- Поршень и шатун — сборка и установка
- Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Свечи накаливания
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Маховик
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Маслоохладитель
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Кислородный датчик
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Крепление колеса
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Крепление колеса
- Комментарии
- Другие модели в каталоге
- Новости
- Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
- Замена прокладки головки блока цилиндров — установка
- Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Свечи накаливания
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Маховик
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Маслоохладитель
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Кислородный датчик
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Крепление колеса
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Крепление колеса
- Другие технические данные для модификации 2.5 CRDi D4CB
- Другие модификации KIA SORENTO (JC)
- Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора — сборка
Поршень и шатун — сборка и установка
1. Подбор вкладышей шатунных подшипников при необходимости их замены.
При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с размерной группой (символьной меткой) коленчатого вала, размерной группой (символьной меткой) шатуна и цветовой меткой вкладышей шатунного подшипника.
Расположение метки размерной группы шатунных шейки шатуна.
Расположение меток размерной группы шатунных шеек коленчатого вала.
Таблица. Подбор вкладышей шатунных подшипников.
2. Установка поршневого кольца №1, поршневого кольца №2 и маслосъемного кольца.
а) Нанесите моторное масло в канавки поршня под кольца по всей окружности.
б) Установите расширитель маслосъемного кольца и маслосъемное кольцо на поршень.
в) Сначала установите компрессионное кольцо №2. затем компрессионное кольцо №1. При установке убедитесь, что сторона колец, на которой расположена метка изготовителя и размерная метка, обращена вверх.
Примечание: каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненные штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху.
г) Нанесите достаточное количество моторного масла на поверхность поршня по окружности, компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.
д) Расположите зазоры в замках компрессионных колец, зазор в замке маслосъемного кольца и расширителя, как показано на рисунке.
3. Установка поршня и шатуна в сборе.
а) Установите верхние вкладыши подшипников в шатуны.
б) Установите нижние вкладыши подшипников в крышки шатунов.
в) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в центре цилиндра (в положении НМТ).
г) Используя специальное приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршень с шатуном в сборе в блок цилиндров.
Вставляйте поршень так, чтобы передняя метка на головке поршня была направлена к передней части двигателя (сторона приводных ремней).
Будьте осторожны, не повредите и не поцарапайте шатунную шейку коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.
д) Легкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.
Внимание: не применяйте силу, так как могут быть повреждены поршневые кольца.
4. Установка крышки шатуна.
Проверьте положение метки, сделанной во время разборки, и установите крышку на шатун. Если устанавливается новый шатун, не имеющий маркировки, то убедитесь, что стопорные пазы вкладышей подшипника расположены с одной стороны, как показано на рисунке.
Внимание: не допускайте удара шатуном о масляную форсунку. После установки поршневой группы проверьте правильность установки форсунок.
5. Затяжка болтов крепления крышек шатунов.
а) Нанесите масло на резьбу болтов крепления и места контакта болтов с крышкой шатуна.
б) Наверните болты вручную. Затем затяните каждый болт индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.
в) Затяните болты крепления крышек шатунов в следующей последовательности:
(2) Полностью ослабьте болты крепления крышки.
Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.
При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.
6. Проверка бокового зазора.
Измерение с помощью индикатора.
Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB
Ступень 01 49 Nm Ступень 02 120° Ступень 03 90°
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Свечи накаливания
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала
Маховик
Масляный картер
Корпус масляного фильтра
Маслоохладитель
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Кислородный датчик
Моменты затяжки на передней ходовой части
Крепление колеса
Моменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1 60 — 65 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1 60 — 65 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Моменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
Комментарии
Другие модели в каталоге
Новости
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Замена прокладки головки блока цилиндров — установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка новой прокладки головки блока цилиндров.
Внимание: если поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров под прокладку были отшлифованы перед установкой прокладки головки блока цилиндров или были заменены блок цилиндров, поршень, шатун или коленчатый вал, то необходимо подобрать прокладку головки блока цилиндров в соответствии со специальной процедурой (см. пункт «2»).
а) Удалите остатки старой прокладки, масло и смазку с привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Внимание: будьте осторожны при очистке привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров, не допускайте попадания остатков прокладки или других частиц в цилиндры, каналы системы смазки и каналы системы охлаждения, а также резьбовые отверстия.
б) Подберите новую прокладку той же самой размерной группы по идентификационной метке на снятой прокладке.
Для компенсации разницы выступания поршней применяются прокладки головки блока цилиндров разной толщины. Прокладки идентифицируются по специальной идентификационной метке.
Всегда устанавливайте прокладку той же размерной группы, что и заменяемая прокладка (кроме случая, когда заменяется шатуннопоршневая группа).
2. Подбор прокладки головки блока цилиндров.
