- Как и когда менять масло в АКПП Kia Cerato: какое заливать, объем жидкости, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Киа Церато
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Как проверить уровень масла
- Замена жидкости коробки в автосервисе
- Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Церато
- Замена масло в АКПП KIA Cerato: периодичность, нюансы и порядок проведения
- Периодичность замены
- Сколько и какое масло заливать
- Инструменты и расходники
- Регламент замены
- Проверка уровня масла
Как и когда менять масло в АКПП Kia Cerato: какое заливать, объем жидкости, инструкция
Необходимость проведения регламентного обслуживания автомобильного автомата обусловлена предупреждением аварийного выхода из строя, продлением ресурса оборудования. Автовладелец вполне справится с заменой масла в АКПП Киа Церато 3, если внимательно изучит руководство машины от изготовителя. Но при этом нужно соблюдать ряд условий.
Какие масла подойдут для коробки Киа Церато
АКПП Kia Cerato, как и другой традиционный автоматический трансмиссионный механизм, нуждается в регулярной замене масла.
Даже если некоторые производители указывают, что смазка залита в коробку на весь срок службы, необходимость этой процедуры не подлежит сомнению, если собственник не намерен купить новую машину, спустя несколько лет эксплуатации.
Для замены предусмотрено применение специализированного смазочного продукта. Автомобиль этой модели комплектовали автоматом на 4 ступени A4AF3/F4A42/A4CF1 и коробкой на 6 скоростей A6MF/A6LF. Это надежные агрегаты, но это не отменяет необходимость регулярной замены масла.
В четырехступенчатые трансмиссии заливают смазку ATF SP-3. Литровая емкость стоит от 550 руб.
Механизмы на 6 скоростей при замене заправляют маслом ATF SP-4. Цена литровой бутылки – от 650 руб.
Допускается применение аналогов, совпадающих по формуле и условиям допуска, если владелец не смешивает сорта разных марок, даже сходные по составу и характеристикам.
Периодичность и объем жидкости на замену
Периодичность обслуживания автоматов Церато третьего поколения – через каждые 60 000 км. Если проверка покажет ухудшение свойств смазки, или при работе появятся рывки, толчки, процедуру лучше провести до окончания указанного периода.
Полный заправочный объем зависит от модели АКПП. Агрегат на 4 ступени вмещает около 9 л смазки, шестиступенчатый – 7,5 л.
Если менять жидкость частично, на замену уйдет от 4 до 5 л. При полной смене потребуется более 10 л, чтобы хорошо промыть трансмиссионный механизм.
Как проверить уровень масла
Каждая из автоматических коробок Kia Cerato 2011 или других годов выпуска не предусматривает наличие масляного щупа, что лишь упрощает проведение контрольной процедуры. Для оценки уровня жидкости выкручивают пробку переливного отверстия. Если смазка залита в достаточном объеме, она вытекает тонкой струей. В противном случае потребуется либо подождать, пока стечет излишнее количество, или долить масло.
При проведении контроля машину ставят на ровной площадке, трансмиссию предварительно разогревают до рабочей температуры.
Качество смазочного продукта оценивают по внешнему виду. В нормальном состоянии масло красного цвета, прозрачное. Если оно излишне загустело, это свидетельствует о засорении грязью, продуктами износа, что осложняет его циркуляцию в системе, вызывая перегрев оборудования.
Замена жидкости коробки в автосервисе
Услуги по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Cerato оказывают специализированные сервисные центры. Цена обслуживания – от 1 500 руб., без учета расходных материалов.
Коробку подключают к специальному аппарату, нагнетающему смазку, чтобы промыть трансмиссию, вытеснив старый состав новым.
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Церато
Если обеспечить регулярный уход, можно ограничиться частичной заменой смазки в автомате Киа Церато. Эта процедура проста, но требует определенных навыков и аккуратности от исполнителя.
Работы выполняют в таком порядке:
- Машину с разогретой АКПП загоняют на яму.
- Сливают отработку.
- Вскрывают поддон, очищая его поверхности от грязи, а магниты – от стружки.
- Демонтируют фильтр АКПП Киа Церато, устанавливая новый картридж.
- Собирают оборудование, установив новые уплотнения, загерметизировав стыки.
- Через заливную горловину заливают новый состав в объеме, согласно количеству слитого.
Для удобства доступа при заливке смазки в АКПП Киа Церато может потребоваться демонтаж узлов воздуховода.
Прогрев автомат и переключив в стационарном положении автомобиля селектор по разным режимам, чтобы прогнать масло по системе, проверяют его уровень. Обычно требуется доливка в АКПП Киа Церато около 300 мл.
При полной замене смазки в АКПП Киа Церато действуют с аналогичным алгоритмом. Но после заливки, через обратку с масляного радиатора, сливают около литра жидкости, восполнив слитое. Процедуру повторяют многократно, до полной очистки смазки на выходе.
Замена трансмиссионной жидкости на автомате Киа Церато не потребует много времени, тем более что эту операцию можно сделать в условиях автосервиса. Но при регулярном обслуживании можно существенно сократить ремонтные расходы, предупредив внеплановый выход автомата из строя.
Замена масло в АКПП KIA Cerato: периодичность, нюансы и порядок проведения
Корейская компания всегда выделялась строгим подходом к проведению регламентных операций по техническому обслуживанию автомобилей бренда. Благодаря этому удаётся предложить поклонникам марки длительную гарантию на новые автомобили. Да и подержанные модели отличаются высокой технической надёжностью.
Модели KIA Cerato разных поколений запомнились широким применением автоматических трансмиссий. Поэтому обслуживание АКПП, включая своевременную замену трансмиссионного масла, остаётся актуальным вопросом.
