Плюс новые турбомотор и робот, минус механика: тест Kia Ceed 2022
Хэтчбеки, а тем более универсалы на российском рынке можно пересчитать по пальцам – спасибо тотальному наступлению кроссоверов и дороговизне импорта. А ведь действительно: зачем брать переднеприводный Ceed за полтора-два миллиона, когда примерно за эти же деньги можно присмотреться к полноприводному кроссоверу, тому же Kia Seltos?
Гольф-классный?
Все просто: понятие «гольф-класс» сегодня ассоциируется не с народным автомобильным сегментом, а скорее с кулуарными загородными гольф-клубами. Еще не так давно хэтчи и универсалы с претензией на спортивность были типичным выбором для жителей мегаполисов, а теперь они – штучный товар для любителей выделиться из толпы. Вот и семейство Ceed и Ceed SW с модернизацией поехало в этом направлении, обрастая «жирком» опций и визуальных приманок.
Внешне базовый Ceed изменился несильно. Новый логотип, вызвавший столько ожесточенных споров в российском рунете, переосмысленное наполнение фар, перекроенные бамперы с узнаваемыми «стрелами» воздухозаборников и перекроенная решетка радиатора спереди плюс пара новых цветов Machined Bronze и Splash Lemon – вот, пожалуй, и все.
Хотите яркости? За ней – к исполнению GT-Line, которого раньше не предлагали для Сида в принципе. Здесь и боковые зеркала в черных глянцевых корпусах, и массивные а-ля спортивные воздухозаборники в переднем бампере, и задний диффузор с отделкой «сатиновым хромом», и накладки на пороги, и эксклюзивный цвет Orange Fusion. Но самое яркое пятно на грани китча досталось исключительно хэтчбеку GT-Line – это задние фонари с 48 светодиодными модулями в виде сот и динамическими указателями поворота. Бьюсь об заклад – что-то похожее наверняка скоро всплывет на небезызвестном китайском маркетплейсе!
В салоне начальных версий – традиционные аналоговые шкалы с цветным TFT дисплеем диагональю 4,2 дюйма, 8-дюймовая мультимедиа без навигации, но с подключением Apple CarPlay и Android Auto, причем беспроводным. В богатых комплектациях совсем другие ощущения. Интерьер GT Line раскрашивают спортивный руль, перфорированная кожа на селекторе коробки передач, подрулевые лепестки переключения скоростей, хромированные накладки на педали и спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
Перед моими глазами – самая крупная в классе виртуальная приборка Supervision диагональю в 12,3 дюйма с четырьмя темами оформления на выбор. За классный звук отвечает премиальная аудиосистема JBL, мультимедиа с монитором в 10,25 дюйма открывает доступ к комплексу заводской телематики Kia Connect. Отличная штука!
Хотя машину под окном можно дистанционно запустить и с ключа, гораздо приятнее иметь дело с приложением на смартфоне. Помимо собственно запуска мотора, с Kia Connect можно управлять климат-контролем и обогревами, отпирать и закрывать двери, включать аварийку и звуковой сигнал. А еще – запросить отчет о состоянии машины и получить данные по уровню топлива, статистику по поездкам другого водителя, узнать о неисправностях и запустить диагностику бортовых систем.
Правда, работа телематики напрямую зависит от качества соединения с сервером и сотового сигнала, и по ходу моих экспериментов система пару раз «залипала» на одной из команд, отказываясь переходить к следующей.
Применительно к штатной навигации Kia Connect позволяет отправить точку назначения из приложения, получить информацию о парковках, камерах контроля скорости, погоде, AЗС, а также построить маршрут с учетом пробок. Первые три года сервис будет бесплатным. Что дальше? Абонентская плата. Сколько придется выкладывать за связь с машиной, в Kia пока не говорят, обещая лишь назначить соответствующий рыночным реалиям прайс ближе к делу.
Понаехали
Еще один признак того, что Ceed окончательно выбывает из числа бюджетников – полный отказ от механической коробки передач. Говорят, под давлением дилеров – не берет народ «ручку»! В отставку уходит и 140-сильный турбомотор 1,4 T-GDI, место которого занял агрегат Smartstream 1,5 T-GDI мощностью 150 л. с. в сочетании с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями 7DCT. Как и прежде, в строю атмосферник 1,6 MPI (128 л. с., 155 Нм) в сочетании с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Я опробовал в деле оба варианта в кузовах хэтбек и универсал.
