Обзор электрического кроссовера Kia Niro EV: салон, вождение, плюсы и минусы
С момента анонса к электромобилю Kia Niro EV приковано внимание покупателей и специалистов автомобильного рынка. Эта модель действительно заслуживает внимания, поскольку является довольно интересным предложением. В то же время Niro EV нельзя называть каким-то выдающимся решением, хотя автомобиль имеет стильный внешний вид и ряд интересных особенностей. Просто это продукт, сочетающий приличные характеристики, практичный салон и элегантный стиль. Благодаря этому Kia Niro EV отлично подойдёт для людей среднего возраста, проживающих в больших городах. В этом обзоре мы подробно рассмотрим этот электромобиль.
Что это
Можно сказать, что Kia Niro EV 2019 модельного года является стандартным электрическим кроссовером, который развивает успех уже устаревающего KIA Soul на электрической тяге. Он имеет немного большую мощность и динамику, а также высокую практичность. Специалисты считают, что аппаратная часть Niro EV ляжет в основу второго поколения Soul EV.
На рынке автомобиль будет конкурировать с такими моделями, как Тесла Model 3, Шевроле Bolt, Ниссан Leaf. Будет также небольшая внутренняя конкуренция с моделью Hyundai Kona EV, сделанной на той же платформе, что и Niro. Однако модель является более крупной. Kona длиннее на 19 см, колёсная база больше на 10 см, а ширина практически та же.
Помимо чисто электрической версии, Niro EV также существует в виде модификации с гибридным двигателем и plug-in hybrid. Все эти модификации имеют общую платформу, но у электромобиля отсутствует газовый двигатель, а под салоном находится крупный плоский аккумулятор.
Вернуться к содержанию
Внешний вид
Если продолжать сравнение с «родственным» Hyundai Kona, то Niro EV имеет более привлекательный дизайн и больший набор функций. Несмотря на практически идентичные трансмиссию и аккумулятор, модель от Kia больше похожа на кроссовер благодаря более высоким стойкам. К тому же это увеличивает пространство внутри электромобиля и общую высоту кузова.
Интерфейс для зарядки аккумулятора находится за передней фальшрадиаторной решёткой. Такое решение встречается на многих современных электромобилях. На самом деле, если бы не эта деталь, то снаружи довольно сложно понять, что это электромобиль.
Хотя есть некоторые отличия. Электромобиль от своих братьев с гибридными силовыми установками отличается воздухозаборниками и новыми ходовыми огнями на светодиодах в форме стрелки. Они удачно сочетаются со светло-синими элементами отделки.
Экстерьер Kia Niro EV смотрится современно и креативно. Над ним трудились специалисты в центрах Киа, расположенных в Южной Корее и США. Особый упор был сделан на разработку платформы, имеющей пространство для мощного силового агрегата. Но это не должно было отрицательно сказаться на пространстве внутри.
Колёсные диски Niro EV сделаны из алюминиевого сплава. Они имеют размер 17 дюймов и покрыты алмазным напылением. Тормозные механизмы оснащены рекуперативной системой разработки компании Киа.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Производитель оснастил Niro EV таким же аккумулятором, как стоит на Kona. Его энергоёмкость составляет 64 кВт-ч. Однако, запас хода меньше. Заявленное значение около 385 км при полной зарядке. Это объясняется более крупными размерами кроссовера. Запас хода сопоставим с результатами EPA и Tesla 3.
Крутящий момент от электромотора мощностью 150 кВт передаётся на переднюю ось. Мощность составляет 201 лошадиная сила, а пиковый крутящий момент 395 нм. Пространство под капотом занимают двигатель, зарядное устройство, оборудование HVAC и т. п. Поэтому никакого дополнительного отделения там нет. Под решёткой радиатора скрывается портом CCS (Combined Charging System), представляющий модернизированный вариант CHAdeMO на модели EV Soul.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Niro EV и конкурентов
В таблице ниже приведены характеристики электрических Leaf e-Plus, Bolt EV, Kona EV и Niro EV.
