К какому классу относится Киа Сид
Ceed
Оказывается, по европейской систематике нет четких критериев для классификации авто.
Киа Сид какой класс авто собой пополняет? Разберемся с этим вопросом.
Что учитывается при градации автомобилей
Экономическая комиссия ЕС приняла классификацию авто, нацеленную на сегментацию потребительского рынка.
В ней не учитываются характеристики конкретных авто типа их габаритов, зато акцентируется внимание на стоимости, внешнем виде и наборе опций. Так же в Европе классифицируется и Kia Ceed.
Производители при такой системе комплектуют свои модели, в т.ч. и Киа Сид, под каждый рыночный сегмент совершенно свободно. Новая Nissan Almera, к примеру, созданная на базе Renault Logan, объявлена седаном рыночного сегмента В+. По цене и имиджу машина соответствует заявленной рыночной нише, а вот по массе и габаритам больше подходит к машинам С или С+ сегмента, хотя проигрывает им по оснащённости и техническому уровню.
Сегментирование рынка упрощает его мониторинг, в то же время жестко заданные характеристики осложняют аналитическую работу маркетологов. Итак, рыночная сегментная систематика машин, принятая в ЕС, выглядит так:
- А: микроавтомобильчики (Mini cars),
- B: компактные (Small cars),
- C: «гольфы» (Medium cars) – низший средний сегмент,
- D: семейные (Larger cars) – просто средний,
- E: – «бизнес-класс» (англ. Executive cars), высший из средних,
- F: представительские авто наивысшего уровня (Luxury cars),
- J: внедорожники (англ. Sport utility),
- M: УПВ с минивэнами (Multi purpose cars),
- S: спортивные (Sport coupe).
Знак + после символа класса автомобиля, в т.ч. и для Ceed, означает «переходный» статус, т.е. данную машину можно с одинаковым успехом отнести и к последующему сегменту.
Классы автомобилей по размерам
Таким образом, все «легковушки», в т.ч. и Kia Ceed, по систематике ЕС, принадлежат диапазону A – F, т.е. разделены на 6 классов автомобилей. Приведем их краткие характеристики.
- Для кл. А (super-mini) характерна ширина кузова до 1,6 метра и длина не более 3,6 м. Обычно это 3-дверные авто, созданные для маневрирования в стесненных городских улочках, в них помещается только 2 человека и некоторый багаж. Иногда встречаются и 5-дверные миниатюрные представители хэтчбеков. Представители: Дэу, Киа Пиканто, Рено Твинго.
- Малогабаритные авто кл. В – «чистые горожане», среди европейцев довольно популярны. Чаще всего это переднеприводные хетчбэкине более 3,9 метров в длину и до 1,7 метров в ширину. Их примеры: Фиат Пунто, Опель Корса, Фольксваген Поло/Классик.
- Самый распространенный (30% рынка) в ЕС кл. С («гольфы») с шириной кузова до 1,8 м, и до 4,3 м в длину. Это «низший» из средне-классных. Эталонный Volkswagen Golf удерживает первенство в этой нише несколько десятилетий. Другие представители: Ауди А3, Хонда Цивик, Мерседес Бенц А класса, Пежо 307, Фольсваген Гольф.
- Седаны с хетчбэками кл. D в длину до 4,6 метров, считаются оптимальными автомобилями по ключевым для потребителей характеристикам, вместимости и удобству передвижения. Примеры: Ауди А4, Форд Мондео, Мерседес-Бенц С-класса, Пежо 406, Фольксваген Пассат.
- Машины Е-класса от 4,6 до 5 метров в длину, относятся к высшему среднему кл., т.е. это бизнес-уровень. Их особенность – внушительные габариты, повышенный комфорт и соответствующая цена. Примеры: Ауди 6, БМВ 5-й серии, Мерседес Бенц Е-класса, Тойота Камри.
- Комфортабельные и эксклюзивные машины кл. F более 5 м в длину, отличаются повышенной мощностью и внешностью «люкс» (авто представительского типа). Это, например: БМВ 7-й серии, Мерседес Бенц S, Роллс Ройс.
Далее разберемся с Киа Сид, какой класс занимает Ceed, исходя из его размеров.
К какому классу относится Kia Ceed
Для понимания приведем размеры хэтчбеков Kia Ceed разных поколений.
- Габариты кузова (Д x Ш x В): 4260 x 1790 x 1480 мм;
- Колесная база: 2650 мм.
- Габариты кузова (Д x Ш x В): 4310 x 1780 x 1470 мм;
- Колесная база: 2650 мм.
Как видим, во втором поколении Киа Сид немного «постройнел». Габариты кузова по ширине и высоте изменились мало – на 1 см в сторону уменьшения, длина же Ceed увеличилась на 10 см.
В третьем поколении размеры изменились не значительно. Колесная база во всех поколениях Ceed оставалась неизменной. Это значит, что по габаритам кузова все три поколения Киа Сид относятся к европейскому кл.D.
