Kia Cerato Koup: Путь дауншифтера
В автомобильном мире слова «купе» и «спортивность» часто используются в тандеме, многие даже думают, что они синонимичны. На самом деле автомобиль с кузовом купе далеко не всегда является спортивным, и Kia Cerato Koup – лучшее тому подтверждение. Несмотря на атлетическое телосложение, купе от Kia вряд ли удовлетворит амбиции адептов спортивного стиля вождения, ведь вся агрегатная часть полностью позаимствована у седана. Длинные безрамочные двери, рельефные колесные арки и скульптурные бамперы, однако, выгодно отличают купе от седана, и именно этим, судя по всему, определяется разница в цене – в среднем в 100 000 рублей при схожих комплектациях. Оправдана ли наценка за стиль, пусть каждый решает сам, но более доступного купе на нашем рынке все равно не существует.
В качестве альтернативы Cerato Koup можно рассмотреть такие автомобили, как VW Scirocco, Honda Civic, SEAT Leon и Renault Megane Coupe, но ни один из них не является купе в чистом виде, представляя собой лишь эффектную вариацию кузова хэтчбек. Cerato Koup – купе без всяких скидок и уже этим выделяется на фоне конкурентов. Очевидно также, что корейское купе выглядит дороже, чем есть на самом деле, и сильно обращает на себя внимание в потоке, что для целевой аудитории подобных машин уже может оказаться вполне достаточным поводом для покупки.
Инженерный потенциал корейской фирмы сегодня достаточно высок, чтобы сделать из Cerato Koup полноценный спортивный автомобиль, но стоил бы он тогда гораздо дороже, а главное – имидж марки Kia пока еще не позволяет всерьез соперничать с автоспортивной элитой. В общем, акцент на доступность и стиль был сделан не случайно и может принести корейской фирме немалые дивиденды, особенно на американском рынке, где купе и дебютировало в первую очередь.
Без провокаций
В России базовая версия Cerato Koup с 1,6-литровым 126-сильным мотором, 5-ступенчатой МКП и очень приличным оснащением, включающим максимальный набор средств активной и пассивной безопасности, стоит 679 900 рублей. У нас же на тесте побывала самая дорогая версия с 2-литровым двигателем, «автоматом», кожаным салоном и люком в крыше – за 849 900 рублей.
Мощность в 156 л.с. – вполне приличная для автомобиля класса С, но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» ускорение не то что не захватывает дух, но даже не бодрит. Однако если перестать воспринимать более глубокую, чем в седане, посадку, ковшеобразные кресла и обилие красного цвета в от делке как провокацию к тому, чтобы посильнее надавить на газ, то Cerato Koup начинает казаться вполне гармоничным автомобилем. В нем удобно сидеть, все основные органы управления расположены там, где нужно, а обзорность по меркам купе и вовсе образцовая. Задние места полноценные, а не пресловутые +2, на них можно с комфортом разместить двух взрослых пассажиров средней комплекции, причем посадка на задний ряд благодаря огромным дверным проемам не требует от седоков акробатических этюдов. И если бы не безрамочные двери, то Cerato Koup можно было бы по старинке назвать 2-дверным седаном…
Темперамент 2-литрового 156-сильного двигателя душится устаревшей 4-ступенчатой гидромеханической АКП
Плавность хода, впрочем, типично спортивная: машину ощутимо встряхивает на каждой более-менее крупной кочке, да и микронеровности подвеска отрабатывает не лучшим образом. Даже с кузовом седан Cerato не относится к числу наиболее комфортных автомобилей компакт-класса, но купе разработчики решили зачем-то настроить еще жестче. На управляемость более жесткие настройки подвески существенного влияния не оказали – Cerato за остроту и точность и так уже часто сравнивают с Mazda3, и Cerato Koup в этом смысле улучшать не требовалось. Автомобиль живо реагирует на повороты руля и, если под колесами более-менее хороший асфальт – уверенно следует заданной траектории. На плохих дорогах купе не очень уверенно держит прямую и в крутых поворотах норовит передком выползти за пределы полосы, так что наличие системы стабилизации в базовой комплектации здесь оправдано вдвойне.
А теперь дискотека
Прочие пункты оснащения – на любителя. Светомузыка в дверных панелях на самой дорогой версии забавляет лишь в первые часы вождения, а затем начинает раздражать своим мерцанием (можно, впрочем, сделать так, чтобы она горела постоянно или выключить вовсе). Даже в фоновом режиме слышен постоянный хрип и дребезг дверных панелей, избавиться от которого можно, если только выкрутить настройки «басов» в отрицательную сторону. Право же, лучше бы деньги, вложенные в разработку иллюминации, потратили на более качественные аудиокомпоненты.
На мой взгляд.
Андрей Ежов, редактор:
– Купе у компании Kia получилось достаточно удачным, причем главное его достоинство не в дизайне, оценка которого вещь всегда субъективная, а в цене. Полноценное купе по цене обычного хэтчбека – это очень хорошее предложение, и не самые яркие динамические качества его ничуть не портят – испытывать ежедневно гоночные перегрузки интересно далеко не всем. Оптимальным выбором, на мой взгляд, будет 2-литровая версия с механической коробкой передач – с ней автомобиль разгоняется чуть веселее. С жесткой же подвеской и посредственно звучащей штатной аудиосистемой, увы, придется смириться.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Cerato ( 3 )
умер катализатор на 50 ткм. стучит двигатель с 60 т км возможно изза катализатора который всосало в цпг
из нескольких машин гольф класса лучше бы выбрал гольф или бу внедорожник
Народное купе
«Авто.ленте» удалось одной из первых испытать на отечественных дорогах переднеприводное купе Kia Cerato Koup, созданное на базе седана Kia Cerato. Однако главная интрига этого тест-драйва заключается в том, что корейский «Куп» — единственный автомобиль с таким типом кузова, который на российском рынке стоит менее одного миллиона рублей.
