- Киа Церато 1 поколения: обзор
- Дизайн Киа Церато 1
- Салон Киа Церато 1
- Двигатель Киа Церато 1
- Характеристики КИА Церато 1 и ее особенности
- Комплектация авто
- Рестайлинг КИА Церато 1 и дорестайлинг
- Kia Cerato 1
- Модификации Kia Cerato 1
- Технические характеристики Киа Серато 1.6 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 1
Киа Церато 1 поколения: обзор
В чем секрет корейцев? Они преуспели, кажется, во всем: и в моде, и в музыке, и в изготовлении косметических средств. Но, особенно, на автомобильном рынке. И теперь, если мы говорим «Корея», то понимаем — КИА. И никак иначе.
Конечно, все это случилось не в одночасье, а со временем. Поначалу данная марка вообще никому не была известна. Делали себе ребята какие-то машинки и делали. И никто о них не слышал. Но стоило корейцам переделать внешний вид авто — все, словно бомбануло! О них стали говорить, писать и их начали покупать.
В общем, парни проснулись не только знаменитыми, но и богатыми.
И какая КИА известна более других? Разумеется, Церато, первая из которых появилась на свет в 2004 году, спустя пять лет выпустили второе поколение. И хотя она является продолжением ветви Спектра, для ее разработки потрачено свыше 220 000 евро. Разумеется, найти подобные машины в городах не сложно. Они быстро стали востребованы. И в этой статье мы подробно рассмотрим эту модель. И поговорим не только о передних бамперах КИА Церато 1, но также узнаем кое-что о двигателе КИА Церато и даже заглянем в ее салон.
Дизайн Киа Церато 1
Интересно, что первое поколение авто выходило и как хэтчбэк, и как седан. Причем вторая разновидность в России и СНГ стала более востребованной. Среди основных внешних характеристик стоит отметить следующие:
- Вес машины — немногим более тонны. А если точнее, то 1169 килограмм.
- Длина автомобиля — чуть более четырех метров (4 м 48 см). Ширина составляет один метр 73 сантиметра. Высота — очень удачная, почти полтора метра (1 м 47 см).
- Хороший размер колесной базы — 2 м 61 см — дает кузову надежную устойчивость однако кромка капота достаточно тонкая. Ударов камешков и щебня не может выдерживать долго. Начинается коррозия. Поэтому за этим моментом стоит следить.
- В изначальном комплекте идут 15-дюймовые покрышки.
Кстати, в 2007 году был произведен рестайлинг авто. У нее изменилась радиаторная решетка. Собственно, именно по ней новая модель и стала узнаваема. Помимо этого, претерпела изменения и задняя оптика. Да и бампер КИА Церато 1 в этой версии разработчики разместили на новой модели чуть ниже. Кроме того, на новую машину предлагались анти-туманные фары.
Салон Киа Церато 1
Европейский комитет по проведению независимых краш тестов (EuroNCAP) оценил салон автомобиля всего в три звезды. То есть, это не самый плохой, но и не лучший показатель — так, «середнячок». При этом любопытно, что вышедший в то же время новый Форд оценили получше — в четыре звездочки.
Так, среди плюсов было отмечено следующее:
- просторный салон, в котором можно легко и комфортно уместиться пятерым пассажирам;
багажное - отделение соответствует своему классу — вместимость более 340 л, кроме того есть отсек для запасного колеса (в России это особенно актуально);
- отмечена хорошая шумоизоляция авто, даже на скорости 120 км\ч не шумно и приятно разговаривать внутри машины.
Из отзывов владельцев также мы узнали, что управлять автомобилем легко — здесь не только вся система достаточно понятна и проста, но и руль КИА Церато 1 очень хорошо «ложится» в руку. И не скользит.
Свет фар яркий. Прочитывание приборов также не вызывает нареканий. И еще один истинно русский плюс — обогрев. Он здесь качественный и греет действительно хорошо.
Видимость тоже на уровне: боковые стекла тонированы, что дает надежную защиту от солнца и перегрева летом. Есть и круиз-контроль,, управляемый от рулевого колеса. Он позволяет избежать получения штрафа, если превысите режим скорости.
Было отмечено также и то, что сиденья комфортабельны и подходят для долгой дороги, так как хорошо поддерживают поясницу. Что касается магнитолы КИА Церато 1, здесь имеется стерео система JVC, а также CD и MP-3 плеер. Всего в машине шесть колонок.
Распах дверей широкий. Выйти или войти в салон тоже удобно. Также есть подсветка выхода — например, чтобы ненароком не наступить в лужу или грязь.
