Kia cerato бьет руль
Kia Cerato (2010 год). Вибрации руля и кузова
Причины вибрации кузова и руля
1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.
2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.
3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.
4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.
5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.
6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.
Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.
Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.
40-60 км/ч.
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.
60-80 км/ч.
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.
80-100 км/ч.
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.
Ходовая часть.
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.
Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.
Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.
Колеса.
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.
Как устранить неисправности
При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.
Тема: Биение руля при торможении
Dimcar
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Member Регистрация 08.06.2015 Город Королёв Сообщений 65 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Premium Цвет Golden Beat Metallic (K3N) Год выпуска 2013
Биение руля при торможении
Одноклубники! Кто-нибудь сталкивался с биением в руле при торможении?
У меня ситуация следующая. Когда тормозные диски достаточно разогреются, при торможении (свыше 70 км/ч) отдает в руль.
Вероятная причина — повело диски (например, после резкого охлаждения).
Вопрос второй: у ОД будут ли вопросы, что диски новые поставил?
Шуруп44
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Senior Member Регистрация 29.11.2014 Город Кострома Сообщений 2,411 Автомобиль Kia Sportage 4 (QLE) Комплектация Comfort 2.0 AWD 6AT Цвет Alchemy Green (A2E) Год выпуска 2017
А по гарантии не поменять?Если диски уже не подлежат гарантии,то какие вообще вопросы могут возникнуть у ОД(ставь хоть неоригинал)?!
Dimcar
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Member Регистрация 08.06.2015 Город Королёв Сообщений 65 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Premium Цвет Golden Beat Metallic (K3N) Год выпуска 2013
Говорят, что это расходники, гарантия на них не распространяется. За 50 с лишним тысяч км может быть все что угодно. Один из их вариантов — неравномерный износ дисков. В общем им в этом плане не доказать, что это гарантийный случай, тем более за 50 тыс. км эксплуатации)))
Тогда возникает масса вопросов: где купить оригинал? Смотрел несколько интернет-магазинов, цена колеблется от 2,7 т.р. до 6,2 (у ОД), а в среднем, чаще всего встречается около 4,3 т.р. Кто знает хорошего поставщика зап.частей? и что можете сказать вот об этих:
1 http://totaldiesel.ru/other-products. -kia-other-110
2 http://komplekt-to.ru/completedetail. plt=76&id=9954
И еще вопрос: сложно ли менять их? И где посмотреть последовательность действий?)))
Шуруп44
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Senior Member Регистрация 29.11.2014 Город Кострома Сообщений 2,411 Автомобиль Kia Sportage 4 (QLE) Комплектация Comfort 2.0 AWD 6AT Цвет Alchemy Green (A2E) Год выпуска 2017
А почему не выбрать одну из крупных сетей по поставке запчастей ,таких как: Exist.ru , Emex.ru , Autodoc.ru , Autopiter.ru , Koreanaparts.ru (они все представлены в вашем городе) ?!Регимся и выбираем:где удобней,дешевле и пр.!
Почему именно оригинал(51712-A7000)?!Я бы выбрал диски с Hyundai Elantra 3(MD,UD) 51712-3X000(надеюсь мы говорим о комплектации с дв.1,6?!Про дв.2.0 — я не знаю,там вроде другие диски.), — машины на одной платформе,а зап.части для Hyundai всегда дешевле чем для KIA.
Ну и для Hyundai уже есть аналоги : Bosch 0 986 479 A12 , NK 203445 , Triscan 8120 43171 или 8120 43171C
В замене передних тормозных дисков сложного ничего нет,у ~95% авто они меняются одинаково(только размер инструмента различается).Ищем в поиске «замена передних тормозных дисков,видео».