Народное купе
«Авто.ленте» удалось одной из первых испытать на отечественных дорогах переднеприводное купе Kia Cerato Koup, созданное на базе седана Kia Cerato. Однако главная интрига этого тест-драйва заключается в том, что корейский «Куп» — единственный автомобиль с таким типом кузова, который на российском рынке стоит менее одного миллиона рублей.
До появления «Купа» самым доступным предложением в этом сегменте была двухдверная «копейка» BMW, цены на которую начинаются от 1 миллиона 102 тысяч рублей за машину с двухлитровым атмосферным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. А Kia Cerato Koup попадает в диапазон от 680 до 850 тысяч рублей.
Естественно, мы не сравниваем автомобиль «Киа» с немецким премиумом – южнокорейские автопроизводители пока «играют» в другой лиге, а просто констатируем факт – в России появилось недорогое, доступное массовому покупателю купе.
Kia Koup — не только первое недорогое купе на российском рынке, но и вообще первое купе в истории корейской марки
Клин клином вышибают
«Недорогое» вовсе не значит неказистое. Линейка Cerato/Forte в модельном ряду Kia началась именно с двухдверного концепт-купе Kia Koup, которое было показано в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. Для корейцев этот прототип стал первым материальным воплощением новой агрессивной стратегии по изменению внешнего вида автомобилей марки, ради которой они переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, работавшего над Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos.
Правда, в серию первым попал седан Cerato – запуск менее практичного купе был отложен. Зато уже тогда, глядя на автомобиль с четырехдверным кузовом, который позаимствовал у концепт-кара многие дизайнерские решения, стало понятно, что корейцы не только хотят, но и могут выпускать машины с запоминающейся внешностью.
Kia Cerato Koup выглядит еще лучше, чем седан, особенно «во плоти». Впрочем, этого и следовало ожидать от машины, почти полностью повторяющей дизайн концепт-кара. К тому же двухдверный кузов «идет» «Церато» больше, чем четырехдверный. Например, у купе в профиль ярче проявляется клиновидный силуэт кузова и, к тому же, купе смотрится динамичнее седана благодаря длинным передним дверям без оконных рамок.
В остальном обе машины внешне отличаются друг от друга не так сильно – в передней части «Купа» появился более эффектный обвес с большими дефлекторами и «пристыкованными» к ним противотуманками, а сзади изменились фары и установлена пластиковая накладка на бампер, стилизованная под диффузор. Однако на самом деле общих кузовных деталей у купе и четырехдверного Cerato практически нет – кроме капота вся остальная штамповка была сделана для «Купа» заново.
Богатый родственник
Зато платформа у всех Cerato одна. А это значит, что у купе почти такие же габариты, как у автомобиля с четырехдверным кузовом. Например, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, и оснащено заниженной на 10 миллиметров подвеской.
Колесная база у двухдверной версии такая же, как у обычного «Церато» – 2650 миллиметров. В результате, в «Купе» много места для пассажиров даже на заднем диване. Правда, из-за покатой линии крыши, которая к тому же на 50 миллиметров ниже, чем у седана, высоким пассажирам на втором ряду будет мешать потолок.
Внимательно изучив технические характеристики и комплектации корейского купе, мы выяснили, что двухдверная модификация в топовой комплектации Prestige получила «эксклюзивный» люк — на седан он не устанавливается ни за какие деньги. Кроме того, при объеме 358 литров багажник купе на четыре литра больше, чем у четырехдверного Cerato, и что двухдверная модификация на 20 килограммов легче седана
Внутри Kia Cerato Koup тоже почти не отличается от четырехдверной версии – та же оптитронная приборка, почти немецкие качество сборки салона и эргономика водительского места, по-азиатски твердый пластик передней панели и небольшой диапазон регулировок рулевого колеса по высоте и вылету.
В седане такое сочетание плюсов и минусов вызывает смешанные чувства – все-таки жесткий пластик седану «Церато» простить сложнее. Тем более, что в модельном ряду корейского автопроизводителя есть «одноклассник» cee’d, у которого мягких полимеров в интерьере не меньше, чем у европейских конкурентов. Однако за рулем «Купа» те минусы, что раздражают в седане, почему-то не бросаются в глаза.
Во-первых, корейское купе выручают удобные кожаные кресла, которые буквально обнимают водителя подушками боковой поддержки. Ощупывая чуть шершавую, хорошо выделанную обивку, язык не поворачивается назвать интерьер машины дешевым. Правда, такие сиденья устанавливаются только на «Куп» в топовой комплектации Prestige.
А во-вторых, Koup — это купе, и в нем просто не до пластика. Этот автомобиль начинается с большой, похожей (если включить воображение) на крыло самолета, двери. Захлопнув ее за собой, водитель оказывается отгорожен от мира блестящим бортом с высокой плечевой линией, который так красиво собирает блики на презентационных фотографиях модели. Сверху кокпит придавливает низкая крыша, которая заканчивается эффектным изгибом задней стойки.
В такой машине уют создают низкая посадка и тлеющие в глубоких колодцах на приборке циферблаты, а не ковролин на полу и фактура поверхности передней панели.
