TCS (Система управления тягой) Kia Cerato
Система управления тягой не оказывает никакого воздействия на автомобиль до тех пор, пока блок управления не обнаружит, что одно или оба передних колеса вращаются быстрее задних колес. В это время электронный блок управления тормозной системой (ЕВСМ) передает сигнал блоку управления двигателем на уменьшение крутящего момента, передаваемого ведущим колесам. Блок управления двигателем выполняет это путем уменьшения момента впрыска топлива или выборочным отключением топливных форсунок. Одновременно ЕВСМ притормаживает передние колеса. В результате чего уменьшается частота их вращения. Как только передние колеса начинают вращаться с такой же частотой как и задние колеса, система TCS прекращает функционировать. Если при функционировании системы управления тягой осуществляется притормаживание только одного переднего колеса, большая часть крутящего момента передается от двигателя ко второму переднему колесу, в результате чего увеличивается тяговое усилие автомобиля.
Система работает на дороге, где отличаются коэффициенты трения различных колес. При функционировании TCS в комбинации приборов загорается контрольная лампа TCS.
EBD (Электронное распределение тормозного усилия)
EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам, для предотвращения блокировки задних колес при интенсивном торможении.
В антиблокировочной системе тормозов (ABS) для регулирования давления тормозной жидкости в контуре задних тормозов во время торможения используется электронное управление посредством управляющих электромагнитных клапанов задних тормозных механизмов, которые срабатывают в соответствии с интенсивностью торможения автомобиля и степенью пробуксовки передних и задних колес, которая определяется по сигналам, получаемым от датчиков частоты вращения колес автомобиля. Система распределения тормозных усилий (EBD) — это система управления, обеспечивающая высокое качество управления торможением автомобиля с целью уменьшения тормозного пути и улучшения его управляемости.
Поскольку система обеспечивает оптимальное усилие на задних тормозах независимо от нагрузки на автомобиль и состояния поверхности дороги, система снижает требуемое усилие на педали тормоза, особенно когда автомобиль тяжело нагружен или при движении по дорогам с покрытием, характеризующимся высоким коэффициентом сцепления.
Поскольку нагрузка на передние тормоза снижена, то, соответственно, снижается температура накладок тормозных колодок во время торможения и уменьшается их износ.
Нет больше необходимости использовать регулятор давления задних тормозов.
Система управления тягой (TCS)
Система управления тягой не оказывает никакого воздействия на автомобиль до тех пор, пока блок управления не обнаружит, что одно или оба передних колеса вращаются быстрее задних колес. В это время электронный блок управления тормозной системой (ЕВСМ) передает сигнал блоку управления двигателем на уменьшение крутящего момента, передаваемого ведущим колесам. Блок управления двигателем выполняет это путем уменьшения момента впрыска топлива или выборочным отключением топливных форсунок. Одновременно ЕВСМ притормаживает передние колеса. В результате чего уменьшается частота их вращения. Как только передние колеса начинают вращаться с такой же частотой как и задние колеса, система TCS прекращает функционировать. Если при функционировании системы управления тягой осуществляется притормаживание только одного переднего колеса, большая часть крутящего момента передается от двигателя ко второму переднему колесу, в результате чего увеличивается тяговое усилие автомобиля.
Система работает на дороге, где отличаются коэффициенты трения различных колес. При функционировании TCS в комбинации приборов загорается контрольная лампа TCS.
EBD (Электронное распределение тормозного усилия)
EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам, для предотвращения блокировки задних колес при интенсивном торможении.
В антиблокировочной системе тормозов (ABS) для регулирования давления тормозной жидкости в контуре задних тормозов во время торможения используется электронное управление посредством управляющих электромагнитных клапанов задних тормозных механизмов, которые срабатывают в соответствии с интенсивностью торможения автомобиля и степенью пробуксовки передних и задних колес, которая определяется по сигналам, получаемым от датчиков частоты вращения колес автомобиля. Система распределения тормозных усилий (EBD) — это система управления, обеспечивающая высокое качество управления торможением автомобиля с целью уменьшения тормозного пути и улучшения его управляемости.
Поскольку система обеспечивает оптимальное усилие на задних тормозах независимо от нагрузки на автомобиль и состояния поверхности дороги, система снижает требуемое усилие на педали тормоза, особенно когда автомобиль тяжело нагружен или при движении по дорогам с покрытием, характеризующимся высоким коэффициентом сцепления.
Поскольку нагрузка на передние тормоза снижена, то, соответственно, снижается температура накладок тормозных колодок во время торможения и уменьшается их износ.
Нет больше необходимости использовать регулятор давления задних тормозов.
TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое
Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.
При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
Принцип работы системы
В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.
При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:
- подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
- уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
- комбинирует первые два варианта.
В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:
- насос подачи жидкости в тормозной системе;
- переключаемый электромагнитный клапан;
- клапан высокого давления.
Они входят не только в каждое колесо, но и в гидравлический блок АВS противобуксовочной системы, где управляют торможением в пределах указанного уровня с помощью встроенной программы, подключают к функции, если скорость машины более 80 км/час.
Преимущества ТСS
Плюсы антипробуксовочной системы:
- при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
- уменьшает износ шин.
ТСS ставится на транспортных средствах с антиблокировочной системой. Применяют обе при показаниях одних и тех датчиков, что обеспечивает колесам предельное сцепление с опорной поверхностью. Отличительное свойство ТСS от АВS: первая мгновенно притормаживает колесо, а АBS затормаживает колесо. При необходимости автовладелец может отсоединить ее с помощью кнопки включения и отключения электронного управления, которая располагается на бортовой панели.
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.