Kia hm mohave borrego 2013
Достойный автомобиль за свои деньги
Владел Kia Mohave 2013 г.в., в быту — Муха, более трех лет. Комплектация максимальная: пневма, регулировка педального узла, кожаный салон, ксенон, люк, 7 мест. Пробег на момент продажи — 135 тыс.км. Пробег 80% трасса, остальное — мелкие перебежки:город, пригород. Автомобиль эксплуатировался круглогодично, в любую погоду. За время пользования автомобиль показал себя с очень достойной стороны. Сидишь высоко, видно далеко. Из детских болезней были вылечены сразу: - амортизаторы заменены на Кони; - заменены задние фонари на светодиодные. Плюс не в понтах, а в скорости включения — минус 0,3 сек. - установлен предпусковой подогреватель; - установлены ДХО с отключением фар ближнего света в режиме "0"; - из-за наличия большого количества денег (ок.60 килорублей) штатный задний дифференциал заменен на оригинальный корейский самоблокирующийся. Вот собственно и все из переделок. Из поломок было: - передний кардан; - один пыльник; - датчик пневмы — тоже один; - ржавчина под задним номерным знаком — исправили по гарантии перекрасом всей двери; - облез руль — поменяли по гарантии; - зеркало заднего вида — расколотил архар на Газели; - глюк системы бесключевого доступа — замена обоих блоков по гарантии. Все остальное — только расходники: масла, фильтры, тормозные диски и колодки, и, естественно, все то, что нужно при регламентных ТО. На этом не экономил, потому машина и не подводила. Кстати, не смотря на качество дорог на просторах нашей РФ, ступичный подшипник не менялся ни один, хотя говорят, что его надо было возить с собой, но не возил, и не понадобилось. Из ощущений от вождения. Штатные амортизаторы годны только для неспешной езды, потому и были приговорены. Новые Кони — гораздо лучше, машина стала собранной, меньше кренилась в поворотах, лучше отрабатывала кочки, особенно на высоких скоростях :-) и на плохих дорогах. Руль не вполне внятный, не помешало бы добавить обратной связи и четкую околонулевую границу. Обзор из машины достойный, стойки не мешают. Зеркала дают хороший обзор назад. Вместимость на 5 человек взрослых при сложенном третьем ряде — тесновато, если один из них ребенок — уже комфортно. Если разложить 3-й ряд и отправить туда ребенка с подушкой и одеялом, то впятером можно ехать хоть 4 тыс.км в один конец, всем комфортно. В машине не трясет, пневма свое дело знает. Да и посадка для меня при моем росте выше 180 см очень хорошая, диапазонов хватает с запасом. Продолжение следует
В дальних поездках автомобиль зарекомендовал себя достойно. Устойчивость на дороге, плавность хода хорошие. Пассажирам на переднем сиденье и втором ряду (только двоим) комфортно. Третий ряд подойдет только для ребенка, он в восторге. Свет штатных фар для меня достаточен, никакого колхоза не устанавливал. Дизель зимой заводился без вопросов, тем более что был предпусковой подогреватель. С ним — красота: быстрый пуск и сразу теплый воздух в салоне. Проходимость зимой в городе хорошая, проблем не испытывал ни разу; за городом — двигал бампером снег, но ехал вперед. Трактор не понадобился. :-) Общее впечатление. Машина создана для езды, не имеет излишних систем электроники, что повышает надежность. Экстерьер уже не выглядит таким свежим, как-никак с 2007 года существует, но и динозавром не смотрится. Тем более, что нынешний рестайлинг чуть подправил вид. Интерьер в моей Мухе сдержанный, панель приборов была уже на тот момент в проигрыше Соренто, но хорошо, что в рестайле ее заменили. Хорошо, что и магнитолу заменили. Недостает электронного поворотника (три моргушки при касании рычага) и автоматического стеклоочистителя с УЗ-датчиком. В остальном претензий нет. Глядя на нынешние цены/качество и помня про свою Муху, купил бы Мохав не задумываясь. Машина достойная.
Kia Mohave / Borrego (HM / 2008-2019) – боль и слава
Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.
В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.
Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база — 2895 мм, а заявленный клиренс — 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.
Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.
Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.
В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.
Двигатели
Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.
Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.
Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.
Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.
Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.
По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.
Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.
Коробка передач
До середины 2011 года дизельные двигатели сочетались с 6-ступенчатым автоматом, а после – с 8-ступенчатым. Бензиновые V6 комплектовались 5-скоростной автоматической коробкой передач.
Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.
Немногочисленные случаи ремонта 6-ти и 8-ступенчатой АКПП встречались уже на отрезке 100-200 тыс. км. В 6-скоростном автомате замены обычно требовал гидротрансформатор (после 150-250 тыс. км).
Система полного привода
В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.
Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).
Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).
Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).
При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.
Ходовая
Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.
Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.
Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).
Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.
Ресурс амортизаторов и рычагов — порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.
В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.
К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.
По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.
После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.
Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).
Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).
Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).
Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).
Стоит ли покупать?
Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.