Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
В названии кроссовера есть слово Ceed, но общих кузовных деталей с обычным Сидом почти нет. За исключением передних дверей.
Новый кросс-хэтч Kia XCeed уже собирают на заводе в Калининграде. Моторов два: 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (200 л.с.). Оба с турбонаддувом.
«За рулем» протестировал обе версии: 1.4 в средней комплектации Prestige, а более мощная — в богатом исполнении Premium.
На ИксСидах с разными моторами установлены колеса разной размерности. На машине с 200-сильным двигателем они 18-дюймовые с шинами 235/45, на версии 1.4 — 16-дюймовые с покрышками 205/60. За счет этого у ИксСидов разный дорожный просвет: 184 и 172 мм соответственно. Оба показателя стандартны для приподнятого хэтчбека, коим, по сути, и является Kia XCeed.
Внутри уютно?
200-сильный XCeed доступен в единственной самой богатой комплектации Premium. Ее особенностью является мультимедийная система с гигантским экраном и штатной навигацией. Кроме того, отделка дефлекторов на передней панели и прострочка на передних сиденьях выполнены в цвет кузова. Сами сиденья у обеих машин такие же, как в обычном Kia Ceed: с удобными подушкой и спинкой и с отличной боковой поддержкой. Есть электрорегулировки положений и регулировка поясничного подпора.
Комбинация приборов у кроссовера в версии Prestige аналоговая — два больших круга и центральный дисплей борткомпьютера между ними. Для 200-сильного ИксСида и 140-сильного в версии Premium+ доступна виртуальная приборная панель с хорошей графикой и четкой отрисовкой. В режиме Sport архитектура приборки заметно меняется: на спидометре и тахометре появляются огромные цифры.
Задняя спинка, вне зависимости от версии ИксСида, складывается в пропорции 40/20/40. А значит, на этом кросс-хэтче можно перевозить длинномеры, например, лыжи или сноуборд. Полезная опция.
А багажник большой?
Багажник у Kia XCeed во всех версиях оснащен электроприводом. Он открывается сам через несколько секунд после того, как подойдешь к нему с ключом в кармане. Заявленный объем скромный — 420 л, и то при максимально опущенном фальшполе. Когда он в верхнем положении, объем багажника — от силы литров 300. В версиях Premium и Premium+ и того меньше за счет акустики JBL с сабвуфером.
Как он едет, как разгоняется?
Турбодвигатель 1.4 на Kia Ceed является топовым, а для XCeed он базовый. Из особенностей можно отметить шумоизоляционный кожух, который установлен на насосе высокого давления.
Динамику разгона до 100 км/ч и эластичность мы измерили на обоих кросс-хэтчах с помощью системы Vbox. XCeed 1.4 разменивает первую сотню за 10,5 с. Динамику частично съела мокрая дорога, на которой мы провели замеры. Зато управлять тягой удобно.
А еще мы оценили эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч: робот почти сразу уходит на пониженные передачи. Уже через 5,87 секунды 100 км/ч достигнуты. Ускорение с 80 до 120 км/ч занимает 7,25 с. Достойные показатели на фоне конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. При этом реальный расход топлива в городе — примерно 6 л на 100 км, на трассе — 5,3 л. Очень хороший показатель!
Версия с мотором 1.6 на той же мокрой дороге разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с., но колоссальной разницы в динамике по сравнению с менее мощным автомобилем пока не чувствуется. С 60 до 100 км/ч 200-сильный XCeed разгоняется за 4,89 с. Робот ведет себя так же, как на 140-сильной машине. С 80 до 120 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 5 секунд. Чем больше скорость, тем сильнее ощущается разница в мощности двигателей. XCeed 1.6 расходует топлива примерно на 2 л больше во всех режимах: городском, смешанном и на трассе.
С каждым из моторов в паре работает преселективный семиступенчатый робот. Его прошивку, похоже, наконец-то довели до ума. Теперь при переключениях почти не ощущается подергиваний, а логика выбора передач оправдывает ожидания водителя.
На бездорожье можно?
Независимо от версии Kia XCeed должен жить на асфальте. Даже на мокрой грунтовке ему делать нечего. Антипробуксовочная система на таком скользком покрытии не помогает. Максимум, на что способен XCeed, — это подъехать к бордюру, не задев его бампером, и преодолеть заснеженный двор, не застряв. Шумоизоляция колесных арок не идеальна. На топовом ИксСиде стоимостью 2 млн рублей при езде на скорости в 80 км/ч приходится повышать голос при разговоре с пассажиром из-за гула от колес.
В основе кросс-хэтча от Kia — легковая переднеприводная машина с увеличенным клиренсом. Новичок построен на платформе Kia Ceed: стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Подвеску, конечно, не просто приподняли, а еще использовали амортизаторы и пружины с другими характеристиками. На машине с 16-дюймовыми колесами 205/60 ощущается запас энергоемкости подвески: можно достаточно быстро ехать по ухабистой дороге, не боясь словить пробой. В целом машина понятна и предсказуема. Плавность хода достойная. Можно придраться лишь к недостаточной курсовой устойчивости.
На более мощном автомобиле с низкопрофильными шинами подвеска, напротив, дубовая. Все мелкие и крупные неровности ощущаются на сиденье и на руле.
KIA объявляет цены и комплектации нового городского купе-кроссовера XCeed
KIA Motors Russia & CIS объявляет о начале продаж нового городского купе-кроссовера KIA XCeed в России с 1 июня 2020 года.
На российском рынке KIA XCeed будет доступен с двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность двигателя 1.4 T-GDI составляет 140 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 242 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 3200 об/мин. Мотор 1.6 T-GDI развивает максимальную мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, и выдает крутящий момент 265 Нм в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин.