Kia Cerato
История В начале 2000-х руководство Kia всерьез задумалось о кардинальном преображении существующего модельного ряда, который к тому моменту устарел морально и технически. В дизайнерских бюро, в инженерных мастерских специалисты корпели над чертежами концептов, которые вскоре должны были сойти с конвейеров в качестве серийных моделей. Разработанный концепт, который уже в серии получил название Cerato, пришел на смену модели Kia Sephia (на некоторых рынках известна под именами Shuma и Mentor). Причем, в своем первом поколении, официальная дата выпуска которого – 2003 год, машина выпускалась в двух кузовах: четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Причем, на рынке Соединенных Штатов Cerato выступала под именем Spectra, но дизайн экстерьера и интерьера у них был схож как две капли воды. Модель имела общую с Hyundai Elantra XD платформу, и оснащалась хюндаевскими двигателями серии Beta II. Линейка двигателей состояла из четырех моторов: двух бензиновых (1.6 и 2.0 литровые) и двух дизельных (1.5 и 2.0 литровые). Силовые агрегаты работали в паре с 5-скоростной механической и 4-скоростной автоматической КПП. Первый фейслифт модель пережила в 2006 году. Изменения коснулись передней (слегка поменялась форма фар, которые отодвинули от решетки радиатора) и задней части (изменилась форма задних фонарей, крышка багажника стала более округлой) автомобиля. К тому же, на смену двигателям серии Beta II пришли моторы GEMA, а вместо дизельного мотора объемом 1.5 литра машину стали оснащать более мощным 1.6 литровым агрегатом. Кузов автомобиля также удлинился: на 20 мм у седана и на 9 мм у хетчбека, остальные габариты остались прежними. Второе поколение, официально презентованное в конце 2008 года, именовалось уже не Cerato, а Forte. Впрочем, на некоторых рынках, в том числе и на российском, модель по-прежнему носила и носит имя Cerato. Изменилось не только имя модели – это был совершенно другой, в дизайнерском и техническом смысле автомобиль. Прежде всего, производители добавили еще один кузов – двухдверное купе, построенное, как и седан с хетчбеком на платформе Hyundai Elantra HD. Forte Coupe (Koup) позиционируется как спортивное купе, оснащаемое на американском и азиатском рынках турбированным 2.0 литровым бензиновым двигателем новой серии Theta II. В Россию же поставляется еще и 1,6-литровая версия Kia Cerato Koup. Интересно, что модель Forte присутствует только на рынке Северной Америки и Азии, а в Европе ее место занимает C`eed. Особняком стоят Россия и Украина: здесь присутствуют и Forte, известная под старым именем Cerato, и C`eed. Экстерьер По сравнению с первым поколением, у Cerato/Forte существенно сменился дизайн экстерьера – благодаря Петеру Шрейеру, который разработал концепцию «Тигриного оскала», воплощаемую в каждой новой модели Kia. В отличие от модели Rio, у которой много отличий во внешности между американской и российской версиями, Cerato в Северной Америке и России разнится всего одним элементом – цветом указателя поворота в задних фонарях. У «американки» он красный, у «россиянки» — оранжевый. У Cerato Koup, которая на российском рынке была выделена в отдельную модель, дизайн передней части иной – более агрессивный, что соответствует ее спортивному имиджу. Рестайлинг принес не только изменения в дизайне экстерьера – модель выросла в габаритах, удлинилась ее колесная база, что позволило сделать более просторным салон и багажное отделение машины. Интерьер В салоне также прослеживается единый фирменный стиль обновленных Kia. В частности, это можно сказать о колодцеобразной приборной панели, дизайне передних сидений с выраженной боковой и поясничной поддержкой, конкретно выделенных мест для двух пассажиров заднего ряда, преображенной центральной консоли, на которой красуется новая аудиосистема, оснащенная разъемами для современных носителей данных. Как всегда, Kia предлагает приличный уровень оснащения уже в базовой комплектации Cerato. Технические характеристики Для российского рынка Kia Cerato второго поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 литровым 126 сильным и 2.0 литровым 150 сильным, которые работают в паре с 6-ступенчатыми автоматической или механической трансмиссией. Для американского и азиатского рынков линейка двигателей шире: тут есть 1.6 литровый дизельный мотор, выдающий 126 «лошадей» и работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». А также – 2.4 литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность в 171 лошадиную силу и агрегатирующийся с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Кроме того, на южнокорейском рынке Cerato доступна с гибридным 1.6 литровым двигателем мощностью 114 «лошадок» и 15-киловатным электромотором, выдающим 20 лошадиных сил. Гибридная силовая установка работает в паре с бесступенчатым вариатором. Подробнее
I 2003 – 2007
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2006 – 2009
Седан
II 2008 – 2013
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2013 – 2016
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг (Classic) 2016 – н.в.
Седан
IV 2018 – н.в.
Седан
Купе Kia Cerato Koup уходит в отставку
Игорь Владимирский
В России семейство Kia Cerato представлено только седаном, но на самом деле оно куда шире. На разных рынках эти машины продаются под именами Forte и K3, а компанию четырехдверке составляют хэтчбек и купе с приставкой Koup. Плановый рестайлинг седана и хэтчбека прошел еще год назад, но купе так и не дождалось полноценного обновления: оказывается, его дни уже сочтены.
Двухдверка создавалась преимущественно для американского рынка, где ее главным конкурентом была Honda Civic Coupe. Однако полноценного соперничества не произошло: корейское купе продавалось заметно хуже японского аналога даже несмотря на наличие в гамме версии с турбомотором (1,6 л, 204 л.с.), который у Хонды появился только год назад. В итоге руководство компании приняло решение отказаться от двухдверной модификации: 2016-й модельный год стал для модели Kia Cerato/Forte Koup последним.
Этому решению способствовала еще и смена производственной площадки. Год назад выпуск седанов и хэтчбеков Cerato/Forte для американского рынка начался на новом заводе Kia в Мексике. Осваивать здесь еще и сборку непопулярного купе было бы невыгодно.
Кстати, двухдверная версия была и в родственном семействе Hyundai Elantra, но спрос на такие машины оказался никудышным, и купе сняли с производства еще в 2014 году. Такие Элантры продавали только в Америке, тогда Kia Cerato Koup можно было купить и в России: с 2010 по 2014 год у нас продано пять тысяч машин двух поколений.