Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Used Kia Cee’d 2012-2018 review
The Kia Cee’d family hatchback is cheap to buy and comes from new with a transferable seven-year, 100,000-mile warranty. Those points alone will be enough for some to make it sound like an ideal used car purchase, especially if bought at a year or two or three old.
However, there are a few other important boxes the Cee’d needs to tick if it is to genuinely be considered a rival to the likes of the Ford Focus, Vauxhall Astra and Volkswagen Golf. That’s why, compared with its predecessor, this second-generation Cee’d was so much more stylish inside and out, and even contained underskin changes that attempted to make it more fun to drive.
What Car? has a buying service
Buying a ‘3’ trimmed Kia Cee’d added luxuries such as 16in alloy wheels, dual-zone climate control, electrically adjustable lumbar support, automatic wipers and Kia’s 7.0in touchscreen infotainment system complete with TomTom-powered sat-nav and a reversing camera, while the ‘4’ gained 17in alloy wheels, leather seats, heated front seats and steering wheel, keyless start and entry and an electronic parking brake. The ‘4 Tech’ trim included a panoramic sunroof, adaptive xenon headlights, an electrically adjustable driver’s seats, front parking sensors and numerous Kia safety technology.
The C’eed GT-Line chiefly came with a sporty bodykit, twin exhaust system, and numerous GT-Line specced interior details, while the GT models came with 18in alloys, Recaro front seats, 17in brake discs and LED front foglights.
Out on the road, the pick of the petrols is the 1.4, which is cheaper to buy and a little smoother, if ultimately slower. If you’re after a diesel it’s worth spending the extra on the more powerful 1.6. Whichever Cee’d you choose, don’t expect a thrilling driving experience. The Golf, Focus and Seat Leon are all much more satisfying in terms of steering response and agility (that even applies to sportier GT versions of the Cee’d from 2014 with their 1.6-litre turbocharged petrol engine). Having said that, if you simply want a car that is undemanding to drive, has a soft ride and isn’t too noisy, the Cee’d gives little cause for complaint.
Used Kia Cee’d Sportswagon 2012-2018 review
The Kia Cee’d is a very likeable five-door hatchback, but for those who require a little more practicality and extra boot space, there’s the Cee’d Sportswagon estate. Pretty much identical to the hatchback but with a more voluminous boot, and with the longest warranty in the business, a used Cee’d Sportswagon makes for a pretty compelling package.
The Cee’d Sportswagon originally was offered with a choice of 89bhp 1.4-litre and 126bhp 1.6-litre diesel engines and a 99bhp 1.4-litre petrol. A facelift in 2015 brought the 1.6-litre diesel up to 134bhp, while a 118bhp turbocharged 1.0-litre three-cylinder engine was added to flesh out the petrol range. Despite its small size, the 1.0-litre engine makes good progress if you’re prepared to rev it a bit, while the 1.6-litre diesel has enough pace for most and much more low-end grunt than the petrols. It can be a little gruff around town, however, and when cold. All models came with a six-speed manual gearbox, although there was an optional six-speed automatic available on the 1.6-litre diesel.
What Car? has a buying service
The Cee’d Sportswagon isn’t the most exciting car to drive, but it does everything with a surprising amount of competence. It’s assured and stable in corners, with plenty of grip, but it’s not exactly fun, with numb steering and handling that stays on the side of safe and predictable. However, the payoff for that is a comfortable ride that dismisses small road irregularities well. On top of that, it’s impressively refined in terms of road and wind noise, so it’s a generally smooth and quiet car.
Inside is a good driving position and a pleasant dashboard with a logical layout, although rear visibility can be a little restricted by the rising window line at the rear. The infotainment system is wonderfully intuitive, unlike those of some rivals. Big, bold displays and clearly labelled controls are the order of the day, and the wealth of steering wheel-mounted buttons are easy to get used to. Overall, interior quality is good, with mostly pleasing materials on display, although some of the seat fabrics look a little cheap.
There’s plenty of room up front and rear passengers get enough leg and head room, although three abreast is a bit of a squeeze. The boot is impressively spacious and usefully quite square. It also has a low loading lip to make loading and unloading a breeze.
Page 1 of 5