- Kia cerato 2011 круиз
- Пошаговая инструкция активации КРУИЗ КОНТРОЛЯ RIO, CEED, CERATO, VENGA!
- Круиз контроль на Киа церато 2011
- Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль) Kia Cerato
- Установка желаемой скорости
- Отмена крейсерской скорости
- Полное выключение круиз-контроля
- Увеличение крейсерской скорости
- Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
- Уменьшение крейсерской скорости
- Возобновление крейсерской скорости
Kia cerato 2011 круиз
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 03 авг 2018, 13:31 Город: Ростов-на-Дону Мой автомобиль: KIA Двигатель: Мощный Год выпуска: 2011 Имя: KIAвод Личное сообщение
Пошаговая инструкция активации КРУИЗ КОНТРОЛЯ RIO, CEED, CERATO, VENGA!
Сообщение KIARostoVod » 12 фев 2020, 12:32
Прежде всего человек, который захочет это сделать самостоятельно, должен владеть простейшими навыками электрика, паяльного дела и конечно же желания и руками, растущими из плечевого сустава.
На каких автомобилях можно применить данный способ: все SOLARISы, RIO с 2012 г., CERATO TD с электронной педалью акселератора (2011 м.г. -), CEED также с электронной педалью акселератора (2011 м.г. -).
Что для этого нужно:
— три провода с сечением жили 0,3 — 0,5 мм. и длиной по 1 м. (расстояние от ЭБУ двигателя до рулевого колеса);
— два пина для подключения к разъему ЭБУ:
— три пина для подключения к разъему подрулевого шлейфа («улитки»);
— для версий с МКПП — датчик педали сцепления (можно и без него, но тогда КК не будет реагировать на положение педали сцепления);
— кнопки управления КК с соответствуюущей накладкой на рулевое колесо от версии автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
— при необходимости, подрулевой шлейф и косу проложенную внутри рулевого колеса от шлейфа к кнопкам КК от автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
— произвести необходимые изменения в прошивки ЭБУ двигателя для активации КК (например, в SOLARISе 2011 г.в. эту процедуру производить не нужно, КК активирован с завода). Узнать активирован ли КК в Вашей прошивке можно только путем открытия ее в специальном редакторе ChipTuningPro или MasterEditPro.
Учитывая тот факт, что штатные кнопки управления КК и подрулевой шлейф довольно дороги, то можно обойтись самодельным блоком управления КК состоящим из четырех кнопок собранных по схеме приведенной ниже. Лично себе я так и сделал.
— отключаем «-» клемму аккумулятора;
— разбираем разъем блока управления двигателем и ищем в нем контакты под номерами 19, 62, 68. Два пина будут пустыми (в них вставлены заглушки, которые необходимо будет вытащить, удалив фиксатор пинов на разъеме). Эти пины под номером 62 и 68. Пин 19 будет занят проводом серого цвета (возможно другого цвета, но я не встречал данного факта) на котором будет присутствовать опорное напряжение 3,3 В (естественно при включенном зажигании). 62 пин — это масса цепей датчиков (не в коем случае не использовать вместо 62 пина корпус автомобиля либо «-» клемму аккумулятора). 68 пин — информационный, именно по нему ЭБУ и понимает команды от кнопок КК. Используя клеммы для разъема ЭБУ типа 968221-1 производим монтаж двух проводов к пинам 62 и 68, к пину 19 (серый провод) подпаиваем третий, подготовленный заранее, провод. Далее, обмотав эти три провода изолентой либо поместив их в гофру, кембрик, протягиваем их в салон автомобиля к рулевой колонке;
Следующий пункт будет разбит на два варианта по типу подключения (штатно и бюджетно с выносными кнопками):
— демонтируем рулевое колесо;
— демонтируем подрулевой шлейф;
— устанавливаем подрулевой шлейф от автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
— выполняем операции по внедрению штатных кнопок управления КК и косы проводов в старое рулевое колеса.
