Двигатель Hyundai G4FD
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 167 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.
MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su
G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки «Gamma» и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI — Gasoline Direct Injection).
Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс «Euro-6». Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме «Euro-5», новые модификации с «Euro-6» потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.
Технические характеристики международной версии бензинового мотора
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности строения | четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать, по четыре на цилиндр (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, вид впрыска — прямой (GDI) |
Максимальная мощность | 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Механизм фазорегуляции | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell) |
Используемое горючее | бензин (АИ-95) |
Экологическая группа | Euro 5/6 |
Вес по каталогу | 102.0 килограмма |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой передач (КПП) |
Заявленный срок службы | 180-200 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC) | годы выпуска: с 2010 по настоящее время |
i30 2-го поколения (номер кузова GD) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
i40 1-го поколения (номер кузова VF) | годы выпуска: 2011 — 2019 |
ix35 1-го поколения (номер кузова LM) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL) | годы выпуска: 2010 — 2022 |
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1 . 6 GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 3.60 литра |
Тип масла для замены | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | пластинчатая или втулочно-роликовая цепь |
Заявленный срок службы | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Способ регулировки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко «ходит» без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Тема: 1.6 GDI на сколько надежный мотор?
Добрый день. Наткнулся на распродажу у КИИ машин 2017 года , сейчас забронировал один вариант KIA Sportage 1.6 GDI Active+
В принципе про саму машину почитал , а вот про мотор мало информации найдено. Понимаю , что мотор европейский и на Российский рынок он не поставляется , но может здесь есть люди , которые не первый год знают этот мотор? Интересен реальный расход , как себя ведет машина на дальние расстояния , как это мотор на обгонах при загруженной машине , есть так же проблема , что у 2.0 с задирами? Слышал , что мотор очень прихотлив к бензину , так ли это? На данный момент в моем ценовом диапазоне два варианта либо этот авто , либо кашкай с 1.2 турбо. К душе ближе киа , хотя до этого были вообще другие марки. Но вот пугают рассказы про мотор , что «жрет» больше , чем 2.0 и не едет , обгоны якобы не для него вообще. Нужно срочно мнение бывалых , а не маркетологов.
9 10
Езжу на таком полгода. Двигатель GAMMA массовый, такой же на Рио, Солярисах, Сидах. По ним то много инфы. Разница во впрыске, там инжектор MPI, проще система. Могу сказать по расходу. Лью 95-й. У меня выходит 7.1 литра на сотню по компу. Трасса/город езжу примерно одинаково. Трасса обычно 100-120. Но город без пробок. До этого был IX35 2.0 бензин АКПП. Динамика почти такая же. GDI эти 1,6 ставились ещё на предыдущем Спорте, на 135 лошадок, правда. Негатива не слышал.
Спортик ( 10 ) Регистрация 25.06.2017 Город Беларусь activ + пакет навигация 1,6 GDI 2WD Сообщений 31
0 5
езжу с июня прошлого года. уже 28 т.км. бенз 95. зимой расход дошел до 7,9 на сотню. по лету было 6,8 — 7,1. город\трасса — 20\80. динамика неплохая. при обгонах (при необходимости) перехожу на 4 передачу — и в путь. сожрал, собака, 600 гр.масла после последнего ТО (15000). пока не разобрался почему — масло меняли на ТО. для себя решил — фигу вам, буду теперь еще промежуточную замену делать, 15т.км — многовато считаю. нормальный движок для тех, кто уже «всех обогнал», а теперь излишки хочет потратить не на бенз, а на приличный коньячОк.
58 119
Сообщение от Prosta
Добрый день. Наткнулся на распродажу у КИИ машин 2017 года , сейчас забронировал один вариант KIA Sportage 1.6 GDI Active+
В принципе про саму машину почитал , а вот про мотор мало информации найдено. Понимаю , что мотор европейский и на Российский рынок он не поставляется , но может здесь есть люди , которые не первый год знают этот мотор? Интересен реальный расход , как себя ведет машина на дальние расстояния , как это мотор на обгонах при загруженной машине , есть так же проблема , что у 2.0 с задирами? Слышал , что мотор очень прихотлив к бензину , так ли это? На данный момент в моем ценовом диапазоне два варианта либо этот авто , либо кашкай с 1.2 турбо. К душе ближе киа , хотя до этого были вообще другие марки. Но вот пугают рассказы про мотор , что «жрет» больше , чем 2.0 и не едет , обгоны якобы не для него вообще. Нужно срочно мнение бывалых , а не маркетологов.
Спортиссимо ( 1190 ) Регистрация 31.10.2017 Город Рига, Латвия EX была 1.7 CRDi HP 7DCT был 2WD Сообщений 5,545
1,187 67
Сообщение от Prosta
Добрый день. Наткнулся на распродажу у КИИ машин 2017 года , сейчас забронировал один вариант KIA Sportage 1.6 GDI Active+
В принципе про саму машину почитал , а вот про мотор мало информации найдено. Понимаю , что мотор европейский и на Российский рынок он не поставляется , но может здесь есть люди , которые не первый год знают этот мотор? Интересен реальный расход , как себя ведет машина на дальние расстояния , как это мотор на обгонах при загруженной машине , есть так же проблема , что у 2.0 с задирами? Слышал , что мотор очень прихотлив к бензину , так ли это? На данный момент в моем ценовом диапазоне два варианта либо этот авто , либо кашкай с 1.2 турбо. К душе ближе киа , хотя до этого были вообще другие марки. Но вот пугают рассказы про мотор , что «жрет» больше , чем 2.0 и не едет , обгоны якобы не для него вообще. Нужно срочно мнение бывалых , а не маркетологов.
На Сиде с таким мотором откатался 3 года, 92 или 95 тысяч, не помню. Обслуживался раз в 30000 тысяч. Сид продолжает ездить, пробегу на нём 130000 сейчас. Проблем по мотору не было. Расход средний был 8.5. Также, как у 2.0 проблемы с задирами нет. Что такое «прихотлив к бензину» не понимаю. Льёшь бензин и едешь. Обгоны совершать можно, грамотно работая головой и коробкой.
5 31
Езжу на таком же движке только с турбиной и роботом три месяца, нареканий нет и уверен не будет! С 2012 по 2017 год ездил на киа к3 корейской именно с таким двигателем 1.6 GDI проехал 190 тыс(именно поэтому и взял со спокойной душой снова такой же дигатель, только с турбиной), без нареканий и с ТО через 15 тыс. причём делал всегда сам, только замена масла и фильтров. Миф о ненадёжнасти такого типа двигателя остался от Мицух 90-х годов, это совершенно другой двигатель с подобной же, но иной(доработанной) системой впрыска, и больше ничего! А забыл, еще свечи иридиевые другие, ни как на 2.0л — дороже, хотя последние 100 тыс. на к3 ездил на обычных Денсо. 140 лошадей в к3 очень ощущались! не знаю как на спорте будет тянуть, но думаю слабоват будет, ибо с турбиной конечно пулемет! 9 сек до 100 это реальность! По экономичности скажу, что такой же как и обычный, может даже и прожорлевее, всегда лил 92 и расход в пределах 7 литров, сейчас на спорте 9-10, но турбина, но привод, но вес больше, поэтому не парюсь, хотя если тошнить по трассе не более 120 км/ч, то и 6 литров тоже реальность.
Дальняки были постоянно, юга несколько раз и соседние областя, нареканий НОЛЬ! Отличный надёжный двигатель!