- Кия церато ремень или цепь грм
- KIA Cerato третьего поколения. Надежный Кореец за «разумные деньги».
- Всем привет!
- По моторам.
- По трансмиссиям.
- По ходовой части.
- По итогу.
- Замена цепи ГРМ КИА Церато
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Цератое
- Выбор детали
- Аналоги
- Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
Кия церато ремень или цепь грм
KIA Cerato третьего поколения. Надежный Кореец за «разумные деньги».
Всем привет!
KIA Cerato третьего поколения выпускалось с 2013 по 2020 год. Хорошая и надежная машина. Продавалась она у нас без ажиотажа, но на вторичном рынке при продаже долго не задерживается. Давайте разбираться в чем причина успеха.
Для рынка РФ машины собирали в Калининграде. В 2014 году сборка пошла по полному циклу. В 2015 и 2018 году был рестайлинг, который не затронул технику, изменения косметические.
Сейчас эту модель продают наряду с уже новым 4-м поколением.
К плюсам модели можно отнести:
- Оптимальное соотношение цены и качества,
- Богатое оснащение даже в базовом исполнении,
- Крепкий кузов и качественный металл,
- Надежные моторы, которые приспособлены под 92 бензин.
К негативным моментам можно отнести:
- Слабое ЛКП,
- Малый ресурс каталитического нейтрализатора,
- Невысокое качество отделочных материалов, которые довольно быстро теряют товарный вид,
- Конструктивный недочет задней подвески(слабые задние пружины),
- Слишком мягкое лобовое стекло,
- Запотевание передней и задней оптики.
По моторам.
На территории России Cerato продавался с двумя моторами.
1. 1,6л на 130 лошадей, модель мотора — G4FC. Этот мотор можно встретить на многих моделях концерна Хундай-Киа.
Мотор хороший, при должном уходе выхаживает по 400000км. ГРМ Цепной. Цепь ходит в районе 200 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапанные зазоры нужно регулировать где-то раз в 90 тыс.км.
К негативным моментам можно отнести ранний выход нейтрализатора из строя, частицы которого при разрушении могут попадать в цилиндры и спровоцировать задиры. А тут и до масложора не далеко.
2. 2.0 л на 150 лошадей, модель мотора — G4NA. Мотор массовый. Может так же рано высыпаться нейтрализатор и спровоцировать задиры и как следствие преждевременный износ и масложор.
ГРМ так же цепной, но тут уже средний ресурс в районе 100 тыс.км. На этом моторе уже стоят гидрокомпенсаторы.
Ресурс мотора в районе 250-300 тыс.км при хорошем уходе.
Желательно делать профелактическую замену масла между ТО, т.е раз в 7500 км. Желательно это для обоих моторов.
По трансмиссиям.
На эту модель ставили механическую и автоматическую КПП, обе 6-е. В РФ робот не поставляли.
Оба агрегата надежные и ходят без особых проблем 250-300 тыс.км
Механическая КПП из серии М6CF1 отмечена коррозией первичного вала, на первых машинах. КПП ремонтировали по гарантии. Комплект сцепления ходит в районе 100000 км, могут встречаться течи сальников КПП.
АКПП из серии А6MF1. Весьма ресурсный агрегат. Как и все современные КПП не любит резких ускорений. Желательно обновлять масло раз 45-60 тыс.км, дабы избежать преждевременного износа. По регламенту завода обновление предусмотрено раз в 75 тыс.км
По ходовой части.
Как уже говорил выше, были проблемы с задними пружинами. Решение этого это замена узла на более жесткий, желательно, в паре с амортизаторами. Как и из чего собирать на просторах интернета расписано уйма.
Так же на наших дорогах преждевременно выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, могут капризничать и ступичные подшипники. А целом довольно надежная подвеска.
По итогу.
Хорошая машина за разумные деньги. Не вытянет с Вас последнее и не будет докучать постоянными поломками. Как и у всех есть свои плюсы и минусы. Это машина массового сегмента и качеством отделки салона она Вас не порадует, будет много бюджетных решений и экономии на мелочах, но она сможет порадовать безпроблемностью в течении 5 и более лет.
Разброс цен колеблется от 580 тыс.руб за машины первого поколения до 1100 тыс. руб за совсем свежие экземпляры.
Самое массовое предложение с 2.0 АКПП, но я бы посоветовал 1,6л на АКПП или МКПП.
Замена цепи ГРМ КИА Церато
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Церато составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 50,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Церато:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Дополнение к схеме механизма ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Заганяем автомобиль на подъёмник. Можно, конечно, и с ямы, но так удобнее.
Добрались до всех роликов снизу, идти нужно строго по схеме ГРМ приведенной выше.
Теперь можно подлезть спокойно снизу.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Цератое
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Церато. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Церато «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Согнуть клапана может лишь в том случае, если оборвёт цепь ГРМ, что маловероятно.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай
Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.
Kia Cerato все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.
Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.
Двигатели
В активе Киа Церато три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.
Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.
Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи — ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.
Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.
Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.
Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.
Трансмиссия
Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.
Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог — до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.
Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км — скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км — потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.
После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.
Ходовая
На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.
Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.
Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.
Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Киа Церато не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.
Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.
Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.
Заключение
Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.