Новое поколение кроссовера Niro воплощает приверженность Kia принципам устойчивого развития
Kia полностью раскрыла второе поколение компактного кроссовера Niro, занимающего важное место в линейке экологически чистых моделей бренда. Для Niro разработано абсолютно новое поколение, воплощающее движение компании по пути превращения в глобального поставщика решений мобильности эпохи устойчивого развития.
Новый Niro создан на платформе третьего поколения и отличается более крупным кузовом, обеспечивающим большую вместительность пространства салона и багажного отсека. В отделке использованы комбинированные экологически чистые премиальные материалы, создающие атмосферу авангардной лаконичности. В салоне сформировано пространство, в котором пассажиры могут в расслабленной атмосфере получить удовольствие на любом этапе каждой поездки. Еще более удобным использование автомобиля делает оптимальное расположение всех органов управления и современных цифровых дисплеев.
Высокая степень экологической чистоты нового поколения Niro обеспечена тремя современными силовыми агрегатами: все они в той или иной форме используют электрическую энергию. Предлагается выбор между гибридной силовой установкой (HEV), гибридной силовой установкой по схеме подзаряжаемого гибрида (PHEV) и полностью электрической силовой установкой на аккумуляторной батарее (BEV). Версии PHEV и BEV будут продемонстрированы позднее, ближе к дате выхода на рынок.
Экономичный двигатель 1,6 GDI линейки Smartstream отличается улучшенной системой охлаждения, сниженными потерями на внутреннее трение и оптимизированным процессом сгорания топлива. Этот двигатель будет устанавливаться на гибридную (HEV) версию кроссовера. Силовой агрегат демонстрирует весьма конкурентоспособные показатели экономичности: расход топлива Niro HEV при замерах по корейским стандартам составляет всего 4,8 л/100 км.
Продажи нового поколения Kia Niro HEV в Корее начнутся в текущем месяце. Затем, в течение года, последует поэтапный вывод модели на ряд рынков.
Смелый и напористый
Продуманный и стильный внешний дизайн с подчеркнутой индивидуальностью
Дизайн нового поколения Kia Niro смел и динамичен. Он разработан в рамках уже получившей широкую известность философии дизайна бренда «Единство противоположностей». Дизайнеры использовали один из основных принципов этой философии «Радость как цель» (Joy for Reason). Проработка элементов вдохновлена природными мотивами, а выбор цветов, материалов и элементов отделки направлен на достижение идеального баланса между экологически ответственным подходом к мобильности и представлениями компании о легковом автомобиле будущего.
Переднюю часть нового Niro украшает новая стилистика фирменной решетки радиатора «улыбка тигра». Решетка занимает всё пространство между капотом и имеющим развитую форму аэродинамическим крылом внизу. Эффектные дневные ходовые огни в стиле «биение сердца» делают уникальный облик автомобиля еще более современным. При этом мощная нижняя защита и декоративная отделка подчеркивают прочность и надежность кроссовера.
В профиль хорошо заметно сбалансированное сочетание простых и четких характерных линий и смелой аэродинамичной формы задней стойки крыши. Эта форма не только визуально запоминается, но и несет важную функцию, перенаправляя потоки воздуха и улучшая общую аэродинамику автомобиля. Продуманные меры позволили добиться для нового Niro низкого коэффициента динамического сопротивления Cd = 0,29. Сочетание имеющих форму бумерангов задних стоек крыши и оригинальной формы задних светодиодных фонарей делает облик автомобиля еще более спортивным.
На задней поверхности автомобиля вертикальные светодиодные фонари соседствуют с почти гладкими поверхностями. Это обеспечивает сочетание лаконичности дизайна и аэродинамической эффективности. Задний рефлектор в стиле «биение сердца», мощная панель нижней защиты и формы бампера создают единство образа с дизайном передней части нового Niro.
Просторный и ориентированный на пользователей интерьер
Инновационный салон в лаконичном стиле оптимизирован для максимального удобства
Передняя панель выполнена ассиметричной, она изгибается перед водителем и передним пассажиром. Чередование горизонтальных и диагональных линий способствует формированию успокаивающей, но при этом смелой эстетики.
