Электрические схемы Kia Ceed, Электрооборудование
Статьи раздела «Электрические схемы, Электрооборудование» для автомобиля Kia Ceed ED (2006-2012), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов Kia Ceed помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.
- Kia Avella
- Kia Ceed
- Кузов
- Двери и окна
- Интерьер
- Кондиционер воздуха
- Экстерьер
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
- Бензиновые двигатели 2.0 л
- Дизельный двигатель 1.6 л
- Дизельный двигатель 2.0 л
- Система зажигания
- Система контроля выхлопа
- Система охлаждения
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Автоматическая коробка передач
- Механическая коробка передач
- Приводные валы
- Сцепление
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Датчики и указатели
- Оборудование и приборы
- Система освещения
- Системы безопасности
- Электрика двигателя
- Электрические схемы
Расположение ламп освещения в автомобиле
Освещение: 1 — лампа ближнего света; 2 — лампа дальнего света; 3 — лампа переднего габаритного освещения; 4 — передняя противотуманная фара; 5 — лампа переднего указателя поворота; 6 — лампа бокового повторителя поворота; 7 — лампа местного освещения; 8 — лампа освещения салона; 9 — лампа габаритного освещения/стоп-сигнала; 10 — лампа заднего указателя поворота; 11 — лампа света заднего хода; 12 — лампа освещения номерного знака; 13 — функциональный блок (в моторном отсеке); 14 — функциональный блок (реле ламп заднего освещения); 15 — блок реле ICM (реле аварийной световой сигнализации); 16 — лампа подсветки; 17 — лампа освещения багажного отделения; 18 — лампа заднего противотуманного фонаря.
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
- Бензиновые двигатели 2.0 л
- Дизельный двигатель 1.6 л
- Дизельный двигатель 2.0 л
- Система охлаждения
- Система контроля выхлопа
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Приводные валы
- Шасси
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Кондиционер воздуха
- Электрооборудование
- Электрика двигателя
- Оборудование и приборы
- Датчики и указатели
- Система освещения
- Системы безопасности
- Электрические схемы
Какие лампы используются в Киа Сид ED(FL), JD, CD
Лампы Киа Сид имеют свойства перегорать и с этим сталкивался, наверное, каждый владелец. Особенно в холодное время года при перепадах температур или после дождя многие обнаруживают что одна фара перестает светить. Чаще всего это происходит с ближним светом, но может случиться и с дальним, указателями поворотов, стоп-сигналами и так далее.
Причем происходит это неожиданно, и хорошо если в городе, где можно поездить с противотуманками, ДХО и вообще нет проблем заехать в автомагазин и купить нужную лампочку. Если дело происходит на трассе, за пару сотен километров от населенного пункта, ночью или в условиях плохой видимости и возможности быстро сделать замену нет, езда может стать опасной как для водителя и пассажиров авто так и для других участников дорожного движения.
В составе своей светотехники Киа Сид может иметь несколько видов ламп:
Перегорание ламп чаще всего происходит из-за выработки ресурса. Особенно это касается галогенок, которые устанавливаются в большинство комплектаций Сида, то же самое касается и обычных ламп накаливания. Светящимся элементом и них является нить, которая имеет свойство выгорать со временем.
Чаще всего перестают светить лампы ближнего света, так как ими приходится пользоваться постоянно. Реже страдает дальний свет, задние фонари и все остальное. Перегорание галогенок происходит обычно в момент включения, когда на остывшую выгоревшую нить подается ток, именно поэтому так часто встречается ситуация когда вечером фары светили, а утром заводишь автомобиль и обнаруживаешь что светит только одна.
Другая причина — вибрации при движении, из-за которых нить так же может оборваться раньше времени. Поэтому на авто, которые ездят по ровным дорогам в умеренном климате, лампы с нитью накаливания служат дольше.
Попадание грязи на колбу галогенной лампы также может спровоцировать выход ее из строя или существенно уменьшить ресурс. Так как стеклянная колба во времени работы нагревается до высокой температуры, попадание различных веществ на ее поверхность может спровоцировать еще более сильный нагрев этих областей, из-за этого элемент может перегореть.
На продолжительность работы лампочек влияет и состояние бортовой электросети автомобиля поэтому, если перегорания случаются часто и в разных местах, нужно делать диагностику электрики, возможно, она поможет решить проблему.
Ксеноновые и светодиодные лампы, в силу своей конструкции, имеют более длинный срок службы поэтому, при правильной установке и отсутствии неисправностей в сети, должны работать без замены гораздо дольше.
Тип ламп на Киа Сид и их маркировка
Поколения и кузова 1 ED (2006-2012) 2 JD FL (2012-2018) 2 CD (c 2018) Дальний свет H1 H7 H7 LL Ближний свет H7 H7 H7 LL Габариты/перед W5W W5W/W5Wll W5W или LED Передние поворотники PY21W H7 PY21W Боковые поворотники WY5W PY21WLL Противотуманки/перед HB4 H8 (ДХО — P21/5WXL) H8 LL Противотуманки/зад P21W P21WL H21W Задний ход W16W W16W W16W Стоп-сигнал P21/5W P21/5WL P21/5W или LED Задние поворотники PY21W P21WL PY21W Подсветка номера W5W W5W W5W Центральный плафон C5W C5W (Festoon) 8W 10 Вт или LED (FESTOON) Передний плафон(направленный свет) 10W C5W (Festoon) 8W 10 Вт или LED (FESTOON) Подсветка багажника C5W C5W (Festoon) FESTOON или LED (10 Вт или LED) Светодиодные LED
LED — лампы в ближний и дальний свет а так же другие приборы освещения авто, уже давно вошли в моду. В основном они используются в оптике новых автомобилей премиального сегмента. У них есть ряд преимуществ по сравнению с обычными галогенками, но есть так же и некоторые недостатки, которые не позволяют им в полной мере перекочевать в фары машин среднего класса. К их достоинствам можно отнести:
- Более высокая яркость;
- меньшее потребление энергии;
- свет LED-более белый и яркий что положительно влияет на восприятие освещенного участка дороги;
- качественные светодиоды имеют большой срок службы по сравнению с галогенками, даже дорогие экземпляры которых имеют свойство перегорать раз в пару лет, а то и каждую зиму.