Характеристика / Модель | Chervrolet Bolt EV | Leaf e-Plus | Kona EV | Niro EV |
---|---|---|---|---|
Хапас хода, км | 383 | 363 | 415 | 384 |
Энергоёмкость аккумулятора, кВт-ч | 60 | 62 | 64 | 64 |
Пиковый крутящий момент, нм | 360 | 339 | 395 | 395 |
Длина, мм | 4166 | 4470 | 4166 | 4369 |
Ширина, мм | 1753 | 1778 | 1778 | 1803 |
Высота, мм | 1575 | 1549 | 1549 | 1549 |
Колесная база, мм | 2591 | 2692 | 2591 | 2692 |
Объём салона, куб м | 2.662 | 2.605 | 2661 | 2718 |
Салон и комплектация
На американском рынке Niro EV предлагается в комплектациях EX и EX Premium. Стоимость начинается примерно от 36 тысяч $ без стимулирующих вычетов. В среднем подобные вычеты в штатах могут доходить до 7,5 тысяч $.
В обзорах, выложенных на просторах глобальной сети, в основном фигурирует модификация EX Premium. Здесь имеются светодиодные фары, люк на крыше, помощник при парковке, сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов информационно-развлекательной системы, звуковая система Harman Kardon, освещение салона на светодиодах, подогрев руля, панорамное зеркало с автоматическим затемнением, а также декоративная подсветка с шестью цветовыми вариантами.
Стандартом для Niro EV является Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка смартфона, предупреждение и предотвращение столкновений в прямом направлении, предупреждение о съезде с полосы движения, умный адаптивный круиз-контроль «Stop and Go» и ряд других ассистентов водителя.
Панель приборов хорошо продуманная и эргономичная. Пространство под ней может быть использовано для смартфона, который в это время можно заряжать с помощью беспроводной зарядки. В салоне также есть розетка с напряжением 12 вольт.
Электрический кроссовер получил достаточно места для размещения внутри пятерых пассажиров. Внутреннее убранство Kia Niro EV лучше смотрится по сравнению с аналогичными моделями в этом классе. Стоит отметить, что речь идёт о премиальном пакете EX. Здесь дизайнеры и конструкторы постарались на славу, но можно отметить некоторую избыточность и дублирование функций. Возможно, следовало лучше продумать внутреннее пространство и упорядочить его.
Среди минусов салона KIA Niro EV можно отметить недорогую ткань и твёрдый пластик, из которого сделано большинство элементов отделки. Есть и некоторые проблемы с эргономикой. Это выражается в неудобном расположении ряда кнопок. К примеру, обогрев рулевого колеса включается кнопкой на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Или управление потоком воздуха вверх или вниз можно было реализовать в виде одной кнопки. Неудобными также являются крышки из пластика, закрывающие интерфейс USB и 12-вольтовую розетку. То же самое можно сказать о пластиковой крышке для карточек памяти SD.
Сенсорные кнопки при работе навигации бывает сложно найти и понять их назначение. Однако сама система работает быстро, и нажатия регистрируются нормально. При этом несколько устаревшим выглядит дизайн карт навигации и присутствует неуместный шрифт.
Гаджеты без проблем работают с CarPlay или Android Auto. Благодаря этому можно прослушивать музыку со смартфона или использовать карты для навигации. В некоторых обзорах можно встретить сообщения о периодических зависаниях, которые приходится решать отключением и повторным подключением смартфона.
Имеется встроенное программное обеспечение для поиска ближайшей станции зарядки аккумулятора. Однако в этом плане лучше использовать приложение типа Plugshare на мобильных устройствах. К сожалению, инженеры Kia не вывели порты USB на задний ряд сидений. Если пассажиры сзади захотят подключить гаджет к бортовому компьютеру, придётся использовать удлинитель.
Один интерфейс USB имеется под подлокотником, а также есть ещё три штуки.
Сиденья в Kia Niro EV удобны и подходят для длительных поездок. Это касается как кресел переднего, так и заднего ряда. Объём багажного отделения составляет 451 литр. Немного, но два крупных чемодана и небольшую сумку или рюкзак туда поместить вполне можно. В этом плане кроссовер практически ничем не отличается от конкурентов. Помимо места в багажнике, есть ещё пространство под полом. Там хранится минимально необходимый набор инструмента и кабель для зарядки. По обе стороны от этого отсека есть ещё две полости, в которые можно уложить мелочёвку.
В пакет EX входит стереосистема Harman Kardon с отличным звучанием. По качеству она соответствует Premium Tesla и Bose (Bolt EV), установленных в электромобилях конкурентов.
Вернуться к содержанию
Вождение и эксплуатация
После посадки в салон водителю нужно нажать кнопку включения питания, а затем включить передачу. Здесь придётся немного привыкнуть, поскольку подключение осуществляется с помощью диска. Устройство напоминает то, что делают многие производители для управления информационно-развлекательными системами. Это довольно необычно и требует некоторого периода адаптации.