— с помощью мультиметра («прозвонки») выясняем расположения необходимых выводов разъема подрулевого шлейфа, соответствующим кнопкам управления КК (схема изложена ниже);
— подключаем вновь протянутые провода к разъему подрулевого шлейфа, используя клеммы с артикулом 1123343-1;
— при необходимости, активируем КК в прошивке ЭБУ;
— на автомобилях CERATO и CEED индикация работы КК недоступна. Для отображения режимов «CRUISE» и «SET», нужны аппаратные изменения в щитке приборов (установка недостающих элементов) и установка специального считывателя CAN шины (более подробно можно посмотреть у пользователя dr-Popov на ресурсе DRIVE2.ru).
— подключаем протянутые три провода от ЭБУ к отдельному блоку кнопок по схеме:
— при необходимости, активируем КК в прошивке ЭБУ;
— на автомобилях CERATO и CEED индикация работы КК недоступна. Для отображения режимов «CRUISE» и «SET», нужны аппаратные изменения в щитке приборов (установка недостающих элементов) и установка специального считывателя CAN шины (более подробно можно посмотреть у пользователя dr-Popov на ресурсе DRIVE2.ru).
Если индикация не нужна, то на этом и заканчиваем.
Как проверить правильность подключения проводов к разъему ЭБУ?
После того как все три провода подключены, можно проверить правильность подключения путем измерения напряжения на их концах. Все измерения производим при включенном зажигании.
19 пин — + 3,3 В;
62 пин — масса;
68 пин — 2,0 В.
Как проверить правильность подключения кнопок управления КК?
Когда все элементы установлены и подключены, проверяем уровни напряжения на информационном проводе, подключенном к контакту 68 разъема ЭБУ. Для этого, вооружившись мультиметром, проводим замеры на включенном зажигании. Все измерения производятся между контактами 62 и 68.
1. Кнопки отпущены — напряжение 2,0 В;
2. Нажата кнопка ON/OFF — напряжение 2,4 — 2,5 В;
3. Нажата кнопка SET — 0,18 +- 0,02 В;
4. Нажата кнопка RES — 0,58 +- 0,04 В;
5. Нажата кнопка CANCEL — 0 В.
Далее выезжаем на дорогу и проверяем работу «в живую». Скорость активации КК в основном установлена на пороге 40 км/ч. Разгоняемся до скорости не менее 40 км/ч, включаем кнопку ON/OFF (на SOLARIS и RIO отобразится пиктограмма CRUISE на щитке приборов) и затем нажимаем на кнопку SET (на SOLARIS и RIO отобразится пиктограмма SET). Отпускаем педаль акселератора и наслаждаемся работай КК. Более подробно описано в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.
У меня не работает КК.
Если чуда не произошло, то внимательно проверяем правильность подключения кнопок путем замера напряжений.
Не работает..
Проверяем правильность активации КК в прошивке ЭБУ.
Также работа КК чувствительна к кнопкам управления, возможна активация не с первого раза. Я дополнительно параллельно к кнопкам SET и RES установил керамические конденсаторы для устранения эффекта «дребезга кнопок».
По поводу прошивки:
Процедуру по активации КК в прошивке может произвести мастер Чип-Тюнинга, у которого имеется программа редактирования калибровок ChipTuningPro версии 7 либо MasterEditPro с установленными актуальными обновлениями для блоков управления BOSCH ME 17.9.11(12,13).
Если у Вас остались вопросы, вы можете их писать в ответе к этому посту.
Круиз контроль на Киа церато 2011
Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.
Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках.
Круиз контроль на KIA SORENTA
Круиз контроль/Cruise control KIA Cerato LD 2.0
Круиз-контроль Киа Соренто
Круиз-контроль в KIA CEED FL. Инструкция по установке.
