- Kia/Hyundai G4FC масло для двигателя 1.6 сколько и какого требуется?
- Краткие параметры:
- Особенности конструкции
- Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC
- Hyundai
- Kia
- Плюсы:
- Минусы:
- Сколько масла
- Какое заливать
- Аналоги:
- Допуски:
- Ресурс
- Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC
- Технические особенности
- Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:
- Hyundai:
- Kia:
- Плюсы:
- Минусы:
- Какой объем масла
- Какое масло заливать
- Спецификации масла (допуски)
- Срок службы двигателя
- Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC
- Технические особенности
- Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:
- Hyundai:
- Kia:
- Плюсы:
- Минусы:
- Какой объем масла
- Какое масло заливать
- Спецификации масла (допуски)
- Срок службы двигателя
Kia/Hyundai G4FC масло для двигателя 1.6 сколько и какого требуется?
Kia/Hyundai G4FC – бензиновый двигатель семейства Gamma, выпускаемый с 2006 года. Этот мотор устанавливается на ряд массовых моделей корейского концерна, таких как Ceed, Solaris и Rio.
Краткие параметры:
- Тип – рядный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Число клапанов – 16
- Рабочий объем – 1,6
- Мощность – 120-128 л. с.
- Крутящий момент – 154-158 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 77/85,4 мм
- Степень сжатия – 10.5
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 4, 5
Особенности конструкции
- Двигатель Kia/Hyundai G4FC относится к линейке Gamma, которая заменила семейство Alpha. Конструктивно модель G4FC идентичная двигателю объемом 1.4 литра: открытая рубка охлаждения, блок и головка из алюминия.
- Установлено два распредвала (DOHC) и 16 клапанов, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.
- Привод ГРМ цепной – более надежный и тихий по сравнению с ремнем.
- В наличии впускной фазорегулятор и пластиковый впускной коллектор, в котором нет системы изменения геометрии.
- Первые партии имели распределенный впрыск топлива.
- В 2009 году двигатель G4FC, как и вся линейка Gamma, был адаптирован к экологическим нормам Евро 5 и получил новый выпускной коллектор, который из-за крупных размеров получил название «Бараний рог».
Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC
Hyundai
- I20 (2008-2010)
- Ix20 (2010-2019)
- I30 (2007-2012)
- Accent (2010-2018)
- Elantra (2006-2011)
- Solaris (2010-2017)
Kia
- Carens (2006-2013)
- Cerato 1, 2 (2006-2013)
- Ceed (2006-2012)
- ProCeed (2007-2012)
- Rio 3 (2011-2017)
- Soul (2008-2011)
- Venga (2009-2019)
Плюсы:
- Достаточно надежная и ремонтопригодная конструкция.
- Высокая распространенность на российском рынке.
- Большой выбор запчастей – как новых, так и б/у.
- Можно заливать 92-й бензин.
Минусы:
- Цепной привод выносливее ременного, но все же не такой надежный как у японских и европейских аналогов.
- Высокий уровень шума из-за топливных форсунок.
- После модернизации 2009 году был установлен более крупный выпускной коллектор, что впоследствии стало одной из причин появления задиров в результате попадания в цилиндры крошек катализатора.
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 3,7 литра.
Какое заливать
Для двигателя Kia/Hyundai G4FC подойдет оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 (цена).
Аналоги:
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (цена)
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 (цена)
- Ravenol super Fuel Economy 5W-20 (цена)
Допуски:
- ILSAC – GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4, A5/B5
- API (2006-2010) – SL, SM
- API (2010-н. в.) – SM, SN, SP
Ресурс
Ориентировочный ресурс двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 250 тысяч километров.
Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC
Kia/Hyundai G4FC – атмосферный бензиновый мотор, выпускаемый с 2006 года. Его устанавливают на компактные и среднеразмерные автомобили одноименного корейского концерна. В России данный агрегат известен в первую очередь по моделям Solaris и Rio. Он имеет рядную компоновку, четыре цилиндра и 16 клапанов. Предусмотрен распределенный впрыск и мощность от 120 до 128 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска, а крутящий момент достигает 154-158 Н/м. Поддерживается 92-й бензин и оптимизация под Евро 4 или 5. Этот 1.6-литровый мотор собирается в Китае и по-прежнему считается одним из самых популярных двигателей для машин В-класса.
Технические особенности
- Kia/Hyundai G4FC имеет облегченную конструкцию за счет большого количества алюминиевых компонентов. Имеет двухраспредвальный механизм DOHC и экономичные форсунки, которые не требуют много топлива. За впрыск отвечает ЭБУ и все это способствует минимизации вредных выбросов в атмосферу.
- Двигатель G4FC принадлежит к серии Gamma, как и версия G4FA. При этом рассматриваемая модель ДВС отличается увеличенным ходом поршней. Остальные изменения – минимальные. Есть такой же цепной привод вместо недолговечного ремня.
- G4FC, по сути, является обновленной версией двигателя FA объемом 1,4 л. Несмотря на это, конструкторам не удалось избавить мотор от характерных шумов, вибраций и провалов. Тем не менее, это более ресурсный и тяговитый агрегат с большим объемом, а расход топлива у него не больше чем у мотора 1.4.
- В моторе G4FC алюминиевая ГБЦ смонтирована на облегченном блоке. Здесь используются несъемные стаканы, которые не подлежат капремонту.
