- Обзор двигателей Kia Cerato
- Двигатели Cerato I поколения
- G4ED
- G4GB (Китай)
- G4GC
- Двигатели Cerato II поколения
- G4FC
- G4KD
- Двигатели Cerato III поколения
- G4FG
- G4NA
- Kia Cerato 3
- Модификации Kia Cerato 3
- Технические характеристики Киа Церато 3 1.6 л. 6-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 3
- Цена Киа Церато 3 на вторичном рынке
Обзор двигателей Kia Cerato
Kia Cerato — компактный автомобиль известного корейского бренда, выпускаемый с 2003 года по сей день. С момента дебюта модель пережила три полномасштабных обновления, в настоящее время актуальной является ее модификация четвертого поколения. Предлагаем вашему вниманию обзор двигателей, с которыми поставлялся Церато первого, второго и третьего поколений.
Двигатели Cerato I поколения
Этот автомобиль Kia был построен на общей платформе с Hyundai Elantra и агрегатировался четырехцилиндровыми двигателями 1.6 Alpha II (G4ED), 1.8 Beta II (G4GB), 2.0 Beta II (G4GC), а также дизельными: 1.5 (D4FA), 1.6 (D4FB) и 2.0 (D4EA). В зависимости от комплектации мотор работал совместно с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Давайте взглянем на характеристики всех бензиновых агрегатов.
G4ED
Это рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный четырехтактный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC). При мощности в 105-112 л. с. его крутящий момент составлял 143-146 Н·м (4500 оборотов в минуту).
Помимо Kia Cerato, этот двигатель устанавливали на субкомпактный автомобиль этого же бренда — Rio. Также им агрегатировали Hyundai Elantra, Accent, Getz, Matrix и Coupe. К плюсам модели G4ED относят простую и надежную конструкцию, неприхотливость в выборе топлива, доступные запчасти и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Минусы:
- склонность к утечкам масла по прокладкам (особенно после 200 000 км пробега);
- высокая вероятность загиба клапана в случае обрыва ремня ГРМ;
- частая необходимость устранения мелких неисправностей.
В общем и целом G4ED — достойный для своего времени двигатель с ожидаемыми характеристиками и отсутствием проблем с ремонтом. Во избежание серьезных проблем следует не забывать о его обслуживании в соответствии с регламентом. Крайне рекомендуется не испытывать на износ ремень ГРМ — менять его следует вовремя.
G4GB (Китай)
1,8-литровый двигатель G4GB выпускался с 2000-го по 2010 год. Обозначение Beta II сообщает о модернизированной конструкции относительно агрегатов предыдущего поколения. Кроме Киа Церато для Китая, его устанавливали на Kia Optima, а также на Hyundai Elantra третьего поколения.
G4GB — рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1795 см 3 . Его мощность варьируется в диапазоне 122-132 л. с., крутящий момент — 162-166 Н·м. В его плюсы также можно записать простую конструкцию, неприхотливость и отсутствие серьезных сложностей с ремонтом.
Однако есть и недостатки: большой расход топлива (даже для своего времени), утечки смазки по сальникам, отсутствие гидрокомпенсаторов и высокая вероятность тяжелых последствий в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.
G4GB — простой и надежный агрегат с минусами, характерными для моторов корейского производства начала 2000-х. Чтобы он служил долго, не забывайте его обслуживать.
G4GC
Двухлитровый бензиновый G4GC выпускался с 2001-го по 2012 год и был рассчитана на ресурс в 300 000 км. Он представляет собой рядный четырехтактный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат с мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 184 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Блок цилиндров — чугунный, ГБЦ — алюминиевая (DOHC).
Мощность двигателя G4GC составляет 136-143 л. с., крутящий момент — 179-186 Н·м. Этот агрегат устанавливали не только на Киа Церато, но и на модели Carens, Ceed, ProCeed, Soul, Sportage, а также Hyundai Elantra, i30, Sonata, Tucson, Coupe и Trajet. В числе преимуществ этого мотора обычно отмечают:
- высокую надежность и продолжительный срок службы;
- доступность и многообразие запасных частей для ремонта;
- неприхотливость к топливу — агрегат рассчитан на марку АИ-92.
В минусы двигателя, как правило, записывают проблемную систему зажигания, неполадки температурного датчика, отсутствие гидрокомпенсаторов и склонность клапанов к загибам при обрыве ремня газораспределительного механизма. Заменять этот элемент ГРМ рекомендуется строго по регламенту, то есть каждые 60 000 км пробега.
Двигатели Cerato II поколения
Kia Cerato второго поколения сошел с конвейера в 2008 году, при этом на большинстве рынков автомобиль был известен как Forte. Название «Церато» использовалось в России, Австралии, Бразилии, Южной Африке и на Среднем Востоке. Примечательно, что в Сингапуре модель продавалась под наименованием Kia Cerato Forte.
Автомобиль можно было приобрести с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 литра (G4KD). В зависимости от модификации мотор работал совместно с четырехскоростной автоматической или пятискоростной механической КПП. Позднее (после 2011 года) обе коробки переключения передач стали шестискоростными.
G4FC
Мотор выпускался с 2006 года, его также устанавливали на такие модели бренда Киа, как Ceed, i20, i30 и Soul. Он представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат семейства Gamma с рабочим объемом 1591 см 3 , максимальной мощностью 120-128 л. с. и крутящим моментом 154-158 Н·м.
