Kia ceed разборка коробки

Механическая коробка передач Kia cee’d ED

Проверка, техническое обслуживание, демонтаж, разборка и ремонт механической коробки передач автомобиля Kia cee’d первого поколения (ED) с 2006 по 2012 годов выпуска.

Технические характеристики механической трансмиссии
Наименование Значение Двигатель Бензиновый двигатель 1,4 л Бензиновый двигатель 1,6 л Бензиновый двигатель 2,0 л Дизельный двигатель 1,6 л Дизельный двигатель 2

Общие сведения о механической трансмиссии
Коробка передам преобразует крутящим момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходим

Проверка уровня масла
Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла Вывернув заливную пробку, проверьте уровень трансмиссионного масла. Если масло загрязнено, замените

Замена трансмиссионного масла
1. Установите автомобиль в горизонтальном положении. 2. Выверните сливную пробку (А) и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач. 3.

Проверка выключателя света заднего хода
1. Отсоедините разъем от выключателя (А) света заднего хода. 2. Омметром проверьте проводимость между контактами 1 и 2 разъема выключателя света заднего хода. П

Проверка выключателя нейтрального положения
1. Отсоедините общий электрический разъем (А). 2. Проверьте проводимость между контактами 2 и 5 разъема, когда рычаг переключения передач находится в нейтрально

Замена сальника приводного вала
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач. 2. Лезвием плоской отвертки достаньте сальник из гнезда коробки передач. Предупреждение! Очистите гнездо сальни

Снятие коробки передач M5CF
Предупреждения! Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками Чтобы исключить повреждение электрических разъемов, разъединяйте их очень аккуратно

Установка коробки передач M5CF
Все модели 1. Установите коробку передач и верните нижние болты (А и В) крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки: коробка передач M5CF1: болты (А):

Валы и шестерни механической коробки передач M5CF
Валы и шестерни механической коробки передач M5CF: 1 — механизм переключения передач; 2 — левый сальник; 3 — картер коробки передач; 4 — вилка включения 5-й пер

Снятие коробки передач M6GF2
Предупреждения! Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками. Чтобы исключить повреждение электрических разъемов, разъединяйте их очень аккуратн

Установка коробки передач M6GF2
Установка 1. Установите коробку передач и верните нижние болты (А и В) крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки: болты (А): 80-100 Н·м болты (В): 3

Валы и шестерни механической коробки передач M6GF2
Валы и шестерни механической коробки передач M6GF2: 1 — картер коробки передач; 2 — наружное кольцо конического роликового подшипника; 3 — вилка включения 1-й/2

Тросы и рычаг переключения передач
Тросы переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — н

Ремонт коробки передач
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих

Поиск и устранение неисправностей механической трансмиссии
Неисправность Возможная причина Метод устранения Вибрация, шум в коробке передач Повреждение опор крепления коробки передач и двигателя Затяните крепления Увели

Источник

Снятие коробки передач M5CF

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля (А).

Коробка передач M5CF1

3. Ослабьте хомут (А), отсоедините трос акселератора (В) и снимите крышку (С) воздушного фильтра.

4. Отсоедините воздухозаборный шланг (А).

5. Отсоедините электрический разъем (А) от ЕСМ и снимите корпус (В) воздушного фильтра.

Коробка передач M5CF2 и M5CF3

6. Снимите воздухозаборный шланг (А).

Коробка передач M5CF2

7. Ослабьте хомут (А), отсоедините электрический разъем (В) от ЕСМ и снимите воздушный фильтр (С).

Коробка передач M5CF3

8. Отсоедините электрический разъем (А) от измерителя расхода воздуха AFS, ослабьте хомут (В), отсоедините электрический разъем (С) от ЕСМ и снимите воздушный фильтр (D).

Все модели

9. Выверните болт и отсоедините провод (А) соединения коробки передач с «массой».

10. Отсоедините электрический разъем (А) от датчика скорости автомобиля и интегрированного включателя света заднего хода.

11. Снимите пружинные фиксаторы (А), зажимы (В) и отсоедините от коробки передач тросы (С) переключения и выбора передач.

12. Снимите кронштейн (А) тросов переключения и выбора передач.

