Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет
Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года – по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.
Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.
- Умеренная цена и недорогое обслуживание.
- Богатое оснащение в базе.
- Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
- Экономичные моторы приемлют АИ‑92.
Конкурентам-одноклассникам своего времени Cerato может противопоставить просторный и продуманный салон. Расплата – не самый выдающийся багажник.
- Конструктивный недочет в задней подвеске – слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
- Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
- Маловат дорожный просвет.
- Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
- Недолговечные нейтрализаторы.
В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще – лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров – не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).
Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, – на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.
Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия – коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.
Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов – от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Слабые места в подвеске – стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
- Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами – рецепты известны и проверены.
- Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
- Потеет передняя и задняя оптика.
Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) – 4 звезды из пяти.
Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Какой выбрать Kia Cerato
Kia Cerato продается с двумя типами кузова, оснащается двумя бензиновыми двигателями и предполагает выбор из пяти комплектаций. Цeна — от 679 900 до 969 900 рублей. Рассматриваем варианты.
P1050902
Какой кузов?
1-е место: 4-дверный cедан. Оптимальный выбор с точки зрения практичности и цены. Только седан продается в базе с мотором 1,6 л и стоит аж на 150 тысяч дешевле самого доступного купе. По технике он тождественен «Хёндэ-Элантра» – правда, отличается от него самобытной подачей интерьера. Дизайн салона в чем-то перекликается с оным у «Сида», хотя и не может похвастать тем же обилием добротного мягкого пластика. Зато благодаря длинной (2,7 м) базе и отсутствию тоннеля на полу на диване «Церато» будет вполне удобно путешествовать троим взрослым. Из других плюсов отметим неплохую шумоизоляцию и комфортабельную подвеску.
2-е место: купе. Этот кузов смотрится весьма динамично, а двери без рамок придают машине определенный налет аристократизма. Однако, по сути, это вариант для откровенных эгоистов, которых не слишком беспокоит удобство доступа на задний ряд. Хотя сам по себе диван отнюдь не детский: здесь легко уместится пара крупных пассажиров. При прочих равных купе не сильно дороже седана – разница составляет разумные 40 000 руб. Правда, «Коуп» не позволяет выбрать базовую, куда более дешевую комплектацию. Зато двухдверка может заинтересовать тех, кого вдохновляет не доступное для седана сочетание 150-сильного мотора и механической коробки.
Какая комплектация?
Базовый седан «Комфорт» стоит 679 900 руб. Сия версия отнюдь не бедна (кондиционер, магнитола, электропакет, борткомпьютер, центральный замок с ДУ) и могла бы устроить человека непритязательного. Однако рекомендовать ее в качестве оптимума мы не будем. Дело в том, что с конца прошлого года появилась возможность заказать куда более выгодный «Комфорт-RS», который позволяет получить целую россыпь необходимых обогревов (передних сидений, лобового стекла и руля с кожаной отделкой), а также блютуз, круиз-контроль и даже электрический отопитель салона. Последний представляет собой некую вариацию на тему бытового фена, который подает в машину теплый воздух еще до того, как прогреется мотор. И весь этот набор прелестей тянет всего на 18 000 руб. Надо брать!
На этом фоне переплачивать 39 000 руб. за «Люкс» имеет смысл лишь тем, кто хочет получить водительское кресло с регулировкой по высоте, диски из легкого сплава, боковые и оконные подушки безопасности. Прочие же мелочи вроде солнцезащитной тонировки на лобовом стекле, противотуманных фар, охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ магнитолой на руле едва ли можно отнести к числу жизненно необходимых благ. Правда, «Люкс» за 776 900 рублей станет тем самым минимумом, на который придется согласиться, если вы не мыслите автомобиль без АКП.
Более богатые версии «Престиж» и «Премиум» уже по умолчанию подразумевают наличие «автомата». Первая дороже оптимума на 112 000 руб. и привлекает обогревом дивана, ESP, климат-контролем и фотохромным зеркалом. Вторая потребует дополнительных 182 000 руб., которые оправдываются 17-дюймовыми дисками из легкого сплава, ксеноновыми фарами, светодиодной оптикой, электроприводом складывания зеркал и камерой заднего вида с сенсорным (4,3 дюйма) дисплеем.
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (130 л. с.). В парадные десять секунд разгона до сотни можно смело верить. Правда, действительно бодрым «Церато-1,6» воспринимается исключительно с механической коробкой и лишь в том случае, если вам не жаль погонять его высокими оборотами. В гражданских режимах такой «Киа» изображает из себя флегматика: на педаль акселератора он отзывается без энтузиазма и не спешит закручиваться в красное. Такому характеру всецело соответствует и настроенное на комфорт шасси.
2-е место: 2,0 л (150 л. с.). При прочих равных за лишние 20 сил просят 40 000 рублей. До появления у нас уже давно анонсированных турбомоторов именно этот безнаддувный двигатель призван защищать спортивную честь марки. Правда, его темперамент заметно скрадывает неспешный «автомат». Однако на междугородних скоростях обгонять на любом «Церато-2,0» всяко комфортнее, чем на 1,6-литровой версии – такой мотор эластичнее, тише и легче раскручивается. C механической коробкой машина и вовсе набирает ход вдохновенно! Жаль только, что такое сочетание не предлагают для седана.