Атмосферная машина честно едет на заявленные 128 «лошадок», мотор даже бодрится на высоких оборотах, но ни о каком драйве и легкости на обгонах речи нет. Да, с двумя путешественниками без багажа на борту этого двигателя хватает, но не более.
Новый турбо – песня! На фоне прежней 140-сильной версией разница, конечно, невелика, а вот в сравнении с атмосферным рестайлинговый хэтч GT как будто сбросил пару сотен килограмм. В охотку выходит на обгон благодаря крутящему моменту в 253 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин и ускоряется до сотни за 8,6 с (универсал медленнее на 0,2 с), то есть номинально объезжает таких 150-сильных оппонентов, как Skoda Octavia 1,4 TSI и Hyundai Elantra G 2,0. Так что системой выбора режима движения Drive Mode Select с предустановками Comfort и Sport я почти не пользовался – машинка и так позволяет поддерживать бодрый темп, при этом расходуя 7-8 л бензина на сотню.
Возможно, в Kia немного схитрили. В европейской спецификации Smartstream 1,5 T-GDI выдает 160 л.с. А что если дефорсировку для России провели лишь на бумаге? Есть шанс, что нам с вами подарили десяток «лошадей», и это, черт подери, был бы приятный бонус!
О любви соотечественников к роботизированным коробкам можно складывать песни, и неспроста: над надежностью и предсказуемой работой таких трансмиссий годами бьются лучшие умы автоиндустрии. И вот, наконец, мы дожили до явления полноценных продуктов. Kia перетряхнула робот 7DCT и декларирует рост КПД на 1,1%, улучшенную топливную экономичность и снижение шума. Не буду биться об заклад насчет ресурса, но с точки зрения езды агрегат вопросов не вызывает от слова «совсем».
Обзор нового KIA Ceed 2022: цена и комплектации, фото и характеристики
Сколько стоит новый Киа Сид 2023 года в России: по информации на сайте официального дилера в Москве цены на хэтчбек варьируются от 2 244 900 до 2 839 900 рублей. Автомобиль продается в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и GT Line+.
Технические характеристики KIA Ceed 3 после рестайлинга предусматривают 1,6-литровый бензиновый атмосферник в паре с шестиступенчатым автоматом, а также новый четырехцилиндровый турбомотор рабочим объемом 1,5 л, которому положен семидиапазонный робот с двумя сцеплениями.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 | 2 244 900 |
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 | 2 294 900 |
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 | 2 404 900 |
1.6 (128 л.с.) Premium AT6 | 2 549 900 |
1.5 (150 л.с.) GT Line RT7 | 2 709 900 |
1.5 (150 л.с.) GT Line+ RT7 | 2 839 900 |
AT6 — автомат 6-ст., RT7 — робот 7-ст.
- Базовая комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, датчик света, подогрев передних сидений и руля, кондиционер, медиасистему с 8,0-дюймовым экраном и камеру заднего вида, Bluetooth, круиз-контроль и 15-дюймовые стальные диски.
- Вариант Luxe дополнен диодными ходовыми огнями и противотуманками, двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки и легкосплавными колесными дисками на 16″.
- Исполнение Prestige щеголяет наличием телематической системы «Kia Connect», позволяющей подключаться к автомобилю со смартфона. Также здесь имеются диодные задние фонари, бесключевой доступ, комбинированная обивка салона, электропривод складывания зеркал, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла и задних сидений, а также система мониторинга «слепых» зон.
- В комплектацию Premium ко всему прочему добавили светодиодные фары, аудиосистему JBL, сервопривод крышки багажник (только на универсале) и 17-дюймовые колеса, при этом мультимедийка здесь идет с большим экраном диагональю 10,25″ и штатной навигацией.
- Версия GT Line, помимо обвеса, в салоне выделяется наличием спортивных передних кресел и металлическими накладками на педалях. Комплекс электронных ассистентов «Drive Wise», электропривод сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, передний парктроник и виртуальная приборка — прерогатива самой дорогой комплектации GT-Line+.
Технические характеристики
Новый кузов KIA Ceed 2023 построен на базе платформы K2, то есть является ближайшим родственником модели Hyundai i30. Как и у многих других современных представителей бренда, в силовой структуре кузова хэтчбека широко используются высокопрочные сорта стали.