До появления «Купа» самым доступным предложением в этом сегменте была двухдверная «копейка» BMW, цены на которую начинаются от 1 миллиона 102 тысяч рублей за машину с двухлитровым атмосферным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. А Kia Cerato Koup попадает в диапазон от 680 до 850 тысяч рублей.
Естественно, мы не сравниваем автомобиль «Киа» с немецким премиумом – южнокорейские автопроизводители пока «играют» в другой лиге, а просто констатируем факт – в России появилось недорогое, доступное массовому покупателю купе.
Kia Koup — не только первое недорогое купе на российском рынке, но и вообще первое купе в истории корейской марки
Клин клином вышибают
«Недорогое» вовсе не значит неказистое. Линейка Cerato/Forte в модельном ряду Kia началась именно с двухдверного концепт-купе Kia Koup, которое было показано в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. Для корейцев этот прототип стал первым материальным воплощением новой агрессивной стратегии по изменению внешнего вида автомобилей марки, ради которой они переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, работавшего над Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos.
Правда, в серию первым попал седан Cerato – запуск менее практичного купе был отложен. Зато уже тогда, глядя на автомобиль с четырехдверным кузовом, который позаимствовал у концепт-кара многие дизайнерские решения, стало понятно, что корейцы не только хотят, но и могут выпускать машины с запоминающейся внешностью.
Kia Cerato Koup выглядит еще лучше, чем седан, особенно «во плоти». Впрочем, этого и следовало ожидать от машины, почти полностью повторяющей дизайн концепт-кара. К тому же двухдверный кузов «идет» «Церато» больше, чем четырехдверный. Например, у купе в профиль ярче проявляется клиновидный силуэт кузова и, к тому же, купе смотрится динамичнее седана благодаря длинным передним дверям без оконных рамок.
В остальном обе машины внешне отличаются друг от друга не так сильно – в передней части «Купа» появился более эффектный обвес с большими дефлекторами и «пристыкованными» к ним противотуманками, а сзади изменились фары и установлена пластиковая накладка на бампер, стилизованная под диффузор. Однако на самом деле общих кузовных деталей у купе и четырехдверного Cerato практически нет – кроме капота вся остальная штамповка была сделана для «Купа» заново.
Богатый родственник
Зато платформа у всех Cerato одна. А это значит, что у купе почти такие же габариты, как у автомобиля с четырехдверным кузовом. Например, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, и оснащено заниженной на 10 миллиметров подвеской.
Колесная база у двухдверной версии такая же, как у обычного «Церато» – 2650 миллиметров. В результате, в «Купе» много места для пассажиров даже на заднем диване. Правда, из-за покатой линии крыши, которая к тому же на 50 миллиметров ниже, чем у седана, высоким пассажирам на втором ряду будет мешать потолок.
Внимательно изучив технические характеристики и комплектации корейского купе, мы выяснили, что двухдверная модификация в топовой комплектации Prestige получила «эксклюзивный» люк — на седан он не устанавливается ни за какие деньги. Кроме того, при объеме 358 литров багажник купе на четыре литра больше, чем у четырехдверного Cerato, и что двухдверная модификация на 20 килограммов легче седана
Внутри Kia Cerato Koup тоже почти не отличается от четырехдверной версии – та же оптитронная приборка, почти немецкие качество сборки салона и эргономика водительского места, по-азиатски твердый пластик передней панели и небольшой диапазон регулировок рулевого колеса по высоте и вылету.
В седане такое сочетание плюсов и минусов вызывает смешанные чувства – все-таки жесткий пластик седану «Церато» простить сложнее. Тем более, что в модельном ряду корейского автопроизводителя есть «одноклассник» cee’d, у которого мягких полимеров в интерьере не меньше, чем у европейских конкурентов. Однако за рулем «Купа» те минусы, что раздражают в седане, почему-то не бросаются в глаза.
Во-первых, корейское купе выручают удобные кожаные кресла, которые буквально обнимают водителя подушками боковой поддержки. Ощупывая чуть шершавую, хорошо выделанную обивку, язык не поворачивается назвать интерьер машины дешевым. Правда, такие сиденья устанавливаются только на «Куп» в топовой комплектации Prestige.
А во-вторых, Koup — это купе, и в нем просто не до пластика. Этот автомобиль начинается с большой, похожей (если включить воображение) на крыло самолета, двери. Захлопнув ее за собой, водитель оказывается отгорожен от мира блестящим бортом с высокой плечевой линией, который так красиво собирает блики на презентационных фотографиях модели. Сверху кокпит придавливает низкая крыша, которая заканчивается эффектным изгибом задней стойки.
В такой машине уют создают низкая посадка и тлеющие в глубоких колодцах на приборке циферблаты, а не ковролин на полу и фактура поверхности передней панели.