- Обзор Kia EV6 GT
- Это самый мощный Kia?
- Что делает EV6 GT особенным?
- Он едет так же хорошо, как это описывается на бумаге?
- Дайте нам немного сухой статистики
- Все это звучит хорошо. Но для кого эта машина на самом деле?
- Kia EV6 полностью раскрылся в версиях GT и GT-Line
- Kia EV6 2023: все подробности о российской спецификации
- Видеообзоры экстерьера и интерьера:
- Цены и старт продаж в России
- Техническая начинка и характеристики
- Kia EV6 GT
Обзор Kia EV6 GT
Смотря на этот автомобиль, вы можете подумать, что мы решили сделать обзор на тот же самый Kia EV6 еще раз, но уже в новом уровне отделки салона. На самом же деле EV6 GT – нечто большее, чем просто новая отделка. Это настоящий двухмоторный электрический зверь, достигающий максимальной скорости 260 км/ч и мощности 577 л.с. В связи с прекращением производства Kia Stinger – спортивного седана с бензиновым V6, EV6 GT выступает в качестве его замены и теперь является самым мощным автомобилем компании на данный момент.
GT позиционируется как EV6 с «первоклассными характеристиками и возможностями для дальних путешествий». Но это заявление ставится под сомнение уже хотя бы тем фактом, что его максимальный запас хода был урезан на 80 км в сравнении с обычным EV6.
Это самый мощный Kia?
Не то что бы у него вообще были достойные конкуренты. Посмотрите правде в глаза, кроме готовящегося уйти на покой Stinger, в модельном ряду компании остаются лишь семейные хэтчбеки и несколько кроссоверов. Так что да, 577 л.с. – это определенно самый мощный Kia. Вопрос не в том, сколько в нем лошадей, а в том, кому вообще нужно столько лошадей в электрическом семейном внедорожнике?
Что делает EV6 GT особенным?
Базовый автомобиль уже подарил ему прочную основу: высокая практичность и вместительность, большой запас хода, привлекательная внешность, отличные динамические характеристики. Однако Kia решила добавить в него атмосферу спортивности с помощью электронного дифференциала повышенного трения, адаптивного демпфирования подвески, металлических педалей и нового режима вождения GT, который включается с помощью гигантской желтой (или зеленой?) кнопки на руле.
Также есть множество небольших изменений в дизайне, как внутри, так и снаружи. Это все тот же EV6, но чуть более особенный. Снаружи появились обновленные бамперы, 21-дюймовые литые диски и спортивный спойлер.
Неоновые тормозные суппорты как бы намекают на то, что в салоне тоже будет что-то интересное. Так и есть: спортивные ковшеобразные сиденья с замшевой обивкой, желтая (нет, она точно зеленая, присмотритесь) окантовка и дополнительные вставки на приборной панели. Нельзя сказать, что интерьер стал намного лучше, но он действительно качественный и соответствует своему ценнику.
Он едет так же хорошо, как это описывается на бумаге?
Здесь вы должны задать еще один вопрос самим себе: какой езды вы ожидаете от машины за 71 550 евро? Тем не менее стоит отметить, что на обзоре был лишь прототип EV6 GT. Да, физически он уже закончен, потому что в конце этого года начнутся поставки, но его программное обеспечение все еще настраивается и полируется. Поэтому некоторые ощущения от вождения могут быть немного не те, что будут присущи окончательной версии – все-таки в наше время от ПО иногда зависит даже больше, чем от механических частей.
На дороге этот автомобиль показывает себя настоящим зверем с резким толчком ускорения и мгновенной раскруткой обоих моторов. Все что вы можете делать в этот момент – крепко держаться за руль. Это подарит вам бурю эмоций, но большинство ваших пассажиров не захотят такое повторять и в следующий раз попросят двигаться плавнее.
Дойдите до поворота, и единственное, что сможет удержать эту машину, – это переключение в режимы Eco или Normal. Однако с учетом того, что подвеска усилена для максимальной спортивности и минимального крена, вхождение в поворот становится даже интересным. Занятно, как этот автомобиль весом 2610 кг умудряется издеваться над физикой. Низкая посадка батареи, конечно, помогает ему, но за большую часть магии ответственна электроника. Порой доходит до того, что водитель начинает чувствовать себя в гоночной видеоигре со всеми включенными средствами помощи при вождении.
Однако не стоит думать, что это настоящий гоночный автомобиль. Все-таки это GT, который должен лишь быстро доставлять вас из пункта А в пункт Б, и с этим он действительно справляется.