По умолчанию корейская пятидверка имеет стойки МакФерсон на передней оси и полузависимую торсионную балку на задней. В свою очередь версии подороже щеголяют полностью независимой подвеской с многорычажной конструкцией сзади. Тормоза автомобиля уже в базе дисковые, да еще и вентилируемые на все четырех колесах.
Габаритные размеры и динамические показатели
Хэтчбек Киа Сид 3 после рестайлинга имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 310
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 457
- Колесная база — 2 650
- Дорожный просвет (клиренс) — 150
Согласно официальным данным, объем багажника модели равен 395 литрам. Производителем предусмотрена возможность складывания задних сидений, что позволяет увеличить вместимость отсека до 1 291 л. Топливный бак хэтчбека на 50 л. В снаряженном состоянии авто с базовым мотором весит 1 204 кг, а с топовым — 1 285 кг.
- На российском рынке рестайлинговый Киа Сид 2023 модельного года по умолчанию предлагается с 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. (155 Нм) и шестискоростным автоматом. С такими агрегатами авто способен ускоряться с места до сотни за 10,5 секунды, а его максималка достигает 195 км/ч.
- Топовому варианту GT-Line полагается 1,5-литровая «турбочетверка», которая выдает 150 сил и 253 Нм крутящего момента. В связке с ней работает семискоростной робот DCT с двумя сцеплениями. Разгон с 0-100 км/ч здесь возможен за 8,6 сек, а предельная скорость заявлена 210 километров в час.
Впечатления за рулем
С базовым атмосферным мотором новый Киа Сид 2023 едет достойно, но не более того. О каком-либо драйве здесь не может быть и речи, особенно если на борту более двух человек и груженый багажник. А вот появившийся в ходе рестайлинга турбомотор оставляет исключительно положительные впечатления. С топовым движком корейская пятидверка едет заметно динамичнее.
После атмосферника кажется, будто авто разом сбросил пару сотен килограмм, хотя на самом деле старшая модификация почти на 80 кг тяжелее базовой. При этом турбированный движок еще и радует экономичностью, демонстрируя расход в районе 7-8 л/100 км. Что касается идущего вместе с ним робота, то к его работе вопросов не возникает: переключения быстры и логичны, причем даже в пробочном режиме.
Управляется обновленный KIA Ceed 2023 года также достаточно бодро, радуя водителей острым рулем и неплохой маневренность. А вот настройки ходовой модели далеки от идеальных: подвеска чувствительна к дорожной мелочи и замечает даже те поперечные стыки, которые остаются незаметными глазам водителя.
Внешность и салон
После рестайлинга хэтчбек получил иной дизайн передней части кузова: здесь новый бампер, у которого черные боковые секции визуально объединены перемычками с колесными арками. Рестайлинговая модель уже в базе имеет светодиодные фары, хотя корпуса головной оптики и остались прежними.
В фарах появились три вертикальные секции, выполняющие функцию ходовых огней и поворотников. У дореформенных машин вместо них «четыре точки». В ходе обновления корейцы также расширили цветовую палитру модели за счет бронзового, желтого, зеленого и серого оттенков. Плюс для автомобилей стали доступны иные колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
В свою очередь исполнения KIA Ceed GT-Line и GT можно отличить по наличию накладок на бамперах и порогах. Плюс им положены оригинальные фонари с матричной структурой, в каждом блоке которых задействовано по 48 световых ячеек, способных работать в режиме габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов.
Салон Киа Сид 2023 в ходе рестайлинга практически не изменился. Дизайн интерьера у базовых машин по большому счету скучен и сер (на версии GT Line положение спасают металлические накладки на педалях и усеченный снизу руль), а ведь по словам производителя авто рассчитан на молодую категорию водителей в возрасте от 25 до 40 лет.
Несмотря на это, внутри по-домашнему уютно. Базовые передние сиденья комфортны, а «спортивные» кресла топ-варианта еще и радуют более развитой боковой поддержкой. На полноценные гоночные «ковши» они разумеется не тянут, но спина в них не затекает даже по прошествии нескольких часов беспрерывной езды.
Так или иначе, к посадке в новом Киа Сид 3 вопросов не возникает, а вот шумоизоляция «корейца» как была слабой, так таковой и осталась, причем в основном раздражает гул от покрышек, который с набором скорости становится ну очень громким.
Фото нового KIA Ceed 2023 года