Обзор двигателей Киа Церато 1-4 поколений
Cerato
В 2003 году Киа выпустила первое поколение Церато. Эта модель позиционируется между Рио и Оптима. Kia Cerato — автомобиль С-класса уверенно занявший свою нишу. Популярность модели во многом зависит от надежности двигателя. А с эти аспектом у корейского седана не все гладко, но проблемы критичны и давно изучены.
Двигатели Церато 1 поколения
На первый Церато ставились один дизельный (D4FA 1,5 л) и бензиновые двигателя (G4ED объемом 1,6 л, G4GC — 2,0 л). Силовые агрегаты показали себя как вполне надежные, тяговитые и ремонтопригодные. Рассмотрим эти двигатели подробнее.
Характеристики Киа Церато 1 с разными моторами (седан) | |||
---|---|---|---|
1,5 (D4FA) дизель 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 4АКПП | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 102 при 4000 | 122 при 6200 | 122 при 6200 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 235 при 2000 | 157 при 4200 | 157 при 4200 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,5 | 10,2 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 175 | 190 | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | — | — | — |
Объем топливного бака л | 55 | — | — |
1,5 дизель D4FA
Небольшой дизель D4FA 1.5 CRDi выпускался в 2005-2011 гг. Им оснащались Хендэ Акцент, Матрикс, Гетц, Киа Рио, Церато. Были также и двигатели со сниженной мощностью.
В данную серию моторов вошли D3FA, D4FB, D4FC, D4FD и D4FE.
- высокий ресурс
- качественная топливная аппаратура
- в наличии гидрокомпенсаторы клапанов
- легко найти донора для ремонта.
- загрязняется нагаром впускной коллектор
- малый срок службы цепи ГРМ
- повышенный расход масла вследствие неисправности мембраны клапана вентиляции картера (ВКГ)
- автомобилей с таким мотором на рынке мало.
- Коллектор часто забивается нагаром, необходима очистка через каждые 50 000 км. Также чистится и клапан ЕГР.
- Система Common Rail от Bosch очень надежна, проблемы бывают только с быстро изнашивающимся регулятором давления топлива.
- Привод ГРМ цепной, имеет малый ресурс до 100 000 км. Многие автовладельцы умудрялись производить его замену во время действия срока гарантии.
- Иногда разрушается клапан ВКГ, что вызывает масложор. Задачей устройства ВКГ является отделение масла из картерных газов. После его выхода из строя масляные пары в большом количестве поступают во впуск.
- Один частый недостаток — из-под клапанной крышки выдавливает масло. Замена прокладки решает проблему.
- Электрическая часть работает стабильно, иногда только проблемы возникают с датчиком положения коленвала.
Ресурс мотора D4FA заявлялся в 200 000 километров, но он легко может отходить и 350 000 километров.
Номер дизельного двигателя Kia Cerato 1,5 D4FA находится над маховиком в средней части ДВС.
1,6 бензин G4ED
Выпуск G4ED 1.6 л. начался в 2000 году на заводе в городе Улсан, производство продолжалось до 2011 года. Он ставился почти на все модели корейских автомобилей. С 2004 года на впуске устанавливался фазорегулятор.
- У мотора очень высокий КПД.
- Установлены гидрокомпенсаторы клапанов.
- Большой запас прочности навесного оборудования.
- Блок цилиндров долговечный и легко ремонтируется.
- Больших проблем G4ED не принесет, при хорошем обслуживании затраты по ремонту минимальны.
- На модернизированных версиях появился фазорегулятор.
- Возникают рывки в движении из-за неисправности системы зажигания, проблема легко устраняется.
- Пропадает тяга при забитии топливного фильтра, тоже легко устраняется.
- Двигатель шумный и вибронагруженный, с вибрациями автовладельцу придется смириться.
- После 100 000 км возможен масложор.
- Часто требуется замена прокладки клапанной крышки.
- Постоянно требует внимания датчик давления воздуха.
Но все это незначительные неполадки. Двигатель очень надежный, обладает большим ресурсом до 350 тыс. км.
Номер мотора Kia Cerato 1,6 G4ED находится в правой передний части над маховиком.
2,0 бензин G4GC
Бензиновый мотор Хендэ G4GC 2,0 л выпускался в 2000-2011 годы и устанавливался на Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Имеется вариант с заводским газом L4GC.