Будучи моделью, спроектированной для европейских рынков, KIA XCeed имеет привод на переднюю ось и оснащается 7-ступенчатой роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT). В исполнении для России автомобиль соответствует экологическому стандарту EURO-5.
Новейшая модель в линейке Ceed уже в базовой комплектации имеет оснащение, соответствующее запросам и требованиям большинства городских жителей. Автомобиль отличается от родственных моделей семейства Ceed увеличенным (в российской спецификации – на величину до 34 мм) дорожным просветом, имеет элегантные и практичные рейлинги на крыше. Уже в базовой версии XCeed оснащается противотуманными фарами, светодиодными фарами, задними фонарями и дневными ходовыми огнями. Он также имеет фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и боковые шторки безопасности по длине салона.
В список базового оборудования вошли такие системы помощи водителю, как контроль давления в шинах (TPMS), ассистент старта на подъеме (НАС), ассистент экстренного торможения (BAS) и датчик света. Все XCeed имеют систему выбора режима движения (Drive Mode Select), круиз-контроль, задние датчики парковки и камеру заднего вида. Среди штатных опций комфорта – возможность регулировки руля по высоте и вылету, мультифункциональное рулевое колесо, электроприводы стеклоподъёмников всех дверей, электроприводы наружных зеркал, раздельный (2-зонный) климат-контроль и аудиосистема с 6 динамиками. Предусмотрены такие практичные решения, как шторка в багажном отсеке, дополнительная розетка 12V в багажнике, органайзер под полкой багажника. Спинка заднего сиденья в базовой комплектации складывается в пропорции 60/40.
Фирменный российский пакет «теплые опции» в базе включает в себя подогрев наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, а также дополнительный электрический отопитель салона, подогрев руля и передних сидений.
Новый городской купе-кроссовер KIA XCeed будет доступен в четырех комплектациях: Luxe, Prestige и Premium+ комплектуются мотором 1.4 T-GDI, а для версии Premium предлагается двигатель 1.6 T-GDI.
В начальной (1 499 900 рублей) комплектации Luxe мультимедийная система KIA XCeed имеет 8-дюймовый экран и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Автомобиль оснащается подрулевыми «лепестками», позволяющими удобно переключать в ручном режиме передачи трансмиссии, не отрывая руки от руля.
В комплектации Prestige (1 669 900 рублей) предлагается расширенный (дополнительно – подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла) пакет «Теплые опции» и значительно расширенный набор других опций. В этой версии XCeed оснащается электроприводом складывания наружных зеркал и светодиодными повторителями указателей поворота в их корпусах. Устанавливается салонное зеркало с автоматическим затемнением. Автомобиль оснащается интеллектуальной системой автоматической парковки (SPAS), датчиком дождя и передними парковочными датчиками, а также системой бесключевого доступа Smart Key и запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки. Предусмотрена функция задержки выключения фар при закрывании замков («Эскорт»). Багажник может иметь интеллектуальную систему открывания с электроприводом.
Premium+ (1 929 900 рублей) — наиболее оснащенная версия XCeed, в которую входит полный комплекс высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю DRIVE WISE. К нему относятся: ассистент удержания в полосе (LFA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (SCC), автоматическое управление дальним светом (HBA), распознавание дорожных знаков (SLIF), системы экстренного торможения (FCA) и распознавания усталости водителя (DAW).
Комплектация Premium (2 039 900 рублей) эксклюзивно оснащается 18-дюймовыми колесами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал и люком с электроприводом в крыше. Интерьер имеет эксклюзивный пакет отделки Black&Yellow («Черно-желтый») с контрастной желтой прострочкой сидений, желтыми кантами сидений, желтыми декоративными элементами на панелях и ручках дверей и ряде других элементов салона. Сиденья водителя и переднего пассажира получают электрорегулировку поясничного подпора, для водительского сиденья также предусмотрены электроприводы регулировки положения с функцией памяти. На педалях устанавливаются эффектные и практичные «спортивные» металлические накладки. Для повышения уровня практичности, в комплектации Premium также предусмотрена возможность сложить спинку сидений второго ряда в пропорции 40/20/40, а в багажнике присутствует сетка крепления багажа.
В этой комплектации предлагаются две дополнительные системы помощи водителю – система контроля слепых зон (BSD) и ассистент выезда с парковки задним ходом (RCCW), устанавливается стояночный тормоз с электрическим приводом. KIA XCeed Premium комплектуется новейшей цифровой приборной панелью Supervision на базе цветного TFT-дисплея 12,3”, аудиосистемой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 6 динамиками, панелью беспроводной зарядки мобильных устройств и мультимедийно-навигационной системой с 10.25» дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, и возможности отображения транспортных пробок в режиме реального времени. Данная мультимедийная система имеет Bluetooth-модуль с параллельным подключением двух устройств (к примеру – один телефон для звонков, один – для потокового прослушивания аудиокомпозиций).На KIA XCeed, как и на весь модельный ряд KIA в России, распространяются уникальные для рынка условия заводской гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега.
Выход купе-кроссовера на рынок завершает формирование семейства высокотехнологичных европейских моделей Ceed и максимально расширяет гамму моделей KIA в компактном сегменте, делая ее наиболее разнообразной среди всех представленных в России автопроизводителей. Линейка включает 5-дверный хэтчбек Ceed, универсал Ceed Sportswagon (SW), ProCeed с кузовом shooting brake, городской купе-кроссовер XCeed, седан Cerato и кроссовер Sportage.