Kia Clarus (Киа Кларус) 2.0, 1998, отзыв
Купил недавно свой kia clarus 1998 г.в. и уже отметил для себя несомненные плюсы: большой салон (посадил всю семью, еще место и для тещи осталось) всем комфортно. Трое на заднем сидении поместились легко. В общем, я как раз искал такой с одной стороны большой, с другой стороны недорогой авто. Теперь в мелкоту даже садиться не хочется.
Рулевое колесо у кия кларус очень легкое (это отметили также и мои друзья), легкие педальки тормоза и сцепления (может быть, это мое субъективное мнение после 7-ки классики)
Хозяйка его укатала так прилично. Пробег 170 тыс., но криминального ничего нет. Сейчас работаю над тем, что чиню ремни, стартер, кондей, незначительные проблемы в электрике: не работает обогрев заднего стекла, повышенная громкость глушителей. Для полного спокойствия обновил тормозные колодки, задние диски.
Двигатель у киа кларус слабоват до 2 тысяч, но вероятно это проблемы именно моего экземпляра. Зато если захотите пульнуть — то можно в принципе: на первой до 3,500 и так далее. Еще из особенностей: машина тяжеловата. На техосмотре пустая весила 1300 кг, расход в среднем пока 12-13 по городу (у меня двигатель 2 литра), но это я инжектора еще не почистил (скорее всего, их никто никогда и не чистил), так как я первый здесь высоковольтные провода и свечи поменял. Что касается цены запчастей, в общем-то, все недорого, тормозные колодки за 25$, все сцепление — 140$ (его поменяли до меня), стартер — 120-140$. Но есть и неприятный момент — сервисы по корейцам тормозят, не знают, как они устроены (но ведь машина, в общем-то, простая). Так как кларус по многим параметрам аналог (не зеркало 1 к 1, а именно аналог) Мазды 626 выпусков 91-94, то иногда на помощь приходят Маздовские сервисы — но там цены повыше.
Еще несколько нюансов — есть версии kia clarus GLX (АБС, много электроники, подушки и т.п.) и SLX (электроники поменьше, эл-стекла есть только перед, подушек и АБС нет). Если покупать, то узнавать нужно конкретно про объект продажи. Второй момент — двигатель 1.8 — намного сложнее найти запчасти, 2-х литрушка совместима с Киа-Спортэйдж — возможно, поэтому для нее все легче найти, еще есть моменты: некоторые Кларусы уже с катализаторами, а некоторые без (вторые выгоднее — при техосмотре меньше сложностей с СО-СН). Третий нюанс — часть запчастей подходят только для конкретных месяцев выпуска, даже могут быть непригодны к конкретной машине. Ну и последний нюанс — наследственная проблема от родителя — ненадежные задние тормоза (как выяснилось при прохождении техосмотра), такие же проблемы еще и у мазды-626.
С первой попытки ТО не прошел, нужно было поменять диски, колодки, перебрали суппорта (были там свои особенности), прокачали тормоза – 2-й заход на ТО — снова неудача (коэффициенты торможения, почти один в один, как и при первой попытке). Ладно, меняем клапана (это небольшие цилиндрические специальные железяки, которые находятся в цепи трубопровода заднего контура. На них, кстати, пришлось указывать сервисменам – так как они не знают), опять прокачиваем — опять заход на ТО и опять мимо, — коэффициент торможения зада в 2 раза ниже переда (точно так же, как и раньше было) — кардинальных изменений нет. Дальше пошли еще более дорогие сервисные разводки на замену суппортов зада в целом и трубок (~150$ каждый), поэтому пока проблема с ТО решена немного не по госту.
Что касается кузова, ржавчины почти нет, но имеются почти сквозные дырки в углах, по низу дверей и по арке задних колес. Как видно, там небольшие пупырышки поднявшейся краски — это дырки, как ни странно. Если в начале, пока они целые еще, хорошо проантикорить эти места (нижние части дверей и арки внутри), думаю, кузов будет выглядеть безупречно еще очень долгое время, во всяком случае, в моем авто почти ничего особенного незаметно.
Хочу подытожить: в целом, о киа кларус отзывы скорее положительные. При выборе рассматривались еще Опель Вектра (очень ржавые), Дэу Эсперо (понравились больше). Во всем ориентировался на них. Но под руку попался Clarus с выгодной скидкой — взял и совсем не жалею. Пока абсолютно все лечится в рамках этой скидки.
Отзыв о Киа Кларус 2.0 1998 г.в. оставил Павел из города Ярославль.