Между диагональными линиями расположен высокотехнологичный панорамный дисплей высокого разрешения с диагональю 10,25 дюйма. В нем объединены приборная панель и функции управления информационно-развлекательной системой. Система разработана так, чтобы ее было максимально легко использовать благодаря четкой графике и интуитивно понятному расположению информации и функций управления. Это позволяет пользователям легко и уверенно настраивать персонализированный набор информации и изображений, управлять основными и вторичными функциями автомобиля, взаимодействием с информационными сетями.
Под центральным дисплеем расположен интегрированный блок управления информационно-развлекательной системой и климатической установкой. Такое расположение обеспечивает визуальный порядок, удобство доступа к этим важным элементам управления не только водителю, но и переднему пассажиру, а также избавляет от необходимости пролистывать многочисленные меню.
Габариты нового поколения Niro увеличились по сравнению с предшественником. Его длина составляет 4 420 мм, ширина 1 825 мм, высота 1 545 мм, а колесная база – 2 720 мм. Таким образом, эти размеры увеличились на 65, 20, 10 и 20 мм соответственно. В результате новый Niro предлагает водителю и пассажирам просторное пространство, где можно расслабиться и получать удовольствие в любой поездке.
Сиденья имеют тонкую конструкцию и семь вариантов стильной отделки. Высокотехнологичная облегченная конструкция сидений позволяет добиться большего уровня комфорта и простора. Переднее пассажирское сиденье может быть выполнено со специальной функцией отдыха. На задней части спинок сидений размещены крючки для одежды, разъемы USB и карманы для хранения предметов. Тонкие подголовники усиливают ощущение свободы и пространства в зоне головы пассажиров.
12-вольтовая аккумуляторная батарея нового Niro размещена вместе с высоковольтной батареей гибридной силовой установки под задними сиденьями. За счет этого полезный объем багажника Niro HEV достиг впечатляющих 451 л (замер по системе VDA), что на 15 литров больше, чем у модели Niro HEV предыдущего поколения.
Подтверждением постоянного стремления Kia действовать в соответствии с принципами устойчивого развития стало использование в салоне Niro новых отделочных материалов, изготовленных из продуктов переработки. Панель потолка изготавливается из материала, полученного при переработке обоев, сиденья – из био-полиуретана и материала тенсел, получаемого из листьев эвкалипта. Для окраски дверных панелей использована краска, не содержащая ароматических углеводородов. Такие решения позволяют свести к минимуму воздействие на окружающую среду и сократить количество отходов.
Эффективность в основе всего
Новые силовые агрегаты передовой конструкции обеспечивают комфортабельное и гармоничное управление, энергичный характер автомобиля
Новое поколение Niro выйдет на рынок с тремя вариантами современных высокоэффективных силовых установок — гибридной (HEV), гибридной по схеме подзаряжаемого гибрида (PHEV), и полностью электрической силовой установкой на аккумуляторной батарее (BEV). Во всех версиях кроссовер будет иметь привод только на передние колеса.
В гибридной установке HEV задействован высокоэффективный бензиновый двигатель 1,6 GDI линейки Smartstream. Максимальная мощность четырехцилиндрового двигателя составляет 103,5 л. с., а крутящий момент – 144 Н•м. Топливную эффективность обеспечивают улучшения в системе охлаждения, сниженные потери на трение и оптимизированные технологии сгорания топлива. В сочетании с 32-киловаттным синхронным электромотором с постоянным магнитом, суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 139 л. с.
Двигатель 1,6 GDI агрегатируется с шестиступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (6DCT) второго поколения. Это поколение DCT разрабатывалось с максимальной оптимизацией для повышения эффективности и снижения массы.
Niro оснащается функцией Green Zone Drive Mode (режим движения в «зеленой зоне»). Эта функция обеспечивает автоматическую активацию движения с использованием только электрической энергии, что позволяет в определенных местах и ситуациях передвигаться с нулевым уровнем вредных выбросов. К примеру, при движениях в таких «зеленых зонах», как жилые кварталы, поблизости школ и больниц – Niro HEV использует данные навигации и журнала поездок, и автоматически переходит к использованию только электродвигателя. Водитель может также дополнительно определить в навигационной системе «зеленые зоны», где желательно снизить уровень загрязнения – к примеру, около своего дома или места работы.