VengaClub TV chapter 7 (vengaforum.ru)
KIA Cerato 1.6 cruise control
Как пользоваться круиз контролем
Kia Rio 14, Штатный круиз-контроль
- Субару импреза wrx sti тест драйв видео
AutomobilePortal.RU — Автомобильный портал Автомехаников :
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных автомехаников по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок для простых водителей и профессионалов.
Подробную информацию о ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в Руководствах по ремонту и в Руководствах по эксплуатации .
Круиз контроль на Киа церато 2011
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .
Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль) Kia Cerato
Круиз-контролем Вы можете установить и автоматически поддерживать любую скорость движения автомобиля превышающую 40 км/час без использования педали акселератора.
Использование системы круиз-контроля при следующих условиях опасно и может привести к потере управления автомобилем.
- При интенсивном и неустановившемся движении.
- На скользких или извилистых дорогах.
- На участках дороги, на которых требуется снижение скорости автомобиля.
Установка желаемой скорости
1. Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку CRUISE ON/ OFF, расположенную на рулевом колесе, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа CRUISE.
2. Увеличьте скорость автомобиля до скорости более 40 км/час (24 миль в час).
3. Для поддержания достигнутой скорости движения автомобиля нажмите на кнопку COAST/SET и отпустите ее, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа «SET».
Функция SET (установка) не может быть активизирована в течение 2 секунд после включения системы кнопкой CRUISE ON/OFF.
На крутом подъеме или спуске автомобиль может кратковременно уменьшить или увеличить скорость движения.
Отмена крейсерской скорости
Чтобы отменить режим поддержки крейсерской скорости выполните любую из следующих операций.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение N (автоматическая коробка передач).
- Потяните на себя переключатель CANCEL.
Каждая из этих операций отменяет режим движения с крейсерской скоростью, но не выключает систему круиз-контроля, при этом выключается контрольная лампа SET.
Если необходимо возобновить режим поддержания крейсерской скорости нажмите на кнопку RES/ACC, расположенную на рулевом колесе.
Полное выключение круиз-контроля
Для выключения круиз-контроля используйте один из следующих методов:
- Нажмите на кнопку CRUISE ON-OFF, при этом выключится контрольная лампа CRUISE, расположенная в комбинации приборов.
- Выключите зажигание.
Увеличение крейсерской скорости
Чтобы увеличить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций.
Нажмите на кнопку RES/ACC и удерживайте ее в нажатом состоянии. После достижения автомобилем желаемой скорости отпустите кнопку.
Кратковременно нажмите на кнопку RES/ACC. Нажатие на кнопку увеличивает скорость движения автомобиля на 1,6 км/час. Многократными нажатиями на кнопку можно увеличить скорость движения автомобиля.
Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
Если необходимо выполнить кратковременное ускорение при включенной системе круиз-контроля, просто нажмите на педаль акселератора.
Увеличение скорости не приведет к нарушению работы круиз-контроля и не изменит установленную скорость.
Для возврата к установленной скорости снимите ногу с педали акселератора.
Уменьшение крейсерской скорости
Чтобы уменьшить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций.
Нажмите на кнопку SET/COAST и удерживайте ее в нажатом состоянии. После уменьшения скорости движения автомобиля до желаемой скорости отпустите кнопку.
Кратковременно нажмите на кнопку SET/ COAST. Нажатие на кнопку уменьшает скорость движения автомобиля на 1,6 км/час. Многократными нажатиями на кнопку можно уменьшать скорость движения автомобиля.
Возобновление крейсерской скорости
В случае, если движение с заданной скоростью было отменено любым способом кроме нажатия на выключатель CRUISE ON-OFF, и система попрежнему активна, самое последнее установленное значение скорости будет автоматически восстановлено, если вы потяните вверх переключатель RES/ACC.
Однако, если скорость автомобиля уменьшилась ниже 24 миль/ч (40 км/ч), то не произойдет восстановление крейсерской скорости.