Киа гранд спортейдж тех
Легкосплавные диски (Размер / Вылет) 7.0JX17/48.5мм Шины 235/65R17 Запасное колесо Докатка (T135/90D17)
Снаряженная масса (кг) (Мин. Макс.) 1531 / 1648 Полная масса (кг) 2,140 Масса прицепа (кг): Не оснащённого тормозами / Оснащённого тормозами 750 / 1650 Максимальная статичная вертикальная нагрузка на сцепное устройство (кг) 100
Тип кузова Кроссовер Габариты (длина/ширина/высота), мм 4.660 / 1.865 / 1.660 Колесная база, мм 2755 Колея (спереди/сзади) (мм) 1620 (17″), 1627 (17″) Свес (спереди/сзади) (мм) 905 / 1,000 Дорожный просвет, мм 181 Пространство для ног (1ый / 2ой ряд) (мм) 1,052 / 1,050 Объём багажника (VDA), л 586 Пространство для головы на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1,006 / 1,000 Пространство на уровне плеч на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1.461 / 1.412 Пространство на уровне бёдер на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1.392 / 1.357 Угол въезда / угол съезда (˚) 17.5 / 25.5 Угол рампы (˚) 17.2
Рабочий объем (см3) 1.999 Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 81 x 97 Крутящий момент, Н·м 192 Тип привода подключаемый полный Степень сжатия 10.8 Тип 6-ступенчатая автоматическая Передаточные отношения (1ая, 2ая, 3ая, 4ая, 5ая, 6ая, 7ая, 8ая, Задняя передача, Главная передача) 4.400 / 2.726 / 1.834 / 1.392 / 1.000 / 0.774 / — / — / 3.440 / 3.714 Тип топлива Бензин с октановым числом не менее 92 Макс. Мощность (л.с.@ об/мин) 150 @ 6 200 Количество цилиндров 4 Система зажигания Бесконтактная, стандартной мощности Газораспределительный механизм 16 клапанов (Система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения D-CVVT) Система выпуска распределённый впрыск, MPI Система выпуска отработавших газов Eвро-5 : двухступенчатый каталитический нейтрализатор отработавших газов Электрическая система Аккумулятор (А*ч) / Генератор (В, А) / Стартер (В, кВт) 80 / 13,5, 120 / 12, 1,2 Тип сцепления Гидротрансформатор Объем масла в трансмиссии (л.) 7.3 Объём моторного масла (л) 4.3 Объём охлаждающей жидкости (только двигатель; л) 2.2
Передаточное отношение (при полном повороте) 13.7 Тип Электроусилитель с установкой на рулевой колонке С-MDPS Число оборотов руля между крайними положениями 2.41 Минимальный радиус разворота (м) 5.89 ± 0.2
Размер передних тормозных дисков Ø 305 × 25 Размер задних тормозных дисков Ø 300 × 10 Вакуумный усилитель: Диаметр (мм) / Передаточное отношение 291.5 × 90 / 10.5:1 Главный цилиндр: Диаметр (мм) Ø 22.22 Стояночный тормоз ножной
Передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя независимая, многорычажная
Максимальная скорость (км/ч) 180 Ускорение (сек) 0->100 (км/ч) 11.9 Ускорение (сек) 60->100 (км/ч) 6.6 Ускорение (сек) 80->120 (км/ч) 9.1 Преодоление с места дистанции 400м 18.2 Путь при торможении со 100 до 0 км/ч (м) 43
В городском цикле (л. / 100 км) 11 Объем топливного бака (л.) 54 В загородном цикле (л. / 100 км) 6.5 В комбинированном цикле (л. / 100 км) 8.2
Объём багажного отделения, (л) 586 Пространство за первым рядом: длина (L204~1, L202~1) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм) 1,783, 1,875 / 1,040, 1,412 / 927, 935 Пространство за вторым рядом: длина (L204~2, L202~2) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм) 883, 1057 / 1,040, 1,439 / 927, 935 Проём багажника (ширина / высота, мм) 1.094 / 758 Погрузочная высота (мм) 738
Киа Спортейдж 1 поколения — рамный надежный корейский
Sportage 1
Автомобиль Kia Sportage дебютировал в 1993 году, став первым внедорожником южнокорейской компании. После рестайлинга 1999 года модель продолжала сходить с конвейера Kia до 2004 года.
