- Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества
- Что нового?
- Цены и комплектации
- УНИВЕРСАЛЫ В РОССИИ
- Данные о разгоне Киа Сид всех поколений
- Kia Ceed CD разгон до 100 (3 поколение, 2018-)
- Отзывы о динамике
- Разгон Киа Сид JD (2 поколение, 2012-2018)
- Максимальная скорость
- Мнение водителей о скоростных характеристиках
- Kia Ceed ED ускорение до 100 (1 поколение, 2006-2012)
- Наибольшая скорость
- Заключение
Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества
Kia Ceed – уникальный для России автомобиль. Если не считать Ладу, то лишь в гамме Сида остался более-менее доступный универсал – хотя можно ли назвать доступной машину, чья рекомендованная цена начинается c 1,6 млн рублей?
Впрочем, берут хорошо: в первом полугодии 2021 года из всех проданных Сидов на универсал пришлось 63%! Хэтчбек тоже модернизировали, но я взял именно универсал. Я лет пятнадцать покупаю исключительно «вагоны». Удобно же!
Что нового?
Изменились оба бампера (они разные у простых версий и топовых GT Line с GT Line +), переделали решетку радиатора и переднюю оптику. Противотуманные фары переехали с бампера в основную оптику. У базовой версии свет по-прежнему галогенный. У хэтчбека в самых дорогих версиях поменялись и задние фонари. И, конечно, поставили новую эмблему.
Базовый двигатель – известный атмосферник 1.6, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. А вот турбомотор 1.4 уступил место новому агрегату 1.5 Smartstream, тоже с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. (+10 сил). Обновился и семиступенчатый робот.
Уже в начальных комплектациях есть медиасистема с 8‑дюймовым экраном. В топовых – 10 дюймов и акустика JBL.
Прежняя связка турбомотора и робота порой бесила: коробка зачастую не могла определиться с выбором ступеней и дергалась на малом ходу. Теперь паузы при переключениях сильно сократились (в спортрежиме их вовсе нет), истеричный характер в пробках исчез. Но вот легкости разгона всё равно нет: Ceed будто что-то тяготит.
Зато в поворотах «вагон» очень приятен – у машин со 150‑сильным мотором сзади стоит многорычажная подвеска, а не обычная балка, как у версий с атмосферником. Да-да, я не ошибся: балка! Еще бы подвеску чуть помягче, но по-прежнему жестко.
В смешанном режиме я укладываюсь в 8 л/100 км. А на трассе едва перешагиваю отметку в шесть литров.
Начиная со средней комплектации Prestige (1,78 млн рублей) спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40.
Вообще, на автобане универсал чувствует себя прекрасно. Тут еще и полный набор электронных ассистентов – активный круиз, удержание в полосе, автоторможение. Работает всё это очень прилично.
Полностью расслабиться мешает гул от шин. Хотя обновленный Ceed тише дореформенной машины, дорожных шумов всё равно много.
Цены и комплектации
Точечные изменения пошли Сиду на пользу, но большинство из них относятся к самым дорогим версиям. А ходовыми останутся машины попроще. В среднем Ceed подорожал на 4–5%. Сильнее всего выросла «база» – почти на 100 тысяч, но это объясняется исчезновением механики. Да-да, я снова не ошибся: Сидов с механической коробкой больше нет.
Хэтчбек немного дешевле универсала: от 1,56 до 2,11 млн рублей. В среднем хэтчбек дешевле на 60 тысяч.
Самый дешевый универсал Kia Ceed обойдется в 1 605 000 рублей (базовый хэтч на 40 тысяч дешевле). Оптимальная версия Prestige стоит 1,78 миллиона.
Универсал с турбомотором – это уже два миллиона кровных. Турбонаддув, робот и задняя многорычажная подвеска – прерогативы двух самых дорогих версий с буквами GT.
Плохо, что у Сида SW вообще нет прямых аналогов на нашем рынке. А для для менеджеров в шоурумах слова «дефицит» и «эксклюзив» – синонимы команды «фас»!
УНИВЕРСАЛЫ В РОССИИ
Популяция обычных универсалов практически вымерла. Не считая кросс-версий и моделей премиальных марок, сохранили «вагоны» только Лада, Kia и Skoda.