Периодичность замены
На рынке подержанных автомобилей находятся машины разных генераций. В зависимости от установленного двигателя, с ним в разные годы сочетались разные коробки передач.
Наиболее известна японская АКПП (на базе коробки Mitsubichi F4A32) на KIA Cerato 2011 года. Агрегат Hyundai с индексом A4AF-3 имеет 4 рабочих диапазона и отличается высокой технической надёжностью. Регламентом ТО предусмотрена плановая замена масла «автомата» из расчёта:
Опытные механики рекомендуют скорректировать эту периодичность в меньшую сторону при появлении сбоев в работе агрегата в ряде случаев:
- появление вибраций при работе;
- толчки при переключениях или переводе селектора в диапазон R;
- повышение расхода топлива.
Обязательно проверять уровень масла в корпусе через каждые 10-15 тыс. км.
Для модели Cerato разных лет выпуска и комплектаций (в основном, с учётом двигателя) использовались и другие трансмиссионные агрегаты:
- в 2007 году агрегат мог быть с индексом Mitsubichi F4A32;
- с 2012 года с бензиновыми моторами — Hyundai A6MF1;
- с 2010 по 2013-2014 год с бензиновыми и дизельными двигателями — Mitsubichi F4A
Независимо от индексов, все АКПП принадлежат к одному семейству, и регламент сервисных операций в них сохраняется.
Сколько и какое масло заливать
Объём заливаемого масла будет зависеть от типа замены: полная или частичная. При снижении межсервисного интервала частичной замены состава будет вполне достаточно. Также количество масло в коробке будет зависеть от типа установленного агрегата. Но для полной замены с учётом промывки «автомата» понадобится не менее 10 л масла.
Наряду с дилеммой о необходимом количестве масла встает вопрос о подборе подходящего продукта. Оригинальный состав, который используется в агрегатах КИА Церато имеет определённые эксплуатационные свойства:
При использовании автомобиля даже в суровые морозы трансмиссионный агрегат готов к работе.
Вместо оригинального состава ATF SP III (артикул 04500-00400), в качестве лучших аналогов называют:
- Lukoil ATF Synth Asia – полусинтетическое масло с температурой застывания «- 41 ºС»;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200 – HC-синтетика с температурой застывания «- 48 ºС» и увеличенным интервалом до замены;
- Mobil Synthetic ATF SP III – масло на синтетической основе с застыванием при «- 51 ºС».
При выборе масла для агрегата 6АКПП список аналогов включает несколько другие бренды (одной серии SP IV):
Инструменты и расходники
В случае решения самостоятельно поменять масло, заранее готовят расходные материалы (фильтр и канистру с маслом), а также подручные аксессуары в составе:
- прокладки поддона и контрольного отверстия;
- ёмкость с мерной маркировкой;
- заправочная воронка;
- комплект ключей;
- безворсовая ветошь.
Этого будет достаточно, чтобы провести частичную замену масла методом замещения. Кстати, выполнять работу удобнее вдвоём.
Регламент замены
Для частичной замены потребуется прогреть двигатель, расположить автомобиль на ровной площадке над смотровой ямой. После чего после нажатия на педаль тормоза, поочерёдно переводят селектор по разным режимам. Далее приступают к сливу:
- откручивают сливной болт;
- сливают «отработку» в мерную ёмкость;
- закручивают сливной болт;
- свежее масло заливают в объёме, аналогичном слитому.
На заключительном этапе проверяют уровень масла, проводят доливку. Серьёзный недостаток частичной замены — игнорирование замены фильтрующего картриджа. Поэтому она подойдёт как мера профилактики через короткие интервалы между заменами (20-30 тыс. км).
Более правильным подходом станет замена масла в полном объёме в АКПП в KIA Cerato. Тем более операция не выглядит намного сложнее. Единственный нюанс: полная замена предполагает не только полное удаление масла, но и подачу промывочной жидкости.
До начала работ проезжают до 10 км на автомобиле с целью прогрева агрегата и масла. После размещения машины над смотровой ямой выполняют работы по следующему алгоритму:
- Откручивают сливной болт и сливают в мерную ёмкость отработанный состав.
- Откручивают крепёж поддона и демонтируют его. В поддоне окажется ещё до 0,5 л наиболее густого осадка.
- Проводят тщательную очистку поддона, включая магнитные поверхности. Насухо вытирают поверхность.
- Готовят месту установки прокладки. Демонтируют старую, вычищают место установки. Новую прокладку устанавливают на силикон.
- Проводят замену фильтра.
- Устанавливают поддон, сливной болт на место.
Далее вливают масло в том объёме, который удалось слить. Демонтируют с агрегата шланг охлаждения по ходу движения, опускают его в 5-литровую канистру. Заводят двигатель, предварительно зафиксировав стояночную систему. Выдерживают паузу до тех пор, пока старое масло полностью не будет выдавлено, оценивая выходящий состав визуально.
На завершающем этапе потребуется только добавить ещё столько масла, сколько было получено на этапе вытеснения.
После короткой пробной поездки вновь проверяют уровень масла и при необходимости проводят доливку масла.
Проверка уровня масла
Необходимость проверять уровень масла в АКПП возникает не только при проведении сервисного обслуживания KIA Cerato. Эта операция уместна через каждые 15 000 км (или при ежегодном обслуживании). Для проверки должен быть выполнен ряд условий:
- прогрев масла в коробке до 70ºС (не менее 5 км в движении);
- операцию по проверке проводят на ровной площадке.
На всех коробках KIA Cerato контрольных щупов для проверки уровня не предусмотрено. Поэтому вместо замера проводят выкручивание пробки сливного отверстия. Если после этого вытекание жидкости не началось, то потребуется доливка масла.
А пробовали ли вы самостоятельно менять масло на KIA Cerato? Делитесь своим опытом проведения процедуры в комментариях.