Для российского рынка 5-дверный рамный джип Киа Спортейдж 1 поколения до 2006 года собирался на заводе «Автотор» в Калининграде.
Кузов и рама Киа Спортейдж (1993 – 2006)
Благодаря сотрудничеству с компанией Mazda основу автомобилей Киа Спортейдж 1 поколения Киа составили микроавтобусы Mazda Bongo. В разработке южнокорейского авто были использованы шасси, силовой агрегат и трансмиссионная установка, заимствованные у легких грузовиков Мазды.
Киа Спортейдж была запущена в серийное производство в 1994 году и выпускалась в стандартной пятидверной конфигурации (с длиной кузова 4245 мм), в конфигурации Grand или Wagon (задний свес которого удлинили на 120 мм), а также в 3-дверной модификации с открывающимся верхом и укороченной до 2360 мм базой.
Дизайн кузова простой, без бросающихся в глаза особенностей, с плавными линиями и гармонией в пропорциях. В 1999 году вышла рестайлинговая модель с обновленной внешностью и интерьером.
Рама автомобиля, к которой крепится кузов, выполнена из твердого сплава. Слой краски хорошо сцеплен с металлом. Гниению чаще всего подвергаются поверхности, скрытые за пластиковыми обвесами. Это касается задних арок, швов, передних крыльев, подвески в местах соединения. Эта же проблема наблюдается у креплений брызговиков и заднего бампера. Часто этот недостаток заметен даже на фото. У многих корейских джипов рама также активно гниет.
Система подрессоривания, внутренняя часть крыльев и рамка ветрового стекла обработаны антикоррозийным составом. Кузов не оцинкован, поэтому места сколов лакокрасочного покрытия быстро начинают гнить.
Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал. Пластиковые бамперы на летней жаре могут покоробиться, а при низких температурах – покрыться трещинами. Клиренс, по всем традициям внедорожников, в диапазоне 200-216 мм.
Выпуск Kia Sportage первого поколения продолжался до 2004 года, а на отдельных рынках – до 2006 года.
Салон
Салон Киа Спортейдж 1 поколения достаточно тесный, но комфортен для утилитарного внедорожника. Недостаток пространства внутри салона производители успешно устранили в Kia Sportage 2005 года, благодаря чему модель нового поколения заняла лидирующую позицию по вместительности салона среди представителей своего класса. На передней панели – встроенные цифровые часы и пассажирская ручка. В интерьере более дорогих комплектаций использовались вставки, имитирующие дерево.
Авто базовой комплектации оборудованы гидроусилителем, имеют вертикальную регулировку рулевой колонки. Также установлена система централизованной блокировки замков, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала оборудованы электроприводом.
В модификации «Гранд» объем багажника значительно увеличен, запасное колесо с крышки багажника переместилось в нишу под полом грузового отсека.
Рестайлинг дал возможность улучшить экстерьер, также приобщить интерьер к требованиям современности. Претерпела дизайнерскую модернизацию и передняя панель, а цифровые часы были смещены к блоку климат-контроля. Также был изменен внешний вид воздуховодов, панели приборов, обновлен и руль.
Технические характеристики Kia Sportage 1
На Киа Спортейдж первого поколения устанавливались только двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные.
Полноприводный рамный внедорожник Киа представлен в варианте как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Рассмотрим технические характеристики подробнее.
Двигатели и коробки передач
Автомобили Киа Спортейдж 1 оснащались двумя бензиновыми двигателями – SOHC объемом 2 литра, развивающим мощность до 95 «лошадей», а также усиленным 2-литровым DOHC, обеспечивающим мощность 128 л.с. 83-сильный дизельный силовой агрегат производитель начал ставить на Kia Sportage в 1997 году.
Стандартная комплектация предусматривает 5-ступенчатую МКПП, а улучшенная, более дорогая модификация — 4-диапазонный АКПП.
Динамика автомобиля оставляет желать лучшего, так как даже с мощным 16-клапанным мотором DOHC скорость разгона до 100км/ч составляет 14,7 секунд. Дизельный двигатель демонстрирует 21,7 секунд до развития скорости 100 км/ч. Максимальный показатель скорости у бензинового агрегата – 172 км/ч, у дизельного – 145 км/ч.