13. Специальным инструментом (09200-38001) поддержите двигатель и коробку передач так, чтобы их вес воспринимался специальным инструментом.

14. Выверните болты (В) крепления стартера и верхние болты (А) крепления коробки передач к двигателю.

15. Выверните четыре болта (А) и снимите кронштейн опоры коробки передач.

16. Выверните болт (А) крепления универсального шарнира рулевой колонки.

18. Снимите передние колеса.

19. Отверните гайки и отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов, тяги стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые шарниры наконечников рулевых тяг.

20. Снимите нижние защитные брызговики (А и В).

Коробка передач M5CF2

21. Выверните болты (А и В) крепления кронштейна опоры силового агрегата.

Все модели

22. Снимите резиновые подвески (А) системы выпуска отработавших газов.

23. Домкратом с установленным на нем специальным инструментом (09624-38000) поддержите раму (А) и выверните монтажные болты.

24. Снимите кронштейны (А и В).

25. Отсоедините приводные валы (А и В) от коробки передач, для чего вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Коробка передач M5CF3

26. Снимите защитный кожух масляного поддона (А).

27. Снимите шланг промежуточного охладителя надуваемого воздуха (А).

Все модели

28. Снимите рабочий цилиндр (А) выключения сцепления.

29. Поддерживая коробку передач домкратом, выверните нижние болты (А и В) крепления коробки передач к двигателю.

30. Аккуратно медленно опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.

Предупреждение! При снятии коробки передач не повредите расположенные рядом узлы и кузов автомобиля.

Источник

Ремонт АКПП автомобиля Kia Ceed 2008-2011: руководство

Киа Сид – популярная у российских автолюбителей модель южнокорейского автопрома. Этот автомобиль достаточно надежен, экономно расходует топливо. Одна из комплектаций предусматривает наличие классического автомата, также разработанного корейскими автомобилестроителями.

Владельцам авто следует изучить особенности обслуживания и ремонта АКПП Kia Ceed образца 2008 года, с учетом условий замены трансмиссионной жидкости, характерных проблем при эксплуатации, порядка проведения диагностических и ремонтных операций, правил пользования автоматической коробкой для продления ресурса.

Обслуживание АКПП автомобиля Kia Ceed

Модель АКПП, устанавливаемая на Kia Ceed с 2006 по 2011 год и позже, – четырехступенчатый автомат A4CF2. Эту коробку конструкторы Киа разработали на основе трансмиссии U17K японского концерна Митсубиши.

A4CF2

АКПП надежна, обладает ресурсом свыше 250 000 км, но нуждается в регламентном техническом обслуживании, основная операция при котором – замена трансмиссионной жидкости.

При регулярном обновлении масла, владелец Киа Сид 2008 года продлит жизнь трансмиссии, существенно сократив расходы на возможный ремонт.

Интервал замены масла в АКПП

Масло в автоматической коробке Киа Сид 2008 г. рекомендуют менять через каждые 50 000 км пробега. Этот интервал стоит сократить при:

Масло нужно менять незамедлительно при появлении таких признаков:

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Если промедлить с заменой масла, может потребоваться ревизия и ремонт АКПП на Киа Сид 2008 года, ввиду засорения гидроблока грязью и продуктами износа, выработкой фрикционов и других неисправностей.

Масло для АКПП и другие расходники

В рекомендациях изготовителя указано о необходимости заливки в АКПП Киа Сид 2008 года специализированного смазочного продукта – Mobil 1 Synthetic ATF. Литровая емкость стоит от 2 900 руб.

Mobil 1 Synthetic ATF

Из возможных аналогов смазок для автомата Киа Сид 2008 года – Айсин AFW+ по цене от 4 500 руб. за 4 л, Форд Моторкрафт Меркон V – от 700 руб. за 1 л и пр.

Масло Aisin ATF Wide Range AFW ATF Mercon 5 Ford

Рекомендации несколько изменились, когда в 2010 году Kia Ceed 1 подвергли обновлению, с указанием о применении Diemond ATF SP-III. Цена четырехлитровой емкости этого продукта – от 2 400 руб.

DIAMOND ATF SP-III

Аналоги для автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 года: ВП Аутран ММ при цене 20 литров от 11 340 руб., Ликью Моли Топ Тек 1200 – от 1 200 за 1 л и другие.