Примечание: данная процедура производится только после замены поршня, шатуна, коленчатого вала, блока цилиндров или механической обработки (шлифовки) блока цилиндров или коленчатого вала.
а) Перед проверкой убедитесь, что остатки старой прокладки, масло и смазка удалены с привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров.
б) Выполните измерения величины выступания для каждого поршня, когда он находится в ВМТ, в точках, расположенных на оси блока цилиндров, как показано на рисунке.
в) Определите среднее значение величины выступания по результатам измерений в 8 точках. По приведенной таблице подберите прокладку головки блока цилиндров, размерная группа которой соответствует полученному среднему значению. Если для какого-либо поршня величина выступания превышает допустимую величину для выбранной размерной группы, то подберите прокладку на один размер толще.
2. Установка головки блока цилиндров.
а) Осторожно установите головку блока цилиндров на двигатель, чтобы не повредить прокладку.
б) Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров.
в) Установите шайбы болтов головки блока цилиндров стороной с фаской вверх.
3. Установка распределительных валов.
Примечание: установите толкатели-гидрокомпенсаторы в головку цилиндров, если они были сняты.
а) Установите постель коленчатого вала на головку блока цилиндров.
б) Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.
в) Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с номером подшипника.
в) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема (в последовательности от центра к периферии).
Таблица. Подбор прокладки головки блока цилиндров.
4. Установка крышки головки блока цилиндров.
а) Установите новую прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.
5. После завершения установки всех деталей залейте моторное масло и охлаждающую жидкость. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу и проверьте отсутствие утечек.
Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB
49 Nm
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Свечи накаливания
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала
Маховик
Масляный картер
Корпус масляного фильтра
Маслоохладитель
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Кислородный датчик
Моменты затяжки на передней ходовой части
Крепление колеса
Моменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Моменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
Другие технические данные для модификации 2.5 CRDi D4CB
Другие модификации KIA SORENTO (JC)
Приветствую вас, друзья! Этот сайт я создал чтобы облегчить поиск нужных данных тем, кто хочет самостоятельно найти неисправность или выполнить обслуживание своего автомобиля. Надеюсь материал будет вам полезен!
Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора — сборка
1. Подбор вкладышей коренных подшипников при необходимости их замены.
а) При замене вкладышей коренного подшипника подбирайте его в соответствии с цветовой меткой вкладышей коренного подшипника, размерной группой постели коленчатого вала (символьной меткой на блоке цилиндров) и размерной группой (символьной меткой) коленчатого вала.
Расположение меток размерной группы коренных шеек коленчатого вала.
Расположение символьных меток на блоке цилиндров.
б) Измерьте внутренний диаметр постели вала в блоке цилиндров (со снятыми вкладышами) в вертикальном направлении. Определите символьную метку по соответствующей таблице.
Примечание: символьная метка расположена на блоке цилиндров около отверстия под болты крепления верхней части масляного поддона.
в) Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала в точке «А» в любом направлении. Определите символьную метку по соответствующей таблице.
Внимание: затяните болты крепления коренных подшипников в соответствии со специальной процедурой перед измерением внутреннего диаметра установочного отверстия коренных подшипников в блоке цилиндров.
Примечание: символьная метка расположена на щеке коленчатого вала между коренной и шатунной шейками.
г) Подберите верхний и нижний вкладыши коренных подшипников соответствующей толщины по таблице.
Примечание: толщина вкладышей коренного подшипника коленчатого вала определяется по цветовым идентификационным меткам.
2. Установите верхние вкладыши коренных подшипников (с масляной канавкой) в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.
3. Установите нижние вкладыши (без канавок) в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
4. Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).
5. Нанесите моторное масло на коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал.
6. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с передней меткой (должна быть направлена к передней части двигателя) и номером крышки.
7. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников номинальным моментом в последовательности, указанной на соответствующем рисунке.
8. Проверьте плавность вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор вала.
После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника.
Измерение осевого зазора с помощью индикатора.
Измерение осевого зазора при помощи щупа.
10. Установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
б) С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала) запрессуйте задний сальник коленчатого вала в корпус сальника.
Внимание: будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.
а) Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и фланца плиты жесткости блока цилиндров от остатков старого герметика.
б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце плиты жесткости блока цилиндров и привалочную поверхность на блоке цилиндров.
г) Установите и закрепите верхнюю заднюю крышку в течение 15 минут после нанесения герметика. Затягивайте болты крепления постепенно, в несколько приемов.
- Будьте внимательны, длина болтов отличается в зависимости от места установки, не перепутайте места расположения болтов.
- После установки плиты жесткости блока цилиндров подождите, по крайней мере, час перед запуском двигателя.
Таблица. Размеры болтов.
12. Установите масляный поддон (смотрите соответствующий раздел главы «Система смазки»).
13. (Модели с АКПП) Установите пластину привода гидротрансформатора.