Дайте нам немного сухой статистики
Итак, максимальная мощность переднего двигателя 215 л.с., чего вполне могло хватить, но сзади установлен еще один на 362 л.с. Вместе они разгоняют EV6 GT до 100 км/ч за 3,5 секунды. Для сравнения: Porsche Taycan Turbo делает то же самое за 3,2 секунды, а Taycan GTS – за 3,7, и оба они стоят почти в два раза дороже, чем Kia.
Также у вас будет батарея на 77 кВт·ч и официально заявленный расход топлива в 406 км. Это намного меньше, чем у остальных EV6 – заднеприводная базовая модель может проехать 528 км, а самая дорогая двухмоторная 321-сильная на 20-дюймовых колесах – 483 км. Максимальная мощность зарядки составляет 350 кВт, что очень быстро, если вы сможете найти подходящую зарядную станцию.
Все это звучит хорошо. Но для кого эта машина на самом деле?
Практически для той же целевой аудитории, что и у Taycan. Это достойный конкурент электрокару из Штутгарта, потому что дает все те же характеристики, но со скидкой около 50 000 евро. Если вам не нравится Kia, вы всегда можете доплатить за Taycan и получить чуть более хорошую управляемость, плюс 100 км к запасу хода и престижный значок на капоте.
Большинству людей мы бы и вовсе посоветовали сэкономить еще больше и купить EV6 RWD GT-Line за 56 тысяч евро с тепловым насосом. Он даст все необходимое для комфортных семейных путешествий, включая некоторую спортивность для более захватывающих ощущений на дороге.
Kia EV6 полностью раскрылся в версиях GT и GT-Line
Колёсная база равна 2900 мм, длина — 4680 мм у EV6, 4695 мм у EV6 GT-Line и EV6 GT, ширина — 1880 мм (у EV6) и 1890 (GT-Line и GT), высота — 1550 мм у EV6 и GT-Line, 1545 мм у GT.
Электрокар Kia EV6 был показан две недели назад без характеристик, так что компания погрузилась в описание нового дизайнерского языка. А сейчас производитель раскрыл полные данные о модели, которая, помимо исходной версии, обзавелась вариантами GT-Line и GT (красный и серый автомобили на снимках в новости). Модель на платформе E-GMP получила несколько версий по отдаче, приводу (задний или полный) и объёму тяговой батареи (их две на выбор).
Задний багажник вмещает 520 л (1300 л при сложенном втором ряде), передний багажник — 52 л при заднем приводе и 20 л при полном (для Северной Америки 20 л в обоих случаях).
Базовые версии EV6 и EV6 GT-Line получили задний привод с электромотором, который выдаёт 170 л.с. и 350 Н•м, а также батарею ёмкостью 58 кВт•ч (всё как у соплатформенного электрокара Hyundai Ioniq 5). При полном приводе с той же базовой батареей отдача повышается до 235 сил и 605 Н•м. Увеличенная батарея — это уже 77,4 кВт•ч. Она доступна и EV6, и EV6 GT-Line. При этом аккумуляторе мощность заднеприводных версий составит уже 229 л.с. (350 Н•м), а полноприводных — 325 л.с. (605 Н•м).
В интерьере (тут показана версия GT) центральное место занимает пара 12-дюймовых экранов, покрытых единым стеклом. Имеется проекционный дисплей с дополненной реальностью, на который выводятся и подсказки навигации, и предупреждения от комплекса помощи водителю Drive Wise, включающего трассовый автопилот Highway Driving Assist 2 второго уровня.
Топовый Kia EV6 GT уже по умолчанию оснащён старшим из двух аккумуляторов и полным приводом, а отдача пары его моторов равна 585 л.с. и 740 Н•м. Максималка такой версии — 260 км/ч, а ускорение с нуля до ста занимает 3,5 с. Полноприводный вариант электрокара со старшей батареей (но не GT) справляется за 5,2 с. Полный привод при младшем аккумуляторе означает разгон до сотни за 6,2 с. Ну а наибольший запас хода обеспечит старшая батарея при заднем приводе (510 км по комбинированному циклу WLTP).
Автомобиль поддерживает быструю зарядку постоянным током при напряжениях 400 и 800 вольт. При этом во всех версиях достигается наполнение батареи с 10 до 80% за 18 минут. Технология V2L (Vehicle-to-load) позволяет запитывать от электрокара внешнее оборудование (например на кемпинге) с мощностью до 3,6 кВт.