Из преимуществ таких двигателей можно выделить их надежную конструкцию, доступность запчастей для ремонта и неприхотливость в отношении топлива (АИ-92). В минусы G4FC обычно записывают склонность к образованию задиров в цилиндрах, недолговечную цепь ГРМ, повышенный уровень шума и отсутствие гидрокомпенсаторов.
G4KD
Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Theta II с рабочим объемом, равным 1998 см 3 . Его максимальная мощность составляет 145-165 л. с., крутящий момент — 190-200 Н·м. Кроме Киа Церато, этот агрегат устанавливали на модели Optima, Magentis и Sportage, а также на Hyundai Sonata, ix35 и Sonata.
Автовладельцы автомобилей Киа с этим мотором хвалят его за надежную конструкцию, доступность подробной информации о нем и запчастей, возможность использования бензина АИ-92. Минусы: образование задиров в цилиндрах, малый срок службы цепи ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов и нередкая проблема с проворотом вкладышей.
Двигатели Cerato III поколения
В нашей стране компактный седан Киа третьего поколения появился в 2013 году. Он был доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 (G4FG) и 2,0 л (G4NA), работающими в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Также автомобиль предлагался в кузове купе и хетчбэк (за пределами РФ).
G4FG
Этот силовой агрегат был также использован в моделях Kia Rio, Hyundai Solaris, Elantra и Creta. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Gamma II объемом 1591 см 3 . Максимальная мощность, которую он может развить, составляет 123-132 л. с., крутящий момент — 150-158 Н·м.
Как и многие другие двигатели корейского производства, модель G4FG характеризуется надежной конструкцией, доступностью запчастей и всеядностью в отношении бензина (подходит АИ-92). Минусы: проблемы с задирами, малый срок службы цепи ГРМ, высокий уровень шума при работе мотора и отсутствие гидрокомпенсаторов.
G4NA
Старший двигатель G4NA имеет рабочий объем 1999 см 3 , способен развивать мощность 150-167 л. с. и крутящий момент 190-200 Н·м. Количество цилиндров — четыре, клапанов — 16, расположение цилиндров — рядное, впрыск топлива — распределенный.
Плюсы агрегата G4NA: высокая надежность, широкий ассортимент запчастей, возможность использования доступного бензина марки АИ-92 и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Известные минусы: повышенный расход масла, малый срок службы цепи ГРМ и очень высокая стоимость нового двигателя этой модели.
Нет никаких сомнений, что моторы корейского производства со временем улучшаются. Производитель внедряет новые решения, благодаря которым владение автомобилями бренда Kia вызывает все меньше и меньше трудностей. Это и объясняет его высокие показатели продаж.
Kia Cerato 3
Технические характеристики автомобиля Kia Cerato 3 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Cerato 3-го поколения в кузове YD на корейском рынке начали предлагать еще в 2012 году, а наша версия калининградской сборки появилась лишь год спустя и собиралась до 2020 года. В большинстве стран этот седан известен под именем Forte, а в Южной Корее или Китае как K3.
Модификации Kia Cerato 3
Дорестайлинговую модель у нас продавали в единственном кузове седан с 2013 по 2016 годы.
На выбор предлагали два бензиновых двигателя с механической и автоматической коробками:
После обновления этот седан продавался на рынке таможенного союза с 2016 по 2020 годы.
При рестайлинге моторы и коробки передач нашей модификации модели никак не изменились:
MANUAL
Руководство по ремонту Kia Cerato 3 можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на ClubCerato.ru
Обзор Киа Церато 2013 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Церато 3 1.6 л. 6-мкпп
Мощность мотора | 130 л.с. |
Крутящий момент | 157 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.1 с |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Расход по городу | 8.7 л |
Расход по трассе | 5.2 л |
Смешанный расход | 6.5 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Грузоподъемность | 425 кг |
Объем багажника | 482 л |
Габаритная длина | 4560 мм |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1445 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Передний свес | 880 мм |
Задний свес | 980 мм |
Колея передних колес | 1557 мм |
Колея задних колес | 1570 мм |
Клиренс | 150 мм |
Шины | 195/65 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 3
Лакокрасочное покрытие мягкое, но кузов тут оцинкован и сколы быстро не ржавеют
Владельцы этого седана регулярно жалуются на запотевание фар и задних фонарей
Салон автомобиля вполне неплох как по качеству материалов, так и по эргономике
К минусам отнесем слабую стойкость к износу и недостаточную шумоизоляцию арок
Оба двигателя с распределенным впрыском и нечасто беспокоят своих владельцев
Известной проблемой этих моторов служат задиры из-за разрушения катализатора
На пробегах в 100 — 150 тысяч км активные водители уже нередко меняют цепь ГРМ
Механика и автомат на 6 ступеней известны давно и зарекомендовали себя хорошо
К их слабым местам относят частые течи у мкпп и задумчивую работу акпп в пробке
Подвеска ходит неплохо, запчасти к ней относительно недороги и распространены
До 100 000 км часто меняют только стойки стабилизатора и ступичные подшипники
Еще многие жалуются на слабые задние пружины и багажник лучше не перегружать
Рулевая рейка не славится надежностью, но обычно ее уже заменили по гарантии
К тормозной системе минимум претензий и ругают лишь ненадежные датчики АБС
Цена Киа Церато 3 на вторичном рынке
У нас на вторичке несколько сотен предложений, а их стоимость стартует с 600 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2014 |
Пробег: | 225 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 1.6 л / 130 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Kia Cerato 3 с пробегом от Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.