Kia clarus 1998 года
Две стороны медали
Недавно я продал своего Кларуса-2 корейской сборки, который эксплуатировал круглогодично 6 лет и хотя проехал я на нем немного - 60 тыс. км, опыта эксплуатации достаточно для написания отзыва. Мой водительский стаж 36 лет, Кларус был моей первой иномаркой, до этого ездить приходилось на отечественных машинах от Запорожца до Волги. Купил я его в возрасте 7 лет от первого хозяина с реальным пробегом 80 тыс. км. по цене новой вазовской "десятки". До этого мне как-то приходилось ездить в качестве пассажира на Кларусе-1, причем на машине, принадлежащей ДПС и прошедшей 360 тыс.км без ремонтов двигателя и кузова, машина понравилась и в памяти отложились положительные впечатления. А когда подвернулся случай, купил, хотя собирался брать ВАЗ. И потом об этом ни разу не пожалел. За время эксплуатации Кларус проявил себя как с положительной, так и с отрицательной стороны, хотя положительного вроде больше. Все зависит от того, чего вы хотите от этой машины, для каких она вам нужна целей. Положительные с моего взгляда стороны: Цена на Кларус на рынке сегодня такая, что дешевле для машин этого класса не бывает. Внешний вид Кларуса-2 еще и сегодня не совсем устарел, особенно если кузов помыт и не имеет дефектов окраски. Салон очень просторный и достаточно комфортабельный, после дневного пробега 900-1000 км усталости не чувствуется, отделка салона качественная, шумоизоляция неплохая, присутствуют всякие электрические навороты, которых нет даже сегодня на многих бюджетных иномарках от именитых производителей, печка действительно греет, а кондёр холодит. Заводские динамики (6 шт.) неплохо звучат при наличии качественного аппарата для музыки. Подвеска мягкая, но и не пробивается на ямах, руль послушный и достаточно информативный. Устойчивость в поворотах, и на трассе на скорости до 170 км отличная. Несмотря на приличные габариты обладает хорошей маневренностью в городе. Передачи включаются четко и ясно, пробовал даже одним пальцем, правда 1 передача при холодной коробке включается туго. На трассе при двигателе 116 л.с. едет исключительно на 5 передаче независимо от нагрузки и профиля местности. Расход топлива в городе 9,5-10 л, но может и 12, если веселиться, по трассе 7,5 л при скорости 100. Динамика разгона приличная, может резво стартовать со светофора, при обгонах на трассе дискомфорта нет , на пониженную передачу переключаться не надо, но все же это не спорткар. Плавность хода достойная. Что касается надежности, то это весьма неплохой вариант. За период эксплуатации с 80 до 140 тыс. я заменил глушитель, задние амортизаторные стойки с пружинами, вот пожалуй и все, не считая регламентных работ по смене масла, фильтров, свечей, ремня ГРМ с роликами, прокачке тормозов. Двигатель работал ровно, масло не употреблял от замены до замены ( 9-10 тыс). По электрооборудованию вопросов не возникало, кроме установки нового аккумулятора вскоре после покупки авто, и дефекта стартера, с которым проездил все 6 лет, и выражающегося в заедании ниже - 15 град. мороза, если аккумулятор плохо заряжен (при теплом аккумуляторе дефект пропадал). Обслуживался у неофициалов, поэтому затраты на обслуживание небольшие. Недостатки на мой взгляд были следующие: Великоват передний свес автомобиля, поэтому при парковке легко повредить бампер о бордюр. Дорожный просвет как и у всех иномарок такого габарита оставляет желать лучшего, хотя он и больше, чем например у Ford Fokus, по грунтовой и снежной дороге велика вероятность скребыхания машины брюхом (защитой, глушителем). Правда при установке шин 205/65R15 вместо штатных 195/70R14 клиренс увеличивается на 1 см, что вполне допустимо и проходимость заметно улучшается. Удобство сидения в машине омрачается затрудненной посадкой в авто, нужно привыкнуть, особенно тучным людям. Откровенно плохой свет головной оптики, особенно противотуманок и ближнего света. Самое главное - невысокая стойкость металла кузова к коррозии. Хоть и сделан кузов из цинкрометалла (смесь железа с цинком), противостоять нашим зимним посыпкам он не в силах. На моем Кларусе в возратсе 10 лет пришлось провести сварочный ремонт арок задних колес, а при продаже в возрасте 13 лет сгнила нижняя часть порогов, появилась коррозия нижней части всех дверей. Частично этот фактор повлиял на решение о продаже. Вывод: удобный, комфортный автомобиль для асфальта, требующий мероприятий для защиты от коррозии.
Отзыв Kia Clarus 2.0 (1998 г.)