- Двигатель имеет большой ресурс.
- В наличии всегда много деталей на замену.
- Легко найти донора для ремонта.
- Работает на бензине АИ-92.
- Много нареканий к системе зажигания.
- Часто выходит из строя датчика датчик температуры ОЖ.
- Нет гидрокомпенсаторов.
- При износе и обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.
В целом двигатель надежный, без серьезных проблем, имеет большой ресурс. Слабое место — система зажигания. Требуют внимания катушки и провода высокого напряжения. Мотор очень чувствителен к качеству масла и срокам его замены. Экономия на этом вызывает поломку фазорегулятора при пробеге 100 000 км, если заливать жидкое масло, то после большого пробега происходит проворачивание вкладышей коленвала.
Ремень ГРМ рекомендуется менять при 90 000 км, но лучше делать это почаще, на 70 000 км, чтобы избежать обрыва и загибания клапанов.
Заявленный ресурс мотора достаточно высокий 350 000, но не предельный, может отходить и 500 000 км.
Номер мотора Kia Cerato 2,0 G4GC находится в правой передний части над маховиком.
Моторы Киа Церато 2 поколения
Второе поколение Kia Cerato начали производить в 2008 году. К этому времени были разработаны и прошли обкатку на других моделях Киа и Хендэ новые двигатели серии Gamma.
1,6 бензин G4FC
Моторы Gamma начали собирать на китайском заводе в Пекине. является «братом» мотора 1.4 G4FA, имеет объем 1,6 л за счет увеличения хода поршня. Проблемы у этих моторов схожие:
- Шум после холодного пуска двигателя. Громкий стук цепи является обычным для двигателя G4FC, после прогрева мотора шум должен исчезнуть. Игнорировать звук не стоит, лучше проверить насколько выдвинут натяжитель. Если шум продолжается при рабочей температуре, то нужна замена цепи.
- Постукивание форсунок. Тоже особенность этого мотора. Так работает инжектор, неисправности никакой нет.
- Подтекание масла из-под прокладки крышки клапанов. Установка новой прокладки решает проблему, течь прекращается.
- Плавающие обороты холостого хода. Чаще всего причина в грязной дроссельной заслонке.
- Иногда двигатель трясет на холостых оборотах. В этом случае чистится дроссель или меняются свечи зажигания, причина может быть в них. Если вибрация возникает в движении, то это просто особенность конструкции. Прекратить вибрацию можно просто перегазовкой на ходу. Также причина может быть в порвавшихся подушках ДВС.
- Свистит даже новый ремень генератора. Решается установкой нового ролика натяжителя.
- Масложор. Происходит толи из-за разрушения катализатора, мелкие части которого влияют на износ поршней и цилиндров. Толи из-за перегрева.
Ресурс, заявленный производителем, 180 тыс. км далеко не предел, довольно много экземпляров с пробегом около 300 тыс.
Номер двигателя Киа Церато 1,6 G4FC как и у многих других расположен на стыке с коробкой на выпирающем отливе.
2,0 бензин G4KD
Двигатель 2,0 G4KD выпускался в США и Южной Корее в 2008-2014 гг. и побывал на многих Хендэ/Киа до появления G4NA. Двигатель долгое время после 2014 собирался в корейском Шаньдун для автомобилей внутреннего корейского рынка.
- Очень крепкий беспроблемный двигатель. Если не считать задиров.
- Легко обслуживается.
- Широкий выбор доступных расходников и запчастей.
- Работает без капризов на 92 бензине.
- Почти обязательные задиры на стенках цилиндров. Ну если не задиры, то потертости, которые сильно на работу мотора не влияют.
- Малый срок эксплуатации цепи ГРМ.
- Возможно проворачивание вкладышей коленвала.
- Гидрокомпенсаторов нет.
Проблемы стандартные. Обычная для двигателей Киа задиры в цилиндрах. Виновники прежние, катализатор или перегрев.
На втором месте масложор. И дальнейшее развитие темы абразива из катализатора.
Проворачивание вкладышей при большой нагрузке двигателя.
Цепь ГРМ живет до 150 000 км. При растяжении может перескочить, что вызывает загибание клапанов и ремонт.