Самый дешевый универсал на рынке – Лада Гранта: от 588 900 рублей за версию Standart с 90‑сильным 8‑клапанным мотором и пятиступенчатой механикой. А самая дорогая Гранта Luxe с 4‑ступенчатым автоматом (98 л.с.) – это 809 тысяч рублей. Также у Гранты есть 106‑сильный двигатель, работающий с МКП.
Мегавместительный Ларгус – машина хозяйственная и простая. Автомата у него нет, а двигатели те же, что у Гранты, – 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. Цены стартуют от 780 900 рублей, а самый дорогой Ларгус обойдется в 978 900 рублей за версию Luxe.
Не стоит забывать про Весту. Простой универсал Classic Start со 106‑сильным мотором и механикой стоит 892 900 рублей (совсем недавно столько стоила топовая Vesta SW Cross). А самая дорогая Vesta SW (113 л.с. и вариатор) обойдется в 1 202 900 рублей.
Skoda Octavia со сменой поколения лишилась вагона на российском рынке. В линейке остался только один универсал – большой Superb. Самая простая машина со 150‑сильным турбомотором стоит 2 677 000 рублей. Полноприводный Superb с 280‑сильным двухлитровым мотором тянет на четыре миллиона. Это уже совсем другая ценовая лига.
Длина / ширина / высота / база
4600 / 1800 / 1475 / 2650 мм
Снаряженная / полная масса
Данные о разгоне Киа Сид всех поколений
Ceed
Многие водители при покупке автомобиля обращают особое внимание на цифры, которые записаны в технических характеристиках напротив пункта Разгон.
С этим параметром также тесно связано количество расходуемого топлива. Динамика связана с мощностью силовой установки, габаритами и аэродинамикой транспортного средства, трансмиссией, узлами ходовой и другими факторами.
Какой разгон Киа Сид у разных поколений, какую максимальную скорость развивает Kia Ceed, подтверждаются ли заявленные технические показатели в реальных условиях эксплуатации? Читайте в нашем материале.
Kia Ceed CD разгон до 100 (3 поколение, 2018-)
В соответствии с техническими характеристиками, универсалы Киа Сид CD, укомплектованные 140-сильным мотором 1.4 T-GDI Kappa и коробкой-роботом развивают 100 километров в час за 9,4 секунды.
Модификации в том же кузове, оснащенные ДВС на бензине объемом 1,6 л мощностью 128 л.с. в паре с механической коробкой достигает 100 за 10,8 секунд. Разгон моделей, укомплектованных автоматической коробкой передач, с аналогичной силовой установкой, достигает 11,8. У1,4-литровых экземпляров, мощностные характеристики которых не превышают 100 л.с., стрелка спидометра доходит до 100 за 12,9.
Динамика пятидверных Kia Ceed 3 поколения в кузове хэтчбек также зависит от установленного двигателя и типа трансмиссии.
Автомобили с бензиновым мотором 1.4 в паре с коробкой-роботом разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды. 128-сильные варианты с ДВС объемом 1,6 л в сочетании с «механикой» демонстрирует 10,5 секунд. Аналогичные двигатели с АКПП способны доходить до 100 км/ч за 11,5. 1,4-литровому 100-сильному Ceed с механической КПП нужно 12,6.
Отзывы о динамике
Иван – владелец 128-сильного Киа Сид CD, оборудованного коробкой-автоматом. Пользователь отмечает недостаточную мощность движка, которой, тем не менее, хватает, чтобы обгонять грузовые и крупногабаритные транспортные средства, движущиеся по трассе со скоростью 90-100 километров в час. Выдающейся динамикой машина похвастаться не может, поэтому подходит больше для водителей, которые предпочитают размеренный стиль езды – такая машина недля резких маневров и гонок. Такое авто не стоит разгонять выше 130.
Другой владелец из Челябинска жалуется, что Ceed разгоняется слишком медленно, пока обороты не возрастают до 4000.
Большинство водителей подтверждают, что на Киа Сид вам вряд ли удастся поучаствовать в «веселых стартах» на светофорах. Не стоит переоценивать возможности этой модели и при обгонах на трассах.
Разгон Киа Сид JD (2 поколение, 2012-2018)
Рестайлинговые универсалы Kia Ceed 2, оборудованные 130-сильной 1,6-литровой силовой установкой в комплекте с «механикой», набирают разгон до 100 за 10,8 с.