Экономной модель назвать нельзя. Смешанный расход бензинового Kia Sportage составляет 10,2-12,6 л, дизель «съедает» 9,1-11 л на каждые 100 км.
Габариты и объемы
Стандартный 5-дверный Спортейдж оснащен двумя рядами сидений и вмещает 5 человек, включая водителя. Длина кузова составляет 4245 мм, ширина – 1730, и высота – 1650 мм. Колесная база равна 2650 мм. Автомобиль весит 1438 кг, максимально допустимая масса в нагруженном состоянии – 1928 кг. Топливный бак рассчитан на 60 литров горючего.
Кузов Киа Спортейдж 1 поколения (1998) модели Гранд был удлинен. Габариты удлиненной версии достигли 4430 мм в длину, ширина и высота увеличились до 1735 и 1655 мм соответственно. Клиренс как обычной версии, так и модификации Grand, составил 200 мм.
Объем багажника у обычной версии – 373 литра (у Гранд – 483). Бак увеличен до 63 литров.
Полноприводная трансмиссия Киа Спортейдж 1
На всех Kia Sportage 1 установлена раздаточная коробка Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал (в моделях второго поколения, вышедших в 2004 году, он также отсутствовал). Это значит, что полный привод надо использовать в условиях бездорожья. На асфальте езда в полноприводном режиме влечет за собой преждевременное растяжение цепи раздатки и повышенный износ шин.
Трансмиссия модели предусматривает пониженную передачу, однако в модификациях с коробкой-автоматом она выручает только в труднопроходимой местности.
Один из недостатков трансмиссии – ступичные подключатели (хабы или колесные муфты), которые служат для блокировки механизмов при выключении передней оси. Есть автоматические с вакуумным приводом, механические автоматы с обгонными муфтами, а также ручные хабы. Автоматические подключатели часто выходят из строя в условиях бездорожья, ручные хабы непрактичны (но надежны), так как для подключения полного привода нужно выходить из авто.
Не отличаются надежностью и игольчатые подшипники передних приводов. Нередко сальники начинают подтекать, сам узел подвержен коррозии и разрушению. О неисправности говорят люфты приводных валов и звон на неровной дороге. Если не заметить поломку вовремя, она может привести к стачиванию приводного вала, ремонт которого – дорогое удовольствие.
Своевременное шприцевание надолго обезопасит автомобиль от закисания заднего кардана и крестовины. Передний же кардан при редком использовании часто закисает, что приводит к выходу крестовин из строя.
Киа Спортейдж Лонг (или Wagon), пополнивший линейку в 1999 году, имел все те же особенности, что и остальные представители модели.
Подвеска
Классическая конструкция задней подвески предусматривает неразрезной мост, опору которого обеспечивает три продольных рычага и один поперечный. Это делает установку практически вечной. Независимая передняя подвеска висит на четырех поперечных рычагах, предусматривает телескопические стойки и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление червячного типа. ГУР редко выходит из строя, не убиваются и рулевые наконечники.
Среди возможных проблем – верхние шаровые, конструкционно соединенной с рычагом. У версии Kia Sportage Grand, которая на российских мощностях выпускалась в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах, нередко ломаются задние пружины. В целом же, ходовая не доставляет проблем и ремонтируется в соответствии с заявленным ресурсом отдельных элементов.
Безопасность
Конфигурация системы безопасности Киа Спортейдж 1 поколения зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации. Первые машины оборудованы системой ABS только в более дорогих комплектациях. Подушек безопасности у автомобилей первой фазы производства не было ни в одной комплектации. Обновленные в результате рестайлинга 1999 года модели во всех комплектациях оснащались антиблокировочной системой торможения. Также все версии были оборудованы как минимум двумя подушками безопасности.
Краш-тест ANCAP обнажил проблему пассивной безопасности первого поколения внедорожников Киа – авто получило всего одну звезду из 5.
Заключение
Kia Sportage в 2000-х годах широко распространилась на российском автопространстве, представив собой более оснащенную и комфортную альтернативу Ниве. Вместе с неприхотливостью и незамысловатой конструкцией Киа Спортейдж 1 поколения имеет ряд значительных недостатков вроде гниющего кузова, ненадежных стандартных автоматических ступичных хабов, ржавеющей рамы. Модель уже можно считать антикварной: хорошо сохранившихся экземпляров осталось мало, актуальной становится проблема недоступности деталей.