Кроме того качество сальников и прокладок не улучшилось. Протекание масла происходит повсеместно, за двигателем надо следить.
Официальный ресурс G4KD 200 000 км, реальный доходит до 300 000 км.
Номер двигателя Киа Церато 2,0 G4KD как и у многих других расположен на стыке с коробкой на выпирающем отливе.
Двигатели Киа Церато 3 и 4 поколений
На Kia Cerato 3 и 4 поколений устанавливали одни и те же двигатели без изменений и модернизации объемом 1,6 л и 2,0 л.
Характеристики Киа Церато 3 с разными моторами и коробками | |||
---|---|---|---|
1,6 G4FG 6МКПП передний | 1,6 G4FG 6АКПП передний | 2,0 G4NA 6АКПП передний | |
Тип двигателя | бензин | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 130 при 6300 | 150 при 6500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4850 | 194 при 4800 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,1 | 11,6 | 9,3 |
Максимальная скорость км/ч | 200 | 195 | 205 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9, 5.4, 6.7 | 9.1, 5.6, 7 | 10.5, 5.6, 7.4 |
Объем топливного бака л | 50 |
1,6 бензин G4FG
Новый двигатель Kia Cerato G4FG 1,6 л начали производить на китайском заводе Хендэ с 2010 года и ставить на модели Elantra, Creta, Rio, Solaris. Этот мотор является переработанной версией G4FC.
- Надежная конструкция двигателя.
- Широко распространен, обеспечен запчастями.
- Работает на бензине АИ-92
- Задиры на стенках цилиндров.
- До 2014 года цепь ГРМ имела совсем малый ресурс.
- Сильно стучат форсунки мотора.
- Гидрокомпенсаторов нет.
Задиры возникают из-за рассыпания каталитического нейтрализатора, крошки которого попадают внутрь мотора и раздирают стенки цилиндров. Также их причиной может быть локальный перегрев.
Растет расход масла, причина в слишком тонких чугунных гильзах, они при перегреве становятся эллипсоидными, масло проникает в камеру сгорания и сгорает.
Первоначально на привод ГРМ ставили пластинчатую цепь, она растягивалась до 120 000 км пробега. Замена ее на новую втулочно-роликовую значительно улучшила ситуацию.
Несерьезные недостатки: громко стучат форсунки, быстро изнашиваются амортизационные резиновые опоры двигателя, подтекает масло через прокладку клапанной крышки, засоряется дроссельная заслонка, и плавают обороты.
Официальный ресурс мотора G4FG 180 000 км, но можно дотянуть до 300 000 км.
Номер двигателя Киа Церато 3 и 4 поколений 1,6 G4FG как и у многих других расположен на стыке с коробкой на выпирающем отливе.
2,0 бензин G4NA
ДВС 2,0 G4NA начали выпускать в 2010 году и стали устанавливать на автомобили Хендэ Элантра, Соната и Киа Оптима. Затем им агрегировали и другие модели концерна. Была выпущена даже специальная версия на газу L4NA.
- Очень надежная конструкция.
- Доступность запчастей.
- Работает на бензине АИ-92.
- Установлены гидрокомпенсаторы клапанов.
- Задиры стенок цилиндров никуда не делись. Но проблема не такая острая. Это вызывает повышенный расход смазки.
- Быстрый износ цепи ГРМ.
- Высокая стоимость двигателя.
Частые неисправности мотора 2,0 Киа Церато (G4NA):
- Проблема задиров присутствует. Расход масла увеличивается со временем, причина та же, что и на G4FG 1,6 л.
- Если часто крутить мотор к отсечке, то срок службы цепи ГРМ значительно сокращается, хотя при аккуратном вождении она живет до 300 000 км. Иногда же ее приходится менять после 100 000 км. Она растягивается и перескакивает на зуб, при этом часто гнет клапана.
- Есть и другие распространенные проблемы. Слабые прокладки и сальники вызывают течь масла и антифриза, малый срок службы помпы, муфты генератора и опор двигателя.
- Проворот вкладышей — проблема редкая.
Заявленный ресурс двигателя G4NA Киа Церато 200 000 км, но он может уверенно отходить 350 000 км.
Номер двигателя Киа Церато 3 и 4 поколений 2,0 G4NA как и у многих других расположен на стыке с коробкой на выпирающем отливе.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.