При покупке прежний хозяин предупредил, что сгорел иммобилайзер (вшитый в блок управления), а так как новый стоил около 500 дол, он заменил его на БОШ от 2110, а также ему навесили все датчики от десятки. Электронщик, что делал, умер. Схемы нет. Лампа Чек Инж отключена. Сам хозяин технически не очень, так как при осмотре путал названия датчиков. Но на машине он не экономил. Масло (этикетки) ОМВ, резина Бриджстоун и Йокогама, диски легкосплавные (дорогие) уже на 15″, а не на 14. Машина явно долго стояла и продавалась по нужде (под капотом в момент осмотра была паутина). Продавал явно недорого, пробег был родной (по массе признаков), салон (кожа) не потерт, двери не шатаются, все (включая трэкшн контроль систем — аналог блокировки дифференциала) работало, кстати — очень помогает зимой, если не на брюхе, то вылезет ото всюду. После Ауди 80 1982 г (1,6) динамика не впечатлила, но комфорт победил сомнения, также начитался о кларе хвалебных отзывов. После покупки выяснил, что по трассе жрет 14-15 л., фары дико тусклые, присутствует детонация даже на 98 бензине. Перерыл интернет и отзывы (конечно не по кларусам, а по тому БОШУ, установил марку прошивки — Е65), по аналогии уяснил и устранил причину жора — сдох ДМРВ. После замены — 9 л. по трассе, город — 14-16 (пробки — алес капут). Покойный электронщик как моторист был явно слабак: установил широкополосный датчик детонации не на ГБЦ, а аж на КПП (видно нашел удобный пустующий болтик и прикрепил). Датчик естественно ни хрена не чувствовал. После переустановки на ГБЦ стал ездить на 92. Детонация — доли секунды при наборе оборотов под нагрузкой. Масса непонятных скруток проводов, содранной изоляции в неудобных местах — видно настраивали и цепляли провода. После форумов автоэлектронщиков научился мультиметром (особенно вольтметром с большим вх сопротивлением) снимать показания с датчиков и понимать, что и как — на всякий случай. Так же на форумах научили снимать и мыть баллончиком для карбюраторов форсунки (40 мин). Главный индикатор — расход и цвет выхлопной трубы. Так как ДМРВ был рассчитан на объем 1,6, не стал заморачиваться с шунтированием вых. сигнала, а тупо поставил байпасный воздушный канал (прицепил обходной шланг нужного сечения мимо датчика). За время владения поменял бензонасос — подходит от 2110 1 в 1, поставил в ПТФ ксенон 4300 и головной свет би — тоже 4300. Перед этим пропаял все соединения до ламп накаливания в фарах, свет стал белым, но сами фары (как и у прародителя — Мазды 626 ГД) в угоду форме — навоз. Ручник работал только на одно колесо, при попытке расходить трос — оборвал его. Задний дисковый тормоз тупо закис, поршень и цилиндр сдохли. Цена впечатлила — 160 баксов. Жаба приказала искать замену. Подошел (доработать напильником и ножовкой крепление) за 30 дол б.у. от Мазды 626 Вагон. Внутри маздовский тормозной цилиндр (15 лет) оказался омедненным (!), никаких люфтов, выработок. Ну у них и качество! Все отверстия есно совпали, только колодки пришлось докупать маздовские. ДПДЗ меняется легко на ГАЗовский (хотя сопротивление другое, если несколько раз вкл/выкл зажигание, компьютер обучается на новый). Машиной доволен — мягкая, комфортная, кузов цинкованный, на трассе шел 170, запас ещё был. Очень приятный подхват после 140. Заменил все лампы диодными сборками (сам паял), поставил сзади доп. плафоны от ниссана, в двери — тоже, но с красными диодами. В общем, приятно дорабатывать, все-таки машина в тот момент была флагманом КИА. Штатная акустика (Альпайн) оказалась с СД и усилителем (в багажнике), 8 динамиков (один уже поменял). Да, поменял лобовое, выкинул катализатор (был хорошим), задняя бочка до сих пор родная (нержавейка), стоит защита 3мм. В этой машине хочется сидеть сзади, положив ногу на ногу.
Совет автора покупателям Kia Clarus 2.0 1998 г
не смотря на позитивы автор доволен машиной за это 5 баллов. Тачка меня тоже своё время привлекла динамикой и комфортом, 195 км.ч шла легко, но суждено было купить пришественника Кларуса, но кларуса вспоминаю часто, в 90 годы мега тачка
Машина надежная, была такая, пробег был к 200 тыс, явно скрученный. За почти 2 года из поломок дачик абс и подзаклинивающий суппорт.
У вас 1-ый был или 2-ой? В 1998, 1999 выпускали оба кузова, если не ошибаюсь.
«кузов цинкованный» — это вряд ли, ржавеют только в путь.