Замена антифриза Kia Cerato
Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Церато необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.
Видеоматериал расскажет, как на Киа Церато провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис
Замена антифриза на Киа Церато
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Cerato и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Церато, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90′ и снимите ее.
Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора. Выверните ма 2-3 оборота пробку слив ного крана и слейте жидкость из радиатора. Затяните пробку сливного крана.
Заполняйте систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор. пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
зерка уровня и доливка охлаждающей жидкости». Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F.
Сожмите пассатижами ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.Установите нижний шланг радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей
жидкости (например, с помощью резиновой груши).
Промывка системы охлаждения Kia Cerato, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Церато следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Виды антифризов
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Cerato, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Cerato заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Cerato просто разорвет.
Причины замены ОЖ
Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Cerato по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Kia Cerato открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Cerato, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки отработанного антифриза
Определяем состояние антифриза в Kia Cerato:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Kia Cerato рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Вывод
Сменить антифриз в Киа Церато возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.
Руководство | Kia Cerato. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ G4FC
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая ветошь, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 6 л.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающим двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите азтомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90′.
4 Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора.
5. Выверните ма 2-3 оборота пробку слив ного крана и слейте жидкость из радиатора.
6. Затяните пробку сливного крана.
7 Сожмите пассатижами ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.
8. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
9 Установите нижний шланг радиатора
10.Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей
Заполняйте систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор. пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки « F » на стенке бачка
зерка уровня и доливка охлаждающей жидкости». с. 57).
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F .
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.
Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
14. Установите все снятые детали в порядке. обратном снятию.
Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха
Предупреждение. При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что крышка блока реле надежно закрыта и жидкость не попадет на электрическое оборудование и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Если охлаждающая жидкость попала на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, промойте это место большим количеством воды.
1. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную температуру. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
2. Снимите крышку радиатора (А).
3. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.
4. Надежно затяните сливную пробку радиатора (А).
5. Снимите расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость и установите расширительный бачок на место. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки МАХ.
6. В чистом контейнере смешайте рекомендованный антифриз с равным количеством воды.
- Используйте только оригинальный антифриз.
- Для лучшей защиты от коррозии концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна поддерживаться на уровне 50%. Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости менее 50% не обеспечивает должную защиту от коррозии и замерзания охлаждающей жидкости.
- Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости более 60%о ослабляет эффективность охлаждения и не рекомендуется для использования.
- Не смешивайте различные марки антифриза.
- Не используйте дополнительные ингибиторы ржавчины или противокоррозионные присадки, так как они могут быть несовместимы с антифризом.
9. Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
10. Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.