Отметим также, что уровень оснащения Kia Ceed всегда был хорош, в более доступных комплектациях корейский производитель предлагает чуть больше опций, чем европейские и японские компании.
Заключение
Киа Сид относится к C классу: уровень оснащения, позиционирование модели и размеры однозначно говорят об этом.
Конкуренты Kia Ceed в этом сегменте: Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Honda Civic, Hyundai i30.
«Третий» KIA Ceed Sportswagon
Универсал КИА Сид СВ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Ceed III SW» и обзор с фотографиями.
Kia Ceed SW – переднеприводный универсал «гольф»-класса (по европейским меркам), который может похвастать: выразительной внешностью, высокой степенью практичности, современной технической составляющей и богатым оснащением… Он адресован семейным людям, которые нуждаются в «многофункциональном автомобиле на каждый день»…
Грузопассажирская модель третьего поколения справила мировой дебют в марте 2018 года – на подиумах международного автосалона в Женеве (одновременно с одноименным хэтчбеком). По сравнению с предшественником машина стала выразительнее внешне, укрупнилась в размерах, получила куда более вместительный багажник и «взгромоздилась» но новую платформу.
Выглядит «третий» Kia Ceed Sportswagon привлекательно, динамично и пропорционально, а в его облике нет и намека на тяжеловесность.
С «лица» универсал целиком и полностью повторяет хэтч, а вот со средней стойки у него начинаются отличия – грузопассажирский вариант имеет «вытянутый» силуэт с иными задними боковыми дверями и увеличенным свесом, а также более покатую корму со светодиодными фонарями, вызывающими ассоциации с моделями BMW.
В длину универсальный «Сид» третьего поколения насчитывает 4600 мм, в ширину – 1800 мм, в высоту – 1465 мм. Колесная база вытянута у пятидверки на 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет 140 мм.
Внутри южнокорейский «сарайчик» вторит одноименному хэтчбеку – современный и по-европейски добротный дизайн, качественные материалы отделки, хороший уровень сборки и пятиместная раскладка (правда, на втором ряду здесь пассажиры будут чувствовать себя комфортнее из-за более высокой крыши).
Главное достоинство Kia Ceed SW третьего поколения – огромный багажник объемом 600 литров в нормальном состоянии. Помимо практически правильной формы, грузовой отсек универсала может похвастать подпольем для мелкой поклажи, «рельсами» и крючками для сеток.
Задний диван разделен на три секции в соотношении «40:20:40», а при складывании образует ровный пол и увеличивает вместимость «трюма» до 1650 литров.
На грузопассажирский «третий Сид» устанавливаются те же двигатели, что и на одноименный хэтчбек – в России это четырехцилиндровые бензиновые моторы (как атмосферные, так и турбированные) рабочим объемом 1.4-1.6 литра, которые развивают 100-140 лошадиных сил и 134-242 Нм крутящего момента.
Все они сочетаются с «механикой» на шесть передач и переднеприводной трансмиссией, однако для 1.6-литрового мотора опционально предусматривается 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», а для 140-сильного турбированного вариант – 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
В странах Старого Света для автомобиля также заявлены трехцилиндровый бензиновый агрегат на 1.0 литр, выдающий 120 л.с. и 172 Нм пиковой тяги, а также 1.6-литровый турбодизель, который вырабатывает 115-136 л.с. и 280-300 Нм доступного потенциала.
Конструктивно Kia Ceed Sportswagon полностью вторит хэтчбеку – переднеприводная платформа «K2» с независимым шасси «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечное рулевое управление с активным электроусилителем, дисковые тормоза на всех колесах (вентилируемые на передней оси) и система «Drive Mode Select» (с двумя «ездовыми» режимами).
На российском рынке универсал Kia Ceed третьего поколения в 2019 году предлагается в шести комплектациях на выбор – «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+».
Автомобиль в базовом исполнении с 1.4-литровым «атмосферником» и 6МКПП минимально стоит 1 069 900 рублей, а оснащается: шестью подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, технологией контроля давления в шинах, ABS, EBD, VSM, BAS, датчиком света, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, многофункциональным рулем, электроприводом боковых зеркал, кондиционером и некоторым другим оборудованием.
Пятидверка с двигателем на 1.6 литра (ставится с версии «Comfort») и «механикой» обойдется в сумму от 1 099 900 рублей (доплата за «автомат» – 40 000 рублей), за исполнение с 1.4-литровым турбомотором (с комплектации «Luxe») придется выложить не менее 1 269 900 рублей, а «топ-модификация» продается по цене от 1 609 900 рублей.
Самый «навороченный» универсал имеет в своем активе: подогрев передних и задних сидений, обогрев руля, лобового стекла и зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодную оптику, систему мониторинга слепых зон, технологию помощи при выездке с парковки задним ходом, системы автоторможения и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, аудиосистему JBL и кучу иных «примочек».