся есть практически все самые важные и нужные опции, включая камеру заднего вида, круиз-контроль и навигацию.

Конечно, любое обновление не проходит бесследно, вот и цены на Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще столько же просят за новую подвеску, то есть общее повышение составило 20 тысяч. Теперь хэтчбек стоит от 874 900 рублей за самую простую комплектацию. Топовая версия обойдется в 1 124 900 рублей. В прошлом году корейцы реализовали в России свыше 100 000 автомобилей семейства Rio, 40% из них составили машины X-Line.

Благодаря обновлению кросс-хэтчбек не только лишился главного своего минуса, но и не приобрел новые недостатки. Учитывая, что все изменения были связаны с подвеской, которые кардинальным образом могли отразиться на управляемости, Kia добилась отличного результата. Так что в 2019 году корейцы вполне могут увеличить продажи X-Line — все предпосылки для этого есть.

Источник

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Источник

Оцените статью