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Вместительность автомата 6,8 л, но при полной замене потребуется около 9 л масла, поскольку часть его уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Также от владельца Киа Сид 2008 потребуется покупка расходных материалов и запчастей:

  • герметика Перматекс с артикулом 81180 – от 950 руб.;
  • масляного фильтра – от 1 200 руб.;
  • уплотнительной прокладки на поддон – от 450 руб.;
  • набора ключей;
  • мерной емкости для слива отработки;
  • воронки;
  • чистой ветоши без ворса;
  • очистительной жидкости.

Работы можно провести в специализированном сервисе или самостоятельно, при наличии у автовладельца Киа Сид 2008 года должных навыков и условий – гаража со смотровой ямой или мастерской с подъемным устройством.

Проверка уровня смазки

Каждые 10 тыс. км пробега владельцу стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Kia Ceed. Проверку проводят в таком порядке:

  1. Запускают мотор, прогревают коробку до температуры около 55 градусов.
  2. Устанавливают авто на ровной поверхности.
  3. Извлекают щуп, протирают, опускают повторно.
  4. Проверяют след жидкости на контрольной органе, который при нормальных условиях должен располагаться в диапазоне «НОТ».

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Одновременно оценивают пригодность масла в автомате Киа Сид 2008 года для последующей эксплуатации по цвету и прозрачности.

Замена смазки в АКПП Kia Ceed

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сид 2008 года:

Киа Сид 2008

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Сливают отработку в мерную емкость, выкрутив пробку в поддоне.
  3. Откручивают болты, снимают поддон, остатки жидкости в картере аккуратно сливают в подготовленную тару. Очищают контактные поверхности от грязи, проверяют состояние магнитов на предмет наличия стружки. При обильном количестве продуктов износа может потребоваться ремонт АКПП.
  4. Демонтируют фильтр по очистке масла, сливая из этого узла еще некоторое количество отработки. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
  5. Устанавливают поддон на герметик.
  6. Через заливную горловину заливают новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
  7. Откручивают верхнюю трубку от масляного радиатора, на штуцер устанавливают отрезок шланга подходящей длины, чтобы доставал в подставленную емкость для слива смазки.
  8. Помощник запускает двигатель. Вначале трансмиссия должна стоять на нейтрали. Последовательно прогоняют по режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции. При этом тару подставляют под трубку из радиатора, сливая около 2 литров масла.
  9. Восполняют слитый объем.
  10. Запуск мотора со сливом жидкости повторяют несколько раз, до полной очистки смазки на выходе.

Типичные проблемы АКПП Kia Ceed

Из характерных проблем автомата Kia Ceed ED стоит рассмотреть возможность возникновения таких неисправностей:

Тормозная лента АКПП Фрикционы и стальные диски Гидротрансформатор

Вероятность поломок, с необходимостью ремонта, особенно возрастает при агрессивной манере вождения водителя, частой езде в пробках, недостаточном прогреве АКПП Киа Сид 2008 перед выездом.

Диагностика

Чтобы определить, что коробка действительно вышла из строя, проводят диагностику трансмиссии. Состояние АКПП на предмет необходимости ремонта можно оценить следующими способами:

  • по внешним признакам, путем визуального осмотра;
  • проверкой трансмиссионного механизма в работе, на предмет наличия характерных признаков неисправностей;
  • компьютерным диагностированием, с подключением к диагностическому разъему сканера и ноутбука/смартфона со специальным софтом.

При проверке на компьютере, характер поломок для последующего ремонта определяют по номеру кодов выданных системой ошибок. Это позволяет локализовать проблему.

Если установлено, что трансмиссия нуждается в ремонте, нет смысла устанавливать точную причину неисправности. Потребуется демонтаж АКПП Киа Сид 2008, с полной разборкой и дефектовкой деталей.

Режимы в АКПП

Ремонт автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 может выйти владельцу в значительную сумму, которую можно сократить правильной эксплуатацией автомобиля.

И очень важный вопрос при этом – стоит ли экономия на техническом обслуживании или агрессивный стиль управления машиной последующих затрат на восстановление АКПП? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Источник

Читайте также:  Киа кларус 2001 предохранители
Оцените статью