- Замена ремня ГРМ дизеля D4EA Kia Magentis
- Снятие привода
- Установка привода
- Замена ремня ГРМ двигателя CRDI
- В ответ на комментарий. Если нет меток
- Как определить метки на зубчатом колесе распредвала
- Kia crdi метки грм
- Замена ГРМ KIA Carnival 2,9 CRDi Двигатель J3
- Снятие ремня KIA Carnival
- Установка ремня KIA Carnival
Замена ремня ГРМ дизеля D4EA Kia Magentis
Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.
Проверить шестерню распределительного вала.
Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.
Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.
Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.
Снятие привода
Снять переднее правое колесо автомобиля.
Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).
Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.
Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).
Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.
Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В). Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).
Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
Установка привода
Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).
Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).
Установить приводной ремень ГРМ.
Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).
Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ
Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.
Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).
Установить нижний опорный кронштейн двигателя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.
Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм.
Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.
Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.
Установить боковую крышку.
Установить правое переднее колесо.
Замена ремня ГРМ двигателя CRDI
Оденем на натяжитель обводной ролик. Идеально подходит, прикрутим его.
В итоге обводной идеально встал на место ролика натяжителя. В следующий раз я куплю два обводных, к тому же к большому подшипнику больше доверия, он выглядит надёжнее, чем тот маленький, что был установлен изначально.
Сборка в обратной последовательности. У меня возникла трудность при одевании сервисного ремня. Я его устанавливал на все ролики и накидывал частично на шкив коленвала, затем держал ремень и крутил коленвал, чтобы ремень оделся, получилось не с первого раза. Как будет время — сделаю фотографии с небольшим разбором. Когда менял фотоаппарата не было, да и совсем не до фотографирования было. Если что не понятно объяснил — спрашивайте!
Автомобили, на которых применяются те же детали ГРМ:
- HYUNDAI ACCENT [AW]
- HYUNDAI ACCENT [BA]
- HYUNDAI ACCENT [BG]
- HYUNDAI ACCENT [LC]
- HYUNDAI ELANTRA [CA]
- HYUNDAI ELANTRA [CG]
- HYUNDAI GETZ [BJ]
- HYUNDAI MATRIX [BE]
- HYUNDAI SANTA FE [BB]
- HYUNDAI TRAJET [EC]
- HYUNDAI TRAJET [FO]
- HYUNDAI TUCSON [BH]
- KIA CARENS [FJ]
- KIA CERATO [CD]
Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра):
Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):
- HYUNDAI SANTA FE
- HYUNDAI TRAJET
- HYUNDAI TUCSON
- KIA CERATO
- KIA SPORTAGE
В ответ на комментарий. Если нет меток
Придётся вытащить первую форсунку, которая ближайшая к ремню ГРМ, в цилиндр вставить что-нибудь тонкое длинное, чтобы свободно входило в отверстие форсунки, стояло на поршне и торчало. Теперь крутим коленвал и устанавливаем его в ВМТ 1-го цилиндра, ориентируясь на спицу в гнезде форсунки. Если есть другие способы найти ВМТ, то используйте наиболее удобный Вам.
Как определить метки на зубчатом колесе распредвала
Если в Вашем двигателе используется зубчатое колесо с кодом «24211-27000» или аналог, то следующая инструкция подойдёт.
На зубчатом колесе метки располагаются на воображаемой оси, перпендикулярной оси, которую можно провести через центр выемки под штырёк, с помощью которого шкив фиксируется на распредвале.
На фотографиях метки обведены зелёным.
На схеме указано где должны быть метки. Метки находятся по центру зубчиков.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Kia crdi метки грм
Чтобы поменять водяной насос двигателя (помпу ) придется сделать аналогичные манипуляции.
Да, чтобы поменять ремень привода генератора ,кондиционера и гидроусилителя придется провести несколько операций из нашей фото повести))
Данная информация имеет ознакомительный характер , а не пошаговую инструкцию, прежде чем начать , убедитесь что ВАША квалификация поможет довести данные работы до конца , без ущерба ВАШЕМУ здоровью и имуществу !!
1 Для начала снимем пластиковый чехол ДВС , четыре болтика на 10.
2 Затем поддомкрачиваем машину, желательно повыше и понадежнее (вам все таки самим под ней родимой лазать) , снимаем защиту 4 болта , спереди- два вкручены в раму, а сзади болт с гайкой !!
