- Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
- Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
- Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
- Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
- Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
- Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
- Что лучше – «Сид» или «Церато»
- Выясним, Киа Церато какой класс авто
- Киа Церато какой класс автомобиля
- Европейская классификация автомобилей
- Деление на классы автомобилей в США
Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Два брата из двух разных концов света отличаются сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, при всех различиях что тот, что другой – отличный и очевидный выбор для тех, кто ищет прочную и долговечную машину. Что лучше купить на рынке б/у – «Киа Церато» или «Киа Сид» , разберемся в материале.
Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.
Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.
Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.
Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.
Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.
Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.
Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.
Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.
Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.
Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.
Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.
Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.
По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.
Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.
Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.
Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.
Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.
Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.
Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».
Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.
Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.
Есть три неоплаченных штрафа.
И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.
В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой онлайн-сервис . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета
Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.
Что лучше – «Сид» или «Церато»
По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:
- Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
- Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.
В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Выясним, Киа Церато какой класс авто
Cerato
Каждая машина обладает уникальными техническими характеристиками и своим набором опций. Для сегментации рынка используются специальные классификации. При этом для присвоения того или иного класса в странах используются собственные критерии.
К какому классу автомобилей относится Киа Церато согласно рыночной сегментации в Европе и Америке, ответ в следующем пункте.
Киа Церато какой класс автомобиля
Опираясь на технические характеристики, можно однозначно сказать, что Киа Церато относится к классу:
Для обоснования ответа на вопрос, Киа Церато какой класс автомобилей, следует уточнить основные размеры и вес.
Kia Cerato 1 (2004-2008) поколения седан:
- длина, ширина и высота кузова – 4480, 1735, 1470 мм;
- колесная база – 2610 мм;
- масса – 1169-1322 кг (зависит от установленных мотора и коробки, опций).
Показатели Kia Cerato 2 (2008-2013) поколения в кузове седан:
- длина, ширина и высота кузова – 4530, 1775, 1460 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- масса – 1250 кг (зависит от установленных мотора и коробки, опций).
Данные Kia Cerato 3 (2013-2020) седан:
- длина, ширина и высота кузова – 4560, 1780, 1445 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- масса – 1180-1320 кг (зависит от установленных мотора и коробки, опций).
Kia Cerato 4 (2018 по н.в.) седан:
- длина, ширина и высота кузова – 4640, 1800, 1450 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- масса – 1195-1255 кг (зависит от установленных мотора и коробки, опций).
В процессе модернизации Киа Церато постепенно увеличиваются габариты и колесная база. При этом масса не возрастает. Что обусловлено использование новых технологий.
Европейская классификация автомобилей
Для разделения легкового транспорта по определенным категориям европейской экономической комиссией разработана специальная классификация. В ней учитываются не только технические характеристики, но и цена, оснащенность. Поэтому четких критериев, разграничивающих сегментацию автомобильного рынка, добиться сложно. Нередко модификации машин попадают сразу под две категории. Ужесточение и привязка набора параметров к отдельным сегментам приведет к сложностям анализа европейского авторынка.
По указанным параметрам каждый производитель определяет какой класс автомобиля получится. Это позволяет заранее определить на какого потребителя рассчитывать на рынке. Для точного понимания к какому классу относится Киа Церато рассмотрим европейскую классификацию.
Для моделей автомобилей, которые по своим характеристикам находятся между двумя смежными категориями, предусмотрено добавление знака плюс. К примеру D+, E+.
Часто производители присваивают моделям заниженный уровень. Это связано с тем, что по габаритам машина соответствует допустим сегменту C, но оснащенность находится только на уровне B.
К какому классу относится Киа Церато указали в этом пункте.
Деление на классы автомобилей в США
Теперь аргументируем ответ на вопрос, к какому классу относится Киа Церато согласно сегментации рынка в США. До 1985 года основным критерием для разделения машин по категориям был размер колесной базы. Показатель периодически корректировался, плавно снижаясь. Затем класс устанавливался по полезной вместимости салонного пространства. Ниже указана действующая версия американской сегментации (в скобках указано приблизительное соответствие европейскому разделению):
- Minicompact car – мини: с объемом салонного пространства до 85 футов кубических (A, B).
- Sub-compact, subcompacts cars – субкомпактный: от 85 до 99,9 (B).
- Compact, compacts cars – компактный: от 100 до 109,9 (C).
- Mid-size, intermediates cars – среднеразмерный класс: 110-119,9 (D, E).
- Large, full-size, standard size cars – полноразмерный: 120 и выше (F).
Для моделей машин в кузове универсал предусмотрена отдельная классификация:
- Small station wagon – до 130 футов кубических.
- Midsize station wagon – от 130 до 160.
- Large station wagon – свыше 160.
Также в Соединенных Штатах Америки имеется разделение машин внедорожного типа Sport-Utility Vehicles:
- компактный (compact)
- средний (mid-size)
- полноразмерный (full-size).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.