Список недостатков тоже немаленький:
- Высокая стоимость;
- низкая теплоотдача со стороны источника света. Из за этого, в зимнее время, лампы значительно хуже очищаются от снега и льда;
- свет LED-ламп со временем становится тусклее;
- на современных автомобилях, с частотой вращения коленчатого вала на холостых менее 800 оборотов в минуту (таких как рассматриваемый нами Сид), генератор не может выдавать стабильное напряжение в этом режиме, поэтому на холостом ходу может быть заметно мерцание светодиодов.
CD — первое поколение Киа Сид в руководстве по эксплуатации которого прописана возможность использования светодиодных ламп. Практически во всей светотехнике, включая ближний и дальний свет, габариты, за исключением передних ПТФ, задних поворотов и заднего хода, а так же подсветки номера.
Много споров среди автомобилистов возникало на тему законности использования LED ламп в фарах. Аргумент против приводился следующий: такие элементы не прописаны в мануалах, а значит производитель не рекомендует их использовать.
В качестве ответственности называли лишение прав до года или административный штраф. Теперь счастливые владельцы нового Сида могут успокоиться — в фары этого авто можно устанавливать LED-лампы, это не противоречит рекомендации производителя.
Для владельцев более ранних поколений этой машины пока ничего не поменялось. Однако спешить с переходом на светодиодные элементы на автомобилях, которые поставляются в продажу с галогенками не стоит.
Исследования показывают что даже дорогие LED лампы могут иметь гораздо более существенные недостатки чем перечисленные выше, которые могут влиять на безопасность движения автомобиля в темное время суток, среди них: слабое освещение обочины, неравномерность распределения пучка света, недостаточная дистанция освещения и ослепление встречных водителей.
Правильный выбор ламп на Киа Сид
Так как этот автомобиль имеет стандартную для этого класса конфигурацию светотехники, то найти лампы в любую фару или место в салоне не сложно — они есть в наличии почти в любом автомагазине. Сложнее правильно выбрать чтобы они хорошо справлялись с освещением и долго не перегорали.
Кстати, использование неправильно выбранных или некачественных лампочек может привести к короткому замыканию, перегоранию предохранителей или выходу из строя элементов электрики, ремонт которых может стать неожиданной и неприятной необходимостью. Для того чтобы этого не случилось внимание нужно обращать на несколько вещей, о которых расскажем ниже.
В первую очередь, нужно правильно выбирать тип ламп и их мощность. Основные типы указаны в таблице выше. Мощность обычно указана в названии в виде одной или нескольких цифр — например, мощность W5W — 5 Ватт.
Для галогенных H7, которые устанавливаются в ближний и дальний свет рекомендуемая мощность 55-60W, для светодиодного варианта LED — от 9 до 36W. Установка ламп большей мощности чем рекомендуемая может грозить проблемами с предохранителями и электрооборудованием Сида.
Кроме этого, более мощные галогенки разогревают поверхность фар и отражателей до слишком высокой температуры. Последствием этого может стать пожелтение их поверхностей, расплавление пластиковых деталей и разгерметизация. Не трудно догадаться что исправить ситуацию в этом случае может только замена фары — достаточно дорогая процедура.
Следующий параметр на который следует обратить внимание — световая температура. Это достаточно интересная характеристика, которая влияет на цветовой оттенок, света издаваемого лампой.
Обычно для самых распространенных моделей он находится в пределе от 2300 до 6000 кельвинов. Указывается на упаковке цифрой с буквой «К». Лампочки со световой температурой от 2300 до 3800К светят желтоватым светом, который считается наиболее эффективным в большинстве дорожных условий. Он эффективно освещает дорогу, выделяя неровности и не искажая контуры предметов.
От 3800 до 4000К свет становится более белым. Такой оттенок больше привлекает автомобилистов так как делает внешний вид автомобиля более приятным и современным. Но у него есть недостаток — в условиях сильного отражения поверхностей, например зимой, когда лежит снег, или в туман он снижает разборчивость предметов в освещенной зоне что ухудшает восприятие и увеличивает нагрузку на глаза.
Выше 4000К световой поток начинает приобретать синеватый оттенок. Такие лампы часто используются при тюнинге, так как эффектно влияют на внешний вид авто, впрочем, они характеризуются таким же недостатком освещенности, как и яркие белые.
Ну и, конечно, производитель куда же без него. Перечислять лучшие бренды здесь вряд ли стоит они и так всем известны и о них расскажут в любом магазине. Но здесь нужно знать основные правила, следуя которым можно минимизировать риск покупки некачественной или поддельной продукции, вот они:
- На упаковке должно присутствовать полное описание с указанием типа, мощности, световой температуры и других характеристик или должна присутствовать инструкция;
- Упаковка не должна быть нарушена, это касается, особенно галогенок, которые даже нельзя трогать руками за колбу;
- Неоправданно низкая цена по сравнению с конкурентами, как правило, говорит о максимальном удешевлении технологического процесса производства, что обычно сказывается на качестве продукции;
- Обещание существенно лучших показателей чем у конкурентов (например яркости или освещенности +20%, + 100%, +200% и так далее), чаще всего сильно преувеличены, зато такие лампы имеют меньший срок службы и высокую цену.
- Кузов