Разработчики также снабдили салон подлокотником, в котором можно хранить разного рода мелочь. Есть и держатели для стаканов — так что дорожный кофе точно не прольется. Еще из приятных бонусов: дистанционное открытие топливной заслонки и подогрев заднего стекла. Самое же приятное и, наверное, главное — надежность. Системы работают четко и слаженно, из строя практически не выходят.
Конечно, цена КИА Церато 1 отличается на вторичном рынке. Но, как практика показывает, машина сделана качественно, поэтому приобретать ее можно и из салона, и с рук.
Двигатель Киа Церато 1
Изначально авто оснащалось бензиновым мотором. Одним из трех. Поначалу объем двигателя был 1.6 при максимальной мощности в 104 «лошадки». Модель 2006 года при том же двигателе уже была мощнее — на 122 лошадиные силы. Кроме этого, у этой разновидности есть систему изменения распределения газа. И поскольку такие моторы идут вместе с цепным ГРМ, это дает право говорить о высокой надежности самого двигателя.
Серьезных нареканий у мотора нет, важно только каждые 300 000 км проверять зазоры.
Есть еще одна версия 2-литрового мотора на бензине. Здесь уже у авто 143 лошадиные силы, самая большая тяга — 186 Нм. И до 100 км\ч машина разгоняется всего за девять секунд.
Поскольку степень сжатия здесь средняя (всего 10,1), то «кормить» автомобиль лучше 92-м бензином. Хотя можно вливать и 95-й. Максимальная вместимость бака — 55 литров. Расход — 7,5 литров на 100 километров. Всего три мотора в машине, при этом диаметр каждого цилиндра равен 82 мм, поршневой ход — 93 с половиной миллиметра.
Есть и дизельные виды моторов данного авто. Но встретить их в нашей стране крайне не просто.
Характеристики КИА Церато 1 и ее особенности
Основная часть всех машин этой разновидности идет вместе с механической коробкой передач. Все они — на пять ступенек. Причем многие владельцы отмечают высокую надежность этой коробки.
Хотя также говорят, что когда машина «набегает» более 50 000 км, сальник может начать подтекать, но это быстро поправимо и не составляет больших неудобств. Замена трансмиссии требуется каждые 90 тысяч километров. Это обязательно. Но есть и варианты, на которых замену нужно производить через каждые 60 тысяч километров. При этом сцепление КИА Церато 1 с трассой — отличное, это отметили все хозяева данных автомобилей.
У первого поколения авто есть независимая подвеска, а вторая — вместе с балкой. Устойчивость хорошая даже на скорости 130 километров в час. Езда комфортная, повороты проходит идеально. Среди минусов ходовой части выделяется и то, что втулки стабилизатора менять приходится достаточно часто — примерно каждые 30 000 км.
При этом менять их нужно не вместе с самим стабилизатором, а отдельно от него. Это существенно сказывается на денежной стоимости ремонта КИА Церато 1. Ремонт не будет таким дорогим.
Шаровые меняют реже — через 150 000 км, а наконечники рулевой и задних подшипников хорошо ведут себя до 100 000 пробега.
Если говорить о дисках КИА Церато 1, то тут отметить стоит не их самих, а их тормоза — они отлично работают на всех колесах. Кроме того, у машины есть ABS.
Антикоррозийное покрытие кузова служит не слишком долго — восемь или девять лет, и по нему могут начать разбегаться «рыжики». Хотя мы знаем и такие истории, когда пороги КИА Церато 1 прогнивали окончательно. Дело все в том, что здесь ржавчина появляется изнутри.
К минусам относится и то, что центральный замок периодически может заедать
Корейский производитель советовал владельцам . Но разработчики советуют сразу чуть подточить выступ языка — это поможет избежать заклинивания.
Еще один минус — всего 150 (в лучшем случае, 200 тысяч км), и перестанет работать кондиционер. Придется ремонтировать.
Если резюмировать этот пункт полностью, то скажем следующее:
- машина неплохая — для города очень хороша;
- цена приемлемая для такого качества, но и чудес не ожидайте;
- при холостом режиме могут ощущаться вибрации, при высокой скорости это исчезает.
Машина подходит для ежедневных поездок в городе, но не для скоростной езды на трассах. Механика надежная, но иногда подтормаживает. Связь с рулем у авто — тоже не идеальное. При этом никто из опрошенных не жаловался на предохранители КИА Церато 1.
При желании провести изменения во внешнем виде, можно сделать защитные обвесы, поменять чехлы, улучшить салон в целом. Тюнингу КИА Церато 1, в принципе, поддается неплохо. Модернизировать можно.
