KIA Ceed GT — спортверсия популярного хэтчбека
[contents h2 h3]
Kia Ceed GT – одна из интересных новинок корейской компании. Автомобиль стал одной из первых попыток, направленных Киа на завоевание спортивного сегмента авторынка. Дебютировал пятидверный хэтчбек на женевском автосалоне в начале 2013 года, хотя первые его фото появились намного раньше. Вместе с ним дебютировал и трёхдверный Kia pro Ceed GT. Весь год автомобиль тестировался на дорогах Российской Федерации и в ее суровых условиях, особенно уделялось внимание новому турбо двигателю и лишь вначале следующего года началась его продажа, в том числе на территории России.
История создания КИА Сид ДжиТи
Первая попытка создать усовершенствованный Ceed состоялась в 2007 году, однако, не могла похвастаться особо динамичными характеристиками, это был стандартный Ceed с 2 ух литровым атмосферным двигателем, просто в спортивном обвесе и дисками R18. В 2012 году южнокорейская компания анонсировала широкомасштабный выпуск автомобилей с дизайном от Питера Шрайера, направленных на завоевание новых сегментов рынка. Среди них не появилимь и заряженные версии Kia Ceed, созданные для любителей городских автомобилей с возможностью иногда похулиганить и насладиться скоростью и озорной динамикой.
Особенности спорт версии КИА Сид
Анонсированный в 2012 году Kia Ceed gt выпускается в единственной модификации. Он оснащён двигателем в 1591 кубический сантиметр с прямым впрыском топлива, помимо этого авто обладает перенастроенной подвеской, ставшей значительно более жесткой по сравнению со стандартной версией автомобиля. Тормоза стали еще более цепкими, позволяя наслаждаться спортивным типом вождения. Рулевое колесо поставляется без системы FlexSteer, запрещая водителям изменять тип рулевого управления. Обута новинка в 18 дюймовые диски вместо обычных 17 дюймов. Версия Kia Ceed gt от pro ceed gt отличается по мимо количества дверей еще и наличием некоторых дополнительных опций. В Сиде джити есть парктроники и камера заднего вида, климат контроль, датчик дождя. Все эти опции значительно упрощают движение в городском режиме и повседневной эксплуатации.
Технические характеристики Kia Ceed GT
А следующих данных на фото не заметишь! Мощность бензинового двигателя составляет 204 л. с., крутящий момент равен 265 Н*м, что значительно выше обычных показателей Сида и к тому же сказывается на цене. Машина комплектуется только одним видом трансмиссии, это шестиступенчатая механика. Вообще впечатления от езды очень приятные, эластичный мотор и просто неожиданно удобная посадка в спортивных креслах от Recaro.
Расход топлива переднеприводного автомобиля составляет 10.2 литра по городу. На трассе он сокращается до 6.2 на сотню километража. Эти показатели не на много выше, чем у обычного Kia Ceed, оснащённого атмосферным двигателем (1,6 литра – 129 л.с.) и механической коробкой, расход бензина у которого составляют 8.6 и 5.1 литра.
Факт: KIA Ceed и трех дверная версия PRO GT разгоняются до 100 км/ч за 7,7 сек., максимальная скорость составляет 230 км/ч и это при расходе 10,2 литра по городу.
Цена на новенький Ceed gt составляет 1 084 900 рублей, что делает заряженную модификацию самой дорогостоящей из всей линейки Киа Сид. Кроме изменений под капотом, автомобиль отличается спортивным обликом, особенно заметным на фото экстерьера. Основные размеры gt версии не отличаются от оригинального хэтчбека Kia Ceed, разве что дорожный просвет стал на 1 см меньше и составляет 140 мм.
Сравнение KIA Ceed GT с прямыми конкурентами
В сравнении с непосредственными конкурентами Kia Ceed gt, смотрится на ура, в плане экстерьера у машины никаких нареканий нет и опять же спасибо великолепному дизайнеру. В интерьере тоже все качественно и на своем месте, ехать приятно и удобно и не только на гоночной трассе, но и в городском потоке.
Основные конкуренты KIA Ceed
«Заряженный» Kia Ceed GT: мотор от предшественника и новая трансмиссия
Корейская марка представила спортивную версию хэтча Ceed нового поколения. Полноценным конкурентом родственного Hyundai i30 N модель Kia не станет.
Внешне от стандартной «пятидверки» новый Ceed GT отличается бамперами, радиаторной решеткой, накладками на порогах, а также двумя патрубками выпускной системы. Спортивный хэтч «стоит» на 18-дюймовых дисках, дорожный просвет модели уменьшен со 140 до 135 мм, благодаря чему центр тяжести стал ниже. В салоне Kia Ceed GT – сиденья с увеличенной боковой поддержкой, усеченное рулевое колесо и красная прострочка.
Двигатель «заряженному» хэтчу достался от предшественника – бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. (265 Нм). Скорее всего, от более мощного мотора в Kia отказались, чтобы избежать каннибализма с родственным Hyundai i30 (2.0 T-GDI, 250 или 275 л.с., крутящий момент в обоих случаях – 353 Нм). Зато покупателям нового Ceed GT будут доступны две коробки – шестиступенчатая «механика» или семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками (7DCT, собственная разработка). Напомним, прежний cee’d GT предлагался только с 6МКП. У двухпедальной версии нового хэтча два режима движения – Normal или Sport. Динамические характеристики модели пока не раскрываются, предыдущий cee’d GT первую «сотню» наберет за 7,6 секунды.
Ходовые испытания и настройки новой «пятидверки» проводила команда под руководством Альберта Бирмана, который ранее трудился в BMW M, а теперь отвечает за спортивные модели в Hyundai-Kia. У Ceed GT – более жесткие пружины, что позволило улучшить управляемость и снизить крены. Стабилизаторы поперечной устойчивости, напротив, стали мягче: это должно обеспечить лучшее сохранение контакта шин с асфальтом с внутренней стороны поворота.
У хэтча имеется имитация управления вектором тяги, использующая в поворотах штатные тормозные механизмы для перераспределения крутящего момента между ведущими колесами. Система стабилизации перенастроена – она теперь лояльна к скольжениям. Кроме того, у нового Ceed GT увеличена размерность тормозов: передние диски на 32 мм больше в диаметре (320 мм) и на 3 мм толще (28 мм) по сравнению с другими версиями Ceed. Также хэтч получил более острый рулевой механизм: от упора до упора руль делает 2,44 оборота, что на 17% меньше, чем у модели предыдущего поколения.