Kia cerato 2005 замена грм
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Четвертое поколение автомобиля популярного класса «С» по европейской классификации KIA Cerato дебютировало в 2004 году, причем сначала появился седан, а чуть позже пятидверный хэтчбек. Cerato в переводе с греческого означает «пик» или «рог». В Северной Америке, а также на ряде других рынков автомобиль носит название Spectra, а в Корее — Cerato Euro. Уже в сентябре 2004 года автомобиль начал продаваться на европейском рынке.
KIA Cerato построен на одной базе с Hyundai Elantra, но отличается от неё габаритными размерами: 4480 мм в длину, 1735 в ширину, 1470 в высоту, колёсная база составляет 2610 мм. В разработку автомобиля были вложены весьма скромные по нынешним временам средства — 220 млн. евро.
KIA Cerato отличается лаконичным, сдержанным стилем. Элегантные фары и выступающие передние колесные арки добавляют внешности автомобиля оригинальности, а широкие и сильно наклоненные задние стойки вкупе с небольшим с виду багажником придают автомобилю динамичность.
Интерьер соответствует экстерьеру. Качественно отделанный, просторный и удобный салон оборудован всем, что необходимо для комфортных поездок. Материалы отделки не самые дорогие, но подогнаны практически идеально и выглядят вполне презентабельно.
Багажный отсек довольно вместительный — 345 литров. Если же дополнительно сложить сиденья заднего ряда, нажав на кнопку под крышкой багажника, автомобиль сможет перевозить грузы довольно больших объемов.
Силовые агрегаты переднеприводного KIA Cerato представлены двумя бензиновыми двигателями с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения объемом 1,6 и 2 л и мощностью 106 и 143 л. с. соответственно, а также двумя дизелями common-rail объемом 1,5 л и 2 л мощностью 102 и 113 л. с. соответственно. Стоит отметить, что на легковых KIA дизельные двигатели и система VVT появились впервые. В 2007 году дизельный силовой агрегат объемом 1,5 л линейки двигателей был заменен на 1,6 литровый аналогичной конструкции.
Все двигатели могут комплектоваться как пятиступенчатой механической, так и четырехступенчатой автоматической коробками передач.
В базовой комплектации автомобиль оснащается гидроусилителем рулевого управления, системой кондиционирования, тормозными системами ABS, EBD и Brake Assist, двумя подушками безопасности, аудиосистемой, центральным замком и электростеклоподъемниками передних дверей. При желании можно заказать также дополнительную установку бортового компьютера, кожаный салон, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности и электронные системы BAS и TCS.
В 2007 году выпуск KIA Cerato в кузове хэтчбек был прекращен.
KIA Cerato/Spectra — оптимальный городской автомобиль для каждодневных поездок.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций KIA Cerato / Cerato Euro / Spectra, выпускаемых с 2004 года:
Kia Cerato Sedan | |
1.6 Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1599 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
2.0 Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1975 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
1.5 CRDi Годы выпуска: 2005 – 2007 Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1493 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
1.6 CRDi Годы выпуска: 2007 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1582 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1991 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
Kia Cerato Hatchback | |
1.6 Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1599 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
1.5 CRDi Годы выпуска: 2005 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1493 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1991 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Замена цепи ГРМ КИА Церато
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Церато составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 50,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Церато:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
- Снимаем крышки клапанов.
- Откручиваем крышки клапанов.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Снимаем крышку клапанов.
- Осматриваем цепь на повреждения.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Снимаем натяжитель.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Цератое
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Церато. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Церато «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Согнуть клапана может лишь в том случае, если оборвёт цепь ГРМ, что маловероятно.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Замена ГРМ KIA Rio, Cerato двигатель G4ED, G4EE
Каждые 60 000 км или 4 года — проверка и регулировка, при необходимости. Каждые 90 000 км или 6 лет — замена.
Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня KIA Rio
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
5. Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости.
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
О Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).
□ Болт шкива коленчатого вала (4).
□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (если установлена).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).
10. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).
11. Ослабьте болт натяжителя (8).
12. Ослабьте болт натяжителя (9).
13. Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (9).
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня KIA Rio
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10).
3. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).
4. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
5. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
6. Ослабьте болт натяжителя (9).
7. Позвольте натяжителю сработать.
8. Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Им.
9. Затяните болт натяжителя (9). Момент затяжки: 20-27 Нм.
10. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).
11. Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).
12. Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (11).
13. Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.
14. Установите измеритель натяжения на ремень.
15. Измеритель натяжения должен показать 70-88 Гц.
16. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке.
17. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10). Все модели:
18. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
19. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Установите правую опору двигателя (1). Момент затяжки:
22. Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент затяжки: 140-150 Нм.