Какой цвет?
«Церато» может быть окрашен в один из десяти цветов. Ни белый акрил «Чистый», ни один из металликов доплаты не требует.
Мы решили
Комфортабельное шасси, хорошая звукоизоляция, вполне боевитый 130-сильный мотор – все это в «Церато» подкреплено интересной внешностью и добротным салоном. Оптимальный вариант – это седан в комплектации «Комфорт-RS». С учетом того, что за окраску металлик корейцы по-прежнему денег не берут, машина обойдется в 697 900 руб. Правда, у такого автомобиля будет только пара фронтальных подушек безопасности. Однако в целом, с учетом оснащения, «Киа» остается одним из самых выгодных предложений в гольф-классе.
Тест нового Kia Cerato: самый большой багажник в классе?! Почти
Никаких турбомоторов и роботов корейцы в Россию не привезут, а значит светлое будущее новому среднеразмерному седану Kia обеспечено. Но недостатки у машины все же есть.
Повод: ездовая презентация Kia Cerato.
Место действия: Сплит, Хорватия.
Впечатления: сегмент седанов С-класса переживает не лучшие времена, продолжая планомерно сдавать позиции более доступным представителям B-класса. Смотрите сами: за первые шесть месяцев 2018 года российские дилеры Kia продали 4250 седанов Cerato третьего поколения, тогда как седаны Rio оказались почти в десять раз популярнее!
Подобное соотношение характерно для всех производителей, но в Kia не намерены с этим мириться. Выводя на рынок новый Cerato, корейцы постарались учесть все недостатки предыдущей машины, сохранив ее достоинства. В большинстве аспектов это удалось. Но есть в новом Cerato и спорные моменты. Впрочем, обо все по порядку.
Кирилл Кассин, директор по продукту Kia Motors RUS:
Колесная база не изменилась и составляет 2700 мм. Передний свес увеличился на 20 мм, задний – на все 60 мм!
Новинка на 80 мм длиннее, на 20 мм шире и на 5 мм выше предшественника. А вот колесная база осталась неизменной и составляет 2700 мм. Таким образом, вся прибавка длины пришлась на передний и задний свесы. Последний вытянулся аж на 60 мм, что позволило довести объем багажника до 502 л. По этому показателю Cerato теперь уступает только Октавии.
Места сзади – примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
Места сзади – примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
Объем багажника нового Cerato – 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии – лидера класса.
Объем багажника нового Cerato – 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии – лидера класса.
С точки зрения внутреннего объема – паритет. В новом седане на 4 мм больше места над головами передних и задних пассажиров, но этого не чувствуешь. А вот рост качества отделочных материалов ощущаешь явно: повсюду, кроме нижней части панели и обшивок задних дверей, – мягкий пластик. И вот еще что – сиденья топового исполнения Premium+ теперь обшивают натуральной (!) кожей.
Интерьер красивый и качественный, и эргономика на высоте. Единственное, что смущает – качество кожи на руле. Визуально и тактильно она ничем не отличается от таковой на Rio или Hyundai Creta. А там рули затираются очень быстро.
Корейцы решили отказаться от штатной навигации в угоду Apple CarPlay и Android Auto. Мудрый шаг. В будущем, возможно, появится навигация от Яндекса. На данный момент в Kia находят ее сыроватой.
А вот доплатить за 2-литровый 150-сильный мотор (в базе – 1,6-литровый 128-сильный атмосферник) стоит, поскольку даже с ним новый Cerato – не суперкар. Возможностей мотора в связке с 6-ступенчатым автоматом достаточно, но турбоконкуренты в лице Фокуса и Октавии заметно быстрее. Да и шумоизоляция моторного остека по-прежнему так себе – хотя дорожные и аэродинамические шумы корейцы почти полностью победили.
Остается вопрос цены. Cerato подорожал во всех комплектациях, но несильно. Например, стоимость седана в самом ходовом исполнении Luxe увеличилась на 35 000 рублей. И помимо факта обладания более современной машиной за эти деньги вы получите датчики давления в шинах, датчики света, систему курсовой устойчивости и задние парктроники. По-моему, оно того стоит.
Считаете иначе? Kia Cerato прежнего поколения остается на рынке под именем Cerato Claasic.
Задние фонари соединяет традиционная для последних моделей марки планка. Поворотники, встроенные в бампер, – не лучшее решение: из-за низкого расположения их можно не увидеть, когда дистанция между машинами минимальна.
Перспективы: новое поколение вполне способно увеличить продажи модели примерно на треть – до 12 000 машин ежегодно.
Оценка: не стоит ждать от Cerato каких-то драйверских ощущений. Он как добротный бытовой прибор. Главное, что своих денег стоит.
Подробности: ЗР №11, 2018