Интеллектуальная система рекуперативного торможения Kia дает водителю возможность выбрать один из нескольких уровней рекуперации, позволяющих легко замедлять автомобиль, рекуперируя кинетическую энергию, и тем самым – увеличивая запас хода. Система может рассчитать требуемую интенсивность рекуперации, используя данные радара и информацию об уклоне дороги. Она также позволяет получать максимальное количество энергии при торможении автомобиля, при этом сохраняя плавность замедления до полной остановки.
Передовые функции безопасности
Структурная прочность и новое поколение систем помощи водителю ADAS обеспечивают дополнительную уверенность за рулем
Одним из важнейших критериев при разработке нового поколения Niro была безопасность. Одной из мер повышения безопасности стала высокопрочная структура облегченного кузова кроссовера и конструкция передней части, обеспечивающая рассеивание ударных нагрузок по разным направлениям. Это позволяет в случае фронтального столкновения обеспечить великолепный уровень защиты водителя и пассажиров.
Новый Niro будет оснащаться полным комплексом высокотехнологичных систем помощи водителю Drive Wise. Новым для этого поколения станет интеллектуальный ассистент ограничения скорости ISLA (Intelligent Speed Limit Assist). Эта система использует фронтальную камеру автомобиля и навигационную систему, подавая предупреждения и регулируя скорость в том случае, если водитель движется с превышением установленного ограничения.
Всегда на связи
Высокотехнологичные функции удобства и интеграции с информационными сетями позволяют удобно использовать их в повседневной жизни
Для нового Niro предусмотрен обширный набор высокотехнологичных функций удобства эксплуатации, связи и интеграции с информационными сетями. Они делают владение автомобилем удобнее как при управлении им, так и за его пределами.
Проекционный дисплей (HUD) с диагональю 10 дюймов отображает на лобовое стекло непосредственно перед глазами водителя основную информацию: скорость, сигналы систем безопасности и помощи водителю, подсказки навигации.
Передовая система голосового управления Voice Car Control использует технологию распознавания естественной речи и позволяет находящимся в автомобиле управлять без помощи рук его основными системами, к примеру – регулировать температуру в салоне, или менять настройки аудиосистемы.
Встроенные фронтальная и задняя камера позволяют вести запись запоминающихся поездок и красивых пейзажей. Затем пользователи могут сохранить и просмотреть записи через информационно-развлекательную систему автомобиля или через смартфон. Niro также будет иметь функцию Car to Home, позволяющую пользователю прямо из автомобиля управлять домашней техникой, подключенной к интернету вещей, к примеру – телевизором, освещением, регулировкой температуры в помещении.
Дополнительная информация о новом поколении Kia Niro будет представлена ближе к дате вывода модели на рынок в текущем году.
Гибридный Kia Sorento не появится в России — и вот почему
Пресс-служба Kia объявила, что расширяет географию продаж подзаряжаемого гибрида Kia Sorento PHEV, который уже предлагается в Европе. Так, в третьем квартале 2021 года экологичная версия среднеразмерного кроссовера выйдет на рынок США.
Силовая установка Sorento Turbo PHEV создана на базе 1,6-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. В паре с ним работает электромотор мощностью 66,9 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 261 л.с. Она агрегатирована с 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач.
Несмотря на то, что другие автопроизводители, вроде Volvo и Lexus, занимаются реализацией гибридных автомобилей в РФ, Kia привозить подобные версии машин в нашу страну пока не планирует.
«В настоящее время уровень спроса, рыночная ситуация и уровень развития соответствующей инфраструктуры в России не позволяют говорить о выводе гибридных версий на российский рынок», — заявили в пресс-службе «Киа».
Продажи Kia Sorento с бензиновым и дизельным моторами начались в России в октябре 2020 года. Авто Mail.ru провел тест-драйв кроссовера — делимся впечатлениями в этом материале.