- Тормозные колодки на «Киа Сид» – оригинальные и аналоги, размеры, порядок замены
- Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений
- Признаки износа тормозных колодок
- Выбираем колодки для «Киа Сид»
- Оригинальные
- Аналоги
- Замена тормозных колодок
- Набор инструментов и оборудования
- Порядок замены передних колодок
- Порядок замены задних колодок
- Тема: Тормозные диски
- Тормозные диски
- Пользователь сказал cпасибо:
- Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Тормозные колодки на «Киа Сид» – оригинальные и аналоги, размеры, порядок замены
Тормозная система автомобиля – сложный узел, который обеспечивает замедление и остановку транспортного средства. Исполнительный механизм в «Киа Сид» – суппорт со сменной частью — тормозными колодками. Эти элементы отвечают за безопасное передвижение машины.
Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений
Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.
Автомобиль «Киа Сид» доступен россиянам в двух генерациях: к первому поколению относят авто, выпущенные с 2006 по 2012 гг., ко второму – с 2012 по 2017 года. «Сиды» идут с конвейера с дисковыми тормозами на задних и передних осях. Однако стояночный механизм в раннем поколении барабанный. Позднее стали устанавливать механические ручники, а в некоторых модификациях – прогрессивные электрические (EPB).
Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):
- 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
- 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.
Для комплектации автомобиля «Киа Сид» тормозные автокомпоненты поставляет южнокорейская компания Sangsin Brake.
Признаки износа тормозных колодок
Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.
На износ компонентов влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия эксплуатации машины;
- качество изготовления запчастей;
- исправность всей системы;
- тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).
Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.
Но колодки стираются, подавая следующие признаки:
- педаль проваливается в пол;
- при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
- появляется скрип и писк во время замедления авто;
- загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).
Если тормозной жидкости в емкости становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.
Выбираем колодки для «Киа Сид»
Когда элементы износились до критического состояния, приходится выбирать новые колодки. Дефицита запчастей на авторынке нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему об оригиналах и аналогах компонента системы торможения. По отзывам пользователей, на «Сидах» хорошо работают и те, и другие запчасти.
Оригинальные
Автомобили 2006-2012 годов комплектовались колодками со следующими каталожными номерами:
- передние: 2006-2009 г. – 581011HA00, начиная с 2009 г. – 581011HA10;
- задние: 2006-2009 гг. – 583021HA00, начиная с 2009 г. – 583021HA10;
- ручник – 583501HA00.
Вторая генерация получила в комплектации колодки с артикулами:
- Передние. По 2013 г. выпуска – 58101A6A00. Модели 2013 года выпуска – 58101A6A01, для машин с 300-миллиметровыми дисками – 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. – 58101A6A02, для увеличенных дисков – 58101A6A70.
- Задние: 58302A2A30, с EPB – 58302A6A20.
Артикулы меняются, когда производитель машин выбирает другого изготовителя расходников.
Аналоги
Выбор аналогов для авто выпуска 2009-2012 широкий.
Задние колодки первого поколения «Киа Сид»:
- SP 1187, цена – от 800 руб.
- PN-0436, цена – от 930 руб.
- GDB 3421, цена – от 1250 руб.
- 2734790, цена – от 1100 руб.
- FN-11006, цена – от 1100 руб.
Передние колодки второй генерации «Сидов»:
Передние тормозные колодки на «Киа Сид» 2014 г. для увеличенных (300 мм) дисков:
- SP 1403, цена – от 1550 руб.
- PN-11001, цена – от 1330 руб.
- 2491501, цена – от 2650 руб.
Задние колодки второго поколения «Киа Сид» с механическим стояночным тормозом:
- SP1536, цена – от 1050 руб.
- BP43056, цена – от 540 руб.
- GDB 3585, цена – от 1270 руб.
Задние колодки автомобилей «Киа Сид» 2012-2017 годов выпуска с EPB:
Больший срок службы гарантируют изделия именитых производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.
Замена тормозных колодок
Составляющие тормозной системы служат расходными материалами наравне с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки получают большую нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, менять их приходится чаще.
Набор инструментов и оборудования
Домашнему мастеру для замены колодок не нужно покупать специальное оборудование: все необходимые инструменты найдутся в гараже.
Для процедуры потребуются:
- домкрат;
- страховочные упоры под колеса;
- баллонный ключ;
- рожковый ключ на 17;
- набор шлицевых отверток;
- накидные ключи, либо головки с трещоткой (размер инструментов – 14 и 17);
- металлическая щетка;
- ветошь;
- приспособление для закачивания и откачивания тормозной жидкости (груша, шприц).