- Достаточно крепкий впускной коллектор отличается небольшим весом и при этом выдерживает повышенные нагрузки.
Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:
Hyundai:
- I20 PB
- Ix20 JC
- I30 FD
- Accent RB
- Elantra HD
- Solaris RB
Kia:
- Carens RU
- Cerato LD, TD
- Ceed ED, ProCeed ED
- Rio QB
- Soul AM
- Venga YN
Плюсы:
- Надежная конструкция и приемлемая динамика для двигателя такого класса.
- Высокая распространенность запчастей: есть много новых, и б/у комплектующих.
- Эффективная вентиляция гильз цилиндров, вокруг которых появляются тепловые зазоры.
- Гладкие каналы впускной системы не требуют проведения дополнительной шлифовки.
Минусы:
- При обрыве цепного привода загибаются клапана, поэтому состояние цепи надо своевременно контролировать.
- После адаптации к Евро-5 участились случаи задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора. До этого (во времена Евро-4) применялся большой коллектор типа «бараний рог», который считался более надежным.
- Хрупкие тонкие гильзы.
- Ремень генератора досаждает свистом из-за слабого натяжения.
- Слабые опоры ДВС.
- Масло может протекать через клапанную крышку.
- При загрязнении топливных форсунок плавают обороты двигателя.
Какой объем масла
Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4NA составляет 3,7 литра.
Какое масло заливать
Для двигателя Kia/Hyundai G4NA рекомендуется моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20. Из заменителей можно обратить внимание на Taneco DeLuxe Eco Special Synth 5W-30 или Mobil X1 5W-30 SN Plus.
Спецификации масла (допуски)
Срок службы двигателя
Гарантированный срок службы двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 180-200 тысяч километров. Но уже есть случаи из практики на примере Hyundai Solaris с этим мотором, который преодолел более 700 тыс. км без капитального ремонта.
Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC
Kia/Hyundai G4FC – атмосферный бензиновый мотор, выпускаемый с 2006 года. Его устанавливают на компактные и среднеразмерные автомобили одноименного корейского концерна. В России данный агрегат известен в первую очередь по моделям Solaris и Rio. Он имеет рядную компоновку, четыре цилиндра и 16 клапанов. Предусмотрен распределенный впрыск и мощность от 120 до 128 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска, а крутящий момент достигает 154-158 Н/м. Поддерживается 92-й бензин и оптимизация под Евро 4 или 5. Этот 1.6-литровый мотор собирается в Китае и по-прежнему считается одним из самых популярных двигателей для машин В-класса.
Технические особенности
- Kia/Hyundai G4FC имеет облегченную конструкцию за счет большого количества алюминиевых компонентов. Имеет двухраспредвальный механизм DOHC и экономичные форсунки, которые не требуют много топлива. За впрыск отвечает ЭБУ и все это способствует минимизации вредных выбросов в атмосферу.
- Двигатель G4FC принадлежит к серии Gamma, как и версия G4FA. При этом рассматриваемая модель ДВС отличается увеличенным ходом поршней. Остальные изменения – минимальные. Есть такой же цепной привод вместо недолговечного ремня.
- G4FC, по сути, является обновленной версией двигателя FA объемом 1,4 л. Несмотря на это, конструкторам не удалось избавить мотор от характерных шумов, вибраций и провалов. Тем не менее, это более ресурсный и тяговитый агрегат с большим объемом, а расход топлива у него не больше чем у мотора 1.4.
- В моторе G4FC алюминиевая ГБЦ смонтирована на облегченном блоке. Здесь используются несъемные стаканы, которые не подлежат капремонту.
- Достаточно крепкий впускной коллектор отличается небольшим весом и при этом выдерживает повышенные нагрузки.
Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:
Hyundai:
- I20 PB
- Ix20 JC
- I30 FD
- Accent RB
- Elantra HD
- Solaris RB
Kia:
- Carens RU
- Cerato LD, TD
- Ceed ED, ProCeed ED
- Rio QB
- Soul AM
- Venga YN
Плюсы:
- Надежная конструкция и приемлемая динамика для двигателя такого класса.
- Высокая распространенность запчастей: есть много новых, и б/у комплектующих.
- Эффективная вентиляция гильз цилиндров, вокруг которых появляются тепловые зазоры.
- Гладкие каналы впускной системы не требуют проведения дополнительной шлифовки.
Минусы:
- При обрыве цепного привода загибаются клапана, поэтому состояние цепи надо своевременно контролировать.
- После адаптации к Евро-5 участились случаи задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора. До этого (во времена Евро-4) применялся большой коллектор типа «бараний рог», который считался более надежным.
- Хрупкие тонкие гильзы.
- Ремень генератора досаждает свистом из-за слабого натяжения.
- Слабые опоры ДВС.
- Масло может протекать через клапанную крышку.
- При загрязнении топливных форсунок плавают обороты двигателя.
Какой объем масла
Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4NA составляет 3,7 литра.
Какое масло заливать
Для двигателя Kia/Hyundai G4NA рекомендуется моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20. Из заменителей можно обратить внимание на Taneco DeLuxe Eco Special Synth 5W-30 или Mobil X1 5W-30 SN Plus.
Спецификации масла (допуски)
Срок службы двигателя
Гарантированный срок службы двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 180-200 тысяч километров. Но уже есть случаи из практики на примере Hyundai Solaris с этим мотором, который преодолел более 700 тыс. км без капитального ремонта.