Новое поколение теплового насоса использует для обогрева салона тепло, выделяющееся при работе системы охлаждения компонентов электропривода. Так что если на улице минус семь градусов, запас хода сопоставим (80%) с пробегом при плюс двадцати пяти. Добавочную экономию можно получить, если грамотно распоряжаться рекуперацией энергии на торможении. А её можно настраивать подрулевыми лепестками (без рекуперации, уровни 1-3, автоматический и i-Pedal — езда в одну педаль, когда можно почти не задействовать тормоза в обычных условиях).
Электрокар (тут показан салон GT-Line) получил систему Kia Connect с доступом к сетевым сервисам компании, обновлением «по воздуху» и возможностью искать зарядные станции, проверять цены на них, составлять расписание зарядки.
Среди интересных особенностей машины: дистанционный самопарковщик Remote Smart Parking Assist, запускаемый со смартфона, аудиосистема Meridian с 14 динамиками, технология Active Sound Design (подстраивает звучание исходя из скорости автомобиля), возможность подзарядить от «полного» электрокара батарею «севшего» собрата. А в модификации GT гибкое управление парой моторов позволяет программно реализовать имитацию электронноуправляемого дифференциала повышенного трения. Приём заказов на некоторых рынках откроется сегодня, 30 марта, а начало продаж намечено на второе полугодие.
Kia EV6 2023: все подробности о российской спецификации
Электрический кросс-хэтчбек KIA EV6 уже в год своего дебюта в 2021-ом стал хитом продаж в Европе. Корейский производитель сразу же получил более 30 тысяч заявок, да и у себя на родине эту модель встретили очень тепло.
Возможно, сыграла свою роль яркая рекламная кампания, поскольку KIA EV6 2023 «открывал новую электрическую эру» для марки, да и сама модель изначально позиционировалась как глобальная с большим набором модификаций, где были представлены и относительно скромные моноприводные версии, и «заряженные» варианты, разгоняющиеся до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Новый электромобиль Kia EV6 2023 имеет в длину 4680 мм, причем 2900 мм приходятся на колесную базу. Это делает очень просторным пятиместный салон и улучшает устойчивость машины на дороге благодаря коротким свесам. Технически модель повторяет Hyundai Ioniq 5, но выглядит иначе благодаря стараниям штатного дизайнера Kia Карима Хабиба (раньше работал в BMW и Infiniti).
Придуманная им концепция Opposite United была впервые опробована именно на хэтче EV6, после чего получила массу положительных оценок и от экспертов, и от рядовой публики.
К оригинальному экстерьеру и отличным ходовым качествам здесь добавляется и оснащение: кросс-хэтчбек получил систему автопилота второго уровня, поэтому «умеет» распознавать дорожные знаки, держаться в полосе движения и самостоятельно парковаться.
Видеообзоры экстерьера и интерьера:
Цены и старт продаж в России
Осенью 2022 года корейская компания KIA получила Сертификат ОТТС на модель EV6, причем, в отличие от родственного Hyundai Ioniq 5, документ был выдан и на заднеприводные, и на полноприводные модификации.
К сожалению, за этим не последовало никаких действий: производитель не спешит привозить новинку, объясняя это постановкой на паузу всех проектов, связанных с российским рынком. Что же до сертификации, то ее корейцы запустили еще в январе, поэтому и довели до логического завершения спустя полгода. В Европе же кросс-хэтчбеки EV6 активно продаются: стоимость таких машин там стартует с отметки в 45 тысяч евро.
Техническая начинка и характеристики
KIA EV6 2023 года остается доступным в разных исполнениях:
- Standard Range 2WD – один электрический двигатель на задней оси (170 л. с.) и тяговая батарея на 58 кВт∙ч. Запас хода составляет 400 км.
- Standard Range 4WD – два электрических мотора общей мощностью 235 л. с. и та же батарея на 58 кВт∙ч. Дальнобойность – 380 км.
- Long Range 2WD – задний привод с двигателем на 228 л. с. и батареей на 77,4 кВт∙ч. Автономный пробег составляет 510 км.
- Long Range 4WD – полный привод с моторами на 325 л. с. и с таким же тяговым аккумулятором. Здесь дальность хода не превышает 490 км.
Kia EV6 GT
Пятая и самая «заряженная» модификация кросс-хэтчбека Kia EV6 2023 носит красноречивое название GT. И вполне заслуженно, так как совокупная мощность ее двух электрических агрегатов достигает впечатляющих 585 л. с. (740 Нм) К слову, пока это самый мощный автомобиль Киа в истории марки.
Ему также полагается более емкий аккумулятор, с которым она в размеренном режиме может проехать порядка 400 км. При этом динамика версии Kia EV6 GT на высоте – 3,5 сек. до «сотни» и 260 км/ч «максималки».