Позаботьтесь о средствах защиты – очках, перчатках. Приобретите средство для очистки тормозов и смазочные материалы.
Порядок замены передних колодок
На подготовительном этапе откройте бачок с ТЖ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте авто на стояночный тормоз, поднимите на домкрат. Подстрахуйте задние колеса противооткатными упорами. Снимите колесо, которое помешает ремонту.
Тормозные колодки «Киа Сид» 2013 меняйте в следующем порядке:
- Очистите суппорт металлической щеткой, протрите ветошью.
- Открутите шпильку на корпусе скобы, воспользовавшись ключом на 17. Направляющий палец в этот момент придерживайте другим ключом.
- Суппорт должен быть поднят вверх. Снимите последовательно внутреннюю и внешнюю направляющие колодок, уберите пластинчатые пружины.
- Вставьте тормозной поршень в цилиндр (не повредите чехол).
- Уберите грязь с направляющих и диска.
- Поставьте новый комплект фиксирующих пружин и колодок. Устанавливая болт, смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы не раскрутилась.
- Прокачайте тормозную педаль: подведите накладки к дискам.
- Прикрутите колесо.
Проследите за уровнем ТЖ: долейте или уберите лишнее. Во время ремонта проверьте состояние пыльников: поставьте новые, если необходимо. Также проконтролируйте ход тормозного суппорта: нанесите на деталь консистентную смазку, если есть затруднение во время движения детали.
Порядок замены задних колодок
Процедуры на задних и передних осях принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать противооткатными упорами.
Тормозные колодки «Киа Сид» 2014 меняйте по алгоритму:
- Демонтируйте заднее колесо.
- Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
- Ослабьте верхнее крепление. Подняв скобу, извлеките внутреннюю колодку. Скобу пока поставьте на место.
- Пассатижами утопите поршень.
- Приподнимите скобу, демонтируйте другую износившуюся колодку.
- Очистите направляющие от ржавчины и грязи.
- Вставьте новые элементы, фиксирующие пружинки.
- Соберите снятые детали.
Прокачайте тормоза, несколько раз нажимая на педаль. Проверьте уровень ТЖ. Покатайтесь на машине, периодически резко затормаживая: так новые задние тормозные колодки «Киа Сид» притрутся к тормозному диску.
Тема: Тормозные диски
delqp1n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 0
Тормозные диски
Пробег 7500, заметил, что у тормозных дисков появился буртик 1-2 мм, это нормально? На прошлой машине за 10 лет такой износ был. Если ненормально официалы признают их бракованными или сошлются, что якобы я торможу слишком усердно.
Пользователь сказал cпасибо:
TVTest
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
484 85
Вы измеряете ширину или высоту буртика? Если ширину, то все Ок, она не меняется в течении использования диска. Износ диска (его минимальная остаточная толщина) измеряется, например штангелем. Допустимая величина износа определяется производителем диска. На качественных дисках на торце выбиты цыфры номинала и минимума.
Ну и за 7500 износ может быть в пределах 1 мм. А 10 лет вы диски не меняли, пробег какой при этом?
delqp1n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 0
Сообщение от TVTest
Вы измеряете ширину или высоту буртика? Если ширину, то все Ок, она не меняется в течении использования диска. Износ диска (его минимальная остаточная толщина) измеряется, например штангелем. Допустимая величина износа определяется производителем диска. На качественных дисках на торце выбиты цыфры номинала и минимума.
Ну и за 7500 износ может быть в пределах 1 мм. А 10 лет вы диски не меняли, пробег какой при этом?
Я не проводил измерений, утром просто провел пальцем, выступ буртика относительно плоскости всего диска сильно ощутимый, поэтому и назвал диапазон 1-2 мм. На прошлой машине (опель астра H) пробег за 10 лет был 110000 и не разу не менял диски, только колодки. А тут такое ощущение, что придется менять диски на первом ТО. Я не знаю точные характеристики моих дисков, еще буду уточнять, но по памяти производители рекомендуют менять диски при выработке от 1,2 до 3 мм в зависимости от производителя.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки
4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск
5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл .9.1), замените тормозные колодки
6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл, 9.1), замените тормозной диск
7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами снимите тормозной диск
8. Измерьте толщину накладок колодок стояночного тормоза.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, замените тормозной диск в сборе с тормозным барабаном
10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.
11. Измерьте толщину фрикционной накладки Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.