Комплектация авто
Базовая комплектация машины достаточно богата. Так, здесь имеются:
- электроподъемник передних стекол и ГУР;
- регулировка руля по углу наклона;
- более дорогие комплекты имеют подъемники для всех стекол.
Также сиденья можно регулировать по высоте. Есть подогрев зеркал салона.
В среднем, цена — от 200 до 400 000 рублей. Многое зависит от от комплектации и модели.
Рестайлинг КИА Церато 1 и дорестайлинг
Обновленная версия авто получила не только новые двигатели. Но также, как говорили выше, новый бампер и фары КИА Церато 1 также поменялись. Была убрана складка у радиаторной решетки, которая портила внешнюю эстетику. Крышка багажника стала более приятной, углы ее округлили.
Улучшили и систему безопасности — здесь она теперь Brake Assist. Помимо этого, на двери поставили замки, чтобы дети случайно не открыли дверцы. Подголовники и ремни урегулируются по высоте.
Есть у машины передние и задние балки, а также автоматические очистители стекол и даже моторный иммобилайзер.
В настоящее время у официальных дилеров купить машину нельзя. Но можно приобрести на «вторичке». Это хороший вариант для города, он легкий и не дорогой по финансовым затратам. Не ест много бензина, удобен и прост в управлении. Ремонт также не затратен.
Kia Cerato 1
Технические характеристики автомобиля Киа Серато 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Серато 1-го поколения в кузове LD представили в Южной Корее под именем K3 в 2003 году, однако в других странах, включая Россию, продажи данного седана начались только год спустя. На ряде рынков такая модель называлась Spectra или Sephia и существовала в кузове хэтчбек.
Модификации Kia Cerato 1
До рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась в кузове седан с 2004 по 2007 годы.
На выбор предлагались два силовых агрегата с механической и автоматической коробками:
1.6 л G4ED 105 л.с 143 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.6 л G4ED 105 л.с. 143 Нм и 4‑акпп A4AF3 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп F4A42 |
После рестайлинга эта модель также предлагалась только в кузове седан с 2007 по 2008 год.
При обновлении седан Cerato по двигателям и коробкам унифицировали с хэтчбеком Ceed:
1.6 л G4FC 122 л.с 157 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 122 л.с. 157 Нм и 4‑акпп A4CF1 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5СF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп A4CF2 |
MANUAL
Руководство по ремонту Киа Серато вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru
Обзор Kia Cerato 2005 года от МегаРетр
Технические характеристики Киа Серато 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 105 л.с. |
Крутящий момент | 143 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.0 с |
Макс. скорость | 186 км/ч |
Расход по городу | 9.1 л |
Расход по трассе | 5.5 л |
Смешанный расход | 6.8 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1253 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Грузоподъемность | 467 кг |
Объем багажника | 381 л |
Габаритная длина | 4500 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2610 мм |
Передний свес | 965 мм |
Задний свес | 925 мм |
Колея передних колес | 1495 мм |
Колея задних колес | 1485 мм |
Клиренс | 150 мм |
Размер шин (1) | 185/65 R15 |
Размер шин (2) | 195/60 R15 |
Размер шин (3) | 205/50 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 1
Кузов в этом автомобиле весьма крепкий и довольно долго противостоит коррозии
Его слабым местом являются пороги, если их запустить, то они прогниют насквозь
Также очаги ржавчины здесь нередко встречаются под днищем и внутри багажника
Салон симпатичный, но материалы отделки дешевые и очень быстро изнашиваются
Еще в машине часто отказывает салонное оборудование из-перетирания проводки
Двигатели до рестайлинга весьма простые, надежные и доступные в обслуживании
К их минусам относят лишь невысокий ресурс ремня ГРМ и регулярные течи смазки
1.6-литровый мотор после рестайлинга также заслужил у нас неплохую репутацию
У него цепной привод грм и при активной езде он может растянуться к 100 тысяч км
Механические коробки до рестайлинга вполне надежны и доставляют мало хлопот
После обновления появились существенно более слабые мкпп серии M5CF1/M5CF2
А вот к автоматам минимум претензий, они очень крепкие и имеют хороший ресурс
Подвеска в авто довольно надежная, а запчасти к ней недороги и распространены
Менее 100 тысяч км служат только опоры передних стоек и ступичные подшипники
Еще автомобиль не терпит перегрузки, ресурс амортизаторов падает до минимума
Рулевая рейка ходит долго, а вот ГУР нередко страдает от утечек жидкости и гудит
К минусам тормозной системы относят быстро гниющие трубки и слабый блок ABS