3 Снимаем клемы с аккумулятора ( не повредит)
4 И продолжаем подымать машину на подкладки ( на подъемнике —гораздо быстрее и сподручнее )
5 снимаем колесо ( если смотреть спереди на машину ,то левое , если сзади ,то правое ) ,ну мало ли ,кто не разберется сразу ,где оно))
6 Снимаем защитный щиток три болтика на 10
после всех манипуляций имеем вот такой вид
8 При помощи ключа за болт ролика натяжителя оттягиваем его в сторону и снимаем ремень
9 Откручиваем болты крепления шкива колен вала и аккуратно снимаем его
1 Откручиваем три болта крепления расширительного бочка, ослабляем, хомуты на шлангах и снимаем его
2 Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (болтики на 10) и поддомкрачиваем двигатель через дощечку , откручиваем крепление верхней подушки двигателя!
3 Снимаем верхнюю подушку крепления двигателя и саму пластину, затем снимаем все оставшиеся пластиковые чехля ГРМ (пыльники)
ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМ НА НИЖНЕМ ВАЛУ ( КОЛЕНВАЛ ) И ВЕРХНЕМ ( РАСПРЕДВАЛ) если они не совпадают, проверните двигатель еще раз. ( если на фото не понятно обратитесь к умным книгам,да и вообще не худо иметь несколько источников ,чтобы один дополнял другой)
5 Еще раз убедившись что метки на месте снимаем переднюю крышку грм (силуминовую) одновременно откручиваем ролик натяжитель (без него снять все не получится), а затем аккуратно снимаем ремень стараясь не сбить метки.
Если ВЫ все сделали правильно то у вас получится вот такой вид, и останутся вот такие детали
6 Откручиваем болты и снимаем задний чехол ремня грм, откручиваем болты и снимаем помпу (водяной насос) , после чего зачищаем посадочные места от остатков прокладки и устанавливаем новую помпу ( помпы двух видов , прежде чем тянуть убедитесь что она абсолютно идентична старой. На место она должна встать четко без усилий , приводной вал должен вращаться свободно) Усилие затяжки по динамометрическому ключу !
Заодно меняем верхний ролик натяжения ГРМ
7 Устанавливаем заднюю крышку чехла ГРМ . Накидываем ремень ГРМ , незабываем про метки, устанавливаем новый ролик натяжитель одновременно с крышкой ( силуминовая) иначе затем вы ее не установите.
Натягиваем ремень ГРМ так чтобы метки совпадали ,если метки совпали и провисаний ремня нет ни на одной линии , вытягиваем чику ролика натяжителя.
Делаем несколько оборотов колен вала , метки должны четко совпадать через один оборот ( то есть каждый второй оборот метки встают как вкопанные на свое место) , если все так ,значит вы все сделали правильно и сборку можно продолжать в обратном порядке, если нет .
Еще раз рекомендуем адекватно оценить свои силы , прежде чем приступать к данным работам, не правильное их выполнение может привести к поломке двигателя ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ !!
Замена ГРМ KIA Carnival 2,9 CRDi Двигатель J3
Каждые 30 000 км или 2 года — проверка и замена при необходимости. Каждые 160 000 км — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня KIA Carnival
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
3. Отверните болт верхней опоры коробки передач.
4. Отсоедините кронштейн трубки кондиционера (около правой опоры двигателя).
□ П раву ю о пору д вигател я.
□ Кронштейн правой опоры двигателя (1).
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
□ Натяжитель дополнительного приводного ремня.
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости (2).
□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (4) и (5).
Примечание: убедитесь, что установочные метни звездочек распределительных валов совмещены с плоскостью головни блока цилиндров.
7. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используй»! специнструмент №09517-21700/09231-Н1000.
□ Болт шкива коленчатого вала (6).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (8).
Примечание: если ремень будет использован по вторно, пометьте мелом направление вращения нг ремне.
Установка ремня KIA Carnival
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (111 и (12).
3. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
4. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута.
5. Установите ролик натяжителя (10)
6. Убедитесь, что указатель расположен, как показано на рисунке (13).
7. Установите болт ролика натяжителя (9).
9. Убедитесь, что установочный штифт расположен, как показано на рисунке (14).
10. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (11) и (12).
11. Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя и установочного штифта (15) и (14). Используйте ключ-шестигранник (16).
12. Затяните болтролика натяжителя моментом 20-26 Нм (9).
Примечание: если указатель (14) не может быть совмещен с установочным штифтом (15), используйте новый ремень.
13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
14. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (11) и (12).
15. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя отклонен на 5° от центральной линии установочного штифта (17).
16. Если нет: повторите процедуру натяжения.
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №09517-21700У09231-Н1000.
19. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 373-412 Нм