Более мощная комплектация с трансмиссией типа робот и мотором объемом 1,6 литров с 135 «лошадьми» набирает это значение за 11,1.
Вариации Киа Сид JD на базе АКПП с отдачей 130 «лошадок» 100 км/ч за 11,8. Самая слабая модификация, агрегированная 100-сильным ДВС 1.4 G4FA в паре с коробкой-механикой, выжимает сотню за 13 секунд.
Хэтчбеки выпускались в пяти комбинациях. Наиболее мощная модификация, оборудованная турбированным 204-сильным агрегатом объемом 1,6 л и механической КПП, способна развить 100 км/ч за 7,6. Комплектации с 1,6 GDI и 135 л.с. и роботизированной коробкой достигают аналогичной скорости за 10,8. Варианты, оборудованные 1,6-литровым агрегатом мощностью 130 лошадиных сил, комплектуются механическими и автоматическими типами трансмиссии. Их разгон до сотни составляет 10,5 и 11,5 соответственно. У самой слабой по характеристикам сборки, агрегированной 100-сильным ДВС объемом 1,4 л на базе коробки-механики данный параметр соответствует 12,7 секунды.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Максимальная скорость
Киа Сид II в кузове хэтчбек, оснащенные 135-сильным 1.6 GDI (с шестиступенчатой МКПП или 6АКПП) может развивать скорость 195 км/ч.
Максимальные скоростные характеристики вариации с 1.4 G4FA в том же кузове достигают 182.
У модели, оснащенной мотором с отдачей 130 л.с. в паре с механикой, стрелка спидометра не переваливает за отметку 195. Максимум модификации с аналогичным двигателем на базе автоматической трансмиссии составляет 192. Турбированная вариация разгоняется до 230.
Мнение водителей о скоростных характеристиках
Леонид из Иркутска владеет Ceed 2017 года с движком на бензине объемом 1600 куб. см. с АКПП. Он отмечает, что для городского автомобиля модель резвая. Собственник такой же машины из Губкинского считает разгон Kia Ceed JD недостатком. Также пользователи отмечают, что двигатель 1.4 слабый и не способен в полной мере удовлетворить потребности даже в городе.
Kia Ceed ED ускорение до 100 (1 поколение, 2006-2012)
Самая мощная 143-сильная модификация Киа Сид 1 поколения, оборудованная 2-литровым бензиновым двигателем в паре с МКПП, набирает разгон до 100 км/ч за 10,4 сек. Аналогичный тип силовой установки на базе автомата разгоняется до сотни на секунду дольше.
Авто с моторами 1,6 л, у которых под капотом 115 лошадиных сил, комплектовались и механикой, и автоматом. Первые выжимают сотню за 10,8, вторые – за 11,4. 122-сильные вариации с 1.6 G4FC и МКПП демонстрируют показатель 10,8, с автоматической коробкой – 11,4.
Дизели G4GC 2.0 мощностью 115 л.с. выдают 100 за 11,5, независимо от типа трансмиссии.
У вариации, комплектующейся бензиновой установкой объемом 1,4 литра, динамика соответствует показателю 11,6 секунды.
Наибольшая скорость
Максимальная скорость модификации Kia Ceed ED в исполнении хэтчбек с мотором 1.4 CVVT составляет 187 км/ч. 1,6-литровые версии хэтчбека с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом демонстрируют 192 и 187 км/ч. Киа Сид 1 со 143-сильным ДВС механической и автоматической коробки передач разгоняется максимум до 205 и 195 соответственно. Максимально возможное значение для дизельного 1,6-литрового экземпляра равно 188км/ч.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Заключение
Судя по показателям, заявленным производителем, и отзывам реальных пользователей, Kia Ceed не слишком быстро набирает разгон до 100, а это значит, что даже обгон габаритного автомобиля на трассе может стать для водителя стрессом.
Максимальная скорость Киа Сид также далека от гоночных параметров. Учитывая эти факторы, можно прийти к выводу, что данная модель подходит для водителей с неспешным стилем вождения в условиях городского цикла, где нет необходимости разгоняться до двух сотен или обгонять попутные машины на максимальных скоростях.