- Автомобиль Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
- Подбираем и меняем катушки зажигания Kia Ceed JD и ED
- Катушки зажигания Kia Ceed JD
- Диагностика автомобильным сканером
- Артикулы
- Замена катушки Киа Сид JD
- Диагностика тестером или омметром
- Замена
- Несколько признаков контрафактной запчасти
- Заключение
- как определить не работающую катушку зажигания киа сид 1.6
Автомобиль Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Для проверки катушки зажигания на двигателе объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
На катушках зажигания двигателей объемом 1,4 и 1,6 л можно проверить только первичную обмотку.
1. Отсоедините колодку проводов от вывода катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление первичной обмотки, сопротивление должно составлять
3. Повторите проверку первичной обмотки.
Для проверки катушки зажигания на двигателе объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Отсоедините высоковольтные провода от выводов катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление должно составлять 8,8 кОм.
3. Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.
4. Отсоедините колодку проводов от вывода первичной обмотки.
5. Измерьте сопротивление первичной обмотки 1-го и 4-го цилиндров, подсоединив омметр к 1-му и 2-му выводу Сопротивление должно составлять 0,5 Ом.
6. Повторите проверку первичной обмотки 2-го и 3-го цилиндров, подсоединив омметр к 1-му и 3-му выводам.
7. Если сопротивление хотя бы одной из обмоток отличается от указанного значения, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 205).
8. Подсоедините на место высоковольтные провода.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой (например, техническим вазелином).
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Выверните болты крепления.
2. . и снимите декоративный щиток.
3. Выверните болт крепления катушки зажигания.
4. . отсоедините наконечник катушки зажигания от свечи и немного выведите ее из свечного колодца.
6. . отсоедините колодку жгута проводов от вывода катушки.
7. . и снимите катушку зажигания.
Для снятия катушки зажигания двигателя объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от выводов катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
3. Сожмите фиксаторы и отсоедините от катушки зажигания колодку жгута проводов.
4. Преодолевая усилие фиксатора, отсоедините от кронштейна катушки зажигания держатель жгута проводов.
5. Выверните два болта и отверните две гайки крепления кронштейна катушки зажигания.
6. Снимите катушку зажигания в сборе с кронштейном.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой (например, техническим вазелином).
Подбираем и меняем катушки зажигания Kia Ceed JD и ED
Ceed
Для нормального искрообразования на свечах зажигания необходим высоковольтный электрический импульс. За создание такого импульса отвечают катушки зажигания Киа Сид.
Поговорим о том как осуществить проверку системы зажигания и провести замену катушек своими руками.
Катушки зажигания Kia Ceed JD
При возникновении пропусков в зажигании воспламенение топливной смеси происходит позже, чем это необходимо. Часть топлива догорает уже не в цилиндре, а в выпускной системе. Это неизбежно разрушает катализатор, который на Киа Сид 2 поколения не отличается надёжностью, а некорректная работа двигателя способна угробить его ещё быстрее.
Поэтому при первых признаках сбоев в системе зажигания следует провести её диагностику.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Диагностика автомобильным сканером
При проблемах с катушкой зажигания Kia Ceed JD (2012-2018) на панели приборов будет время от времени мигать индикатор «check engine». А в памяти электронного блока управления зафиксируется ошибка. Тут есть нюанс – ЭБУ запрограммирован на регистрацию пропусков зажигания только в том случае, если посчитает их опасными для катализатора. Но проверить катушки всё же стоит. Возможно требуется их замена, если автомобиль стал «подтупливать» и дёргаться при езде, появились сильные вибрации двигателя на холостом ходу, дёрганья, снизилась тяга.
Разъём для диагностики на Киа Сид 2013 расположен в салоне немного ниже блока предохранителей. Для диагностики понадобится адаптер ELM327 и программа (подойдёт TorquePro).
Ошибка