Kia cerato тринадцатый год

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года – по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.

Конкурентам-одноклассникам своего времени Cerato может противопоставить просторный и продуманный салон. Расплата – не самый выдающийся багажник.

  • Конструктивный недочет в задней подвеске – слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще – лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров – не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Читайте также:  Kia sorento 2008 багажник

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, – на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия – коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов – от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске – стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами – рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) – 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Полный обзор Киа Серато 2013: покупать или нет?

киа церато 2013 серый

Южнокорейская корпорация Kia Motors представила третье поколение Киа Церато 2013 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году, как обновленный вариант бюджетного автомобиля среднего класса. Выпускается четыре модификации: Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Дебют первого поколения состоялся в 2004, второго – в 2008 году. Церато (с итал. cerato) переводится как «блестящий» или «вощеный».

Купить авто третьего поколения в России стало возможно с марта 2013 года. Выпуск некоторых моделей освоен в городе Калининград, где ведется крупноузловая сборка.

Внешний вид Kia Cerato 2013

Новый дизайн кузова Кия Церато выпуска 2013 года создан дизайн-центром в Сеуле. Руководил проектом Петер Шрайер. Была поставлена задача, создать современный, привлекательный и динамичный имидж по приемлемой цене. В итоге автомобиль получился в спортивном, сдержанном стиле, без особых наворотов. Строгая внешность разбавляется элегантной оптикой. Авто выглядит эффектно и немного дерзко, поэтому дополнительный тюнинг ему не нужен:

  • Решетка радиатора Киа Церато 2013 с «пастью тигра» органично сочетается с бампером и угрожающим видом фар.
  • Выразительные складки на боковинах, элегантный взлет линии под окном, задранный верх задней части.
  • Плавные линии кузова и характерные штамповки на дверях.
  • Пижонский спойлер на крышке багажника.
  • Красивое наполнение вытянутых фонарей сзади.
  • Задние крылья расширяют выходящие за их границы стоп-фары.
  • Фары головного света и ПТФ прикрывают брови ходовых огней.

Фото Киа Церато 2013 года передает завершенный, клиновидный и стремительный силуэт автомобиля:

киа церато 2013 красная

Салон

Стильный кузов Киа Церато 2013 дополняет качественный интерьер просторного и удобного салона. Отделка выполнена в сочетании различных по качеству деталей из пластика (жесткого и мягкого) — возможно, не самого дорогого, но смотрящегося вполне презентабельно, современно, по-европейски. Все детали хорошо собраны и подогнаны. Все находится на своих местах, под рукой. Недостаток – мало количество карманов для мелочей. Спидометр и тахометр глубоко утоплены, защищены от солнечного света, но просматриваются хорошо.

Передняя панель Киа Серато 2013 двухцветная, довольно массивная в стиле «текущая вода». Белое обрамление зрительно расширяет размер лобового стекла.

киа церато 2013 салон

Регулировки руля Киа Церато 2013 стандартные, перемещаются по высоте. Конструкция передних сидений снабжена боковыми отводами, которые хорошо поддерживают спину, но нет поясничного упора. Регулируются вперед-назад и высоте. Обшивка плотная, тканевая. На заднем диване свободно располагаются три пассажира, даже с учетом полностью отодвинутых назад передних кресел.

Фотография хорошо передает ощущение свободы, создаваемое оптимальной формой дивана и напольного тоннеля.

У рослых пассажиров может создаваться некоторый дискомфорт из-за скошенной крыши.

Система мультимедиа Киа Церато 2013 удобно управляется с руля. У АКПП переключение передач возможно с помощью подрулевых лепестков. Автомобили оснащаются различными салонными системами для создания комфортных условий. Характерная особенность ficha типовой комплектации Киа Церато 2013 — функция охлаждения кресла водителя.

киа церато 2013 багажник

Третье поколение Сerato имеет не самый продуманный по геометрии багажник, но достаточно большой по объему – 482 м.

Габариты

Кузов третьего поколения Serato 2013 чуть ниже и длиннее, чем у предшественника:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Хэтчбэк hatchback 5 дверей 4350 1780 1460
Седан 4 двери 4560 1780 1445
Купе 2 двери 4530 1780 1420

Технические характеристики

Для многих российских автолюбителей технические характеристики Serato являются довольно привлекательными.

Двигатель

Машина тем мощнее, чем больший имеет объем двигателя. На дорогих, престижных моделях обычно устанавливают двигатели большого объема, а бюджетные редко комплектуются моторами более 2 литров. За мощность приходится расплачиваться при заправке.

киа церато 2013 двигатель

Производители Kia Cerato используют бюджетные силовые установки простой конструкции, отличающиеся неприхотливостью, без откровенных минусов.

В 2013 году модель Киа Церато претерпела хотя и небольшие, но изменения — не только кузова, но и силовых установок. Базовым является 1,6-литровый бензиновый двигатель. Он комплектуется 6-ступенчатыми МКПП/АКПП и хорошо подойдет для повседневного использования. Доступен 2-литровый силовой агрегат, но теперь он используется для автомобилей с автоматической коробкой передач. Дизельные моторы на 3-м поколении (2013-2018) Серато не устанавливались.

G4KD G4FG G4NA
Тип Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный
Объем, см3 1998 1591 1999
Диаметр цилиндра, мм 86 77 81
Ход поршня, мм 86 85,4 97
Степень сжатия 10,5 10,5 10,3
Крутящий момент, Нм 195 при 4300 оборотов в мин. 157 при 4850 оборотов в мин. 194 при 4800 оборотов в мин.
Мощность, л. с. 156 130 150
Разгон, с 9,3 10,1 9,3
Максимальная скорость, км/ч 200 200 205
Средний расход топлива, л 7,5 6,5 7,2

При должном техническом обслуживании и бережном использовании ресурс двигателей Киа составляет более 300 тыс. км. Замена масла и фильтров должна проводиться при пробеге до 10 000 км.

Расход топлива

Двигатель Киа Церато 2013 объемом 1,6 л с механикой при движении в городе потребляет около 8,6 л/100 км, за городом – 5,2 л/100 км. У автомата объемом 2,0 л расход топлива больше, он составляет соответственно 9 л/100 км и 5,6 л/100 км. Двухлитровый мотор мощность 150 л. с. комплектуется только АКПП и расходует в городе больше 10 л/100 км топлива, на трассе – 5,4 л/100 км.

киа церато 2013 сзади

Все моторы имеют класс Евро-4 экономического стандарта. Для заправки рекомендуется использовать бензин АИ-95, но некоторые владельцы пренебрегают советом, заправляют АИ-92.

Трансмиссия

Киа Серато выпускается с типами трансмиссии механическая КПП (manual) или автоматическая (automatic) КПП. Достоинствами первой считают простоту в ремонте и долговечность, для автомата это комфорт управления, особенно в условиях городских пробок.

Привод у автомобиля Киа Церато 2013 только передний:

Kia Cerato Koup с кузовом купе, 2-го поколения YD представлено в 2009 году с объемом двигателя 2,0, типами трансмиссии МКПП 6/АКПП 6.

киа церато 2013 синий

Клиренс

Измеряется клиренс как расстояние между самой нижней точкой центральной части кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Величина оказывает непосредственное влияние на проходимость и управляемость модели, сцепление ее колес с дорожным полотном. Жесткая подвеска приспособлена к условиям российских дорог и практически не замечает ям и выбоин. Дорожный просвет Киа, согласно заводской характеристике, составляет 150 мм, что довольно хорошо для такого класса автомобилей. Реальный клиренс загруженного авто может быть немного меньше.

Безопасность

Модификацию Kia Cerato выпуска 2013 года производители позиционируют как устойчивый и безопасный автомобиль С-класса. Краш-тесты Kia проводились несколькими международными организациями, контролирующими дорожную безопасность: NHTSA, IIHS, ANCAP.

C 2010 г. испытания на безопасность с участием Kia Cerato представлены на видео:

Церато 2013 по основным показателям получил максимальную и предмаксимальную оценку.

Безопасность Киа обеспечивают конструктивные особенности подмоторной рамы, смягчающей удар при боковом или фронтальном столкновении. Передняя подвеска обладает интеллектуальной способностью с помощью дисперсионной структуры каркаса автомобиля распределять и гасить вибрацию. На крутых виражах и поворотах безопасность обеспечивается системой курсовой устойчивости, а также не имеющей мировых аналогов системой VSM. Это страхует и в условиях резкого перехода на опасные участки дорожного покрытия: скользкая дорога, рыхлый, мокрый снег, грязь.

Комплектации и цены

На территории России выпускать и продавать Kia Cerato третьего поколения начали с 13 года.

Влияние комплектации на уровень цен по четырем модификациям Киа Церато 2013 года с типом кузова седан:

Комплектация КПП Цена, руб. Мощность, л. с.
1,6 Сomfort МКПП 640 000 126
1,6 Luxe МКПП 690 000 126
1,6 Luxe АКПП 730 000 126
1,6 Prestige АКПП 760 000 126
2,0 Prestige АКПП 820 000 150
2,0 Premium АКПП 890 000 150

Состояние текущих цен позволяет уточнить приложение «автомобили и транспорт» Tabela fipe Android.

Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)

Краткий обзор review отзывов собственников позволяет сделать вывод, что «болячек» у модели меньше, чем достоинств.

Киа Церато 2013 имеет следующие отзывы:

  • «Задумчивость» автоматической коробки передач.
  • Жужжание подвески в зимних условиях.
  • Случаются поскрипывания пластика.
  • Некоторые считают подвеску Киа Сerato жесткой, хотя для других это — плюс.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Отличная скорость.
  • Надежность подвески, устойчивость на неровностях дорожного полотна, отсутствие вибраций.
  • Удобные места для пассажиров и высоких водителей.
  • В данном классе автомобилей Киа Серато 2013 отличается большим багажным отделением, хорошей вместимостью.
  • Привлекательный дизайн.
  • Облегченный каркас автомобиля.
  • Высокий уровень безопасности (наличие подушек и пр.).

Третье поколение Киа Церато 2013 является фаворитом для многих автолюбителей. Машина соединила в себе современный дерзко-спортивный дизайн, хорошую безопасность и привлекательное соотношение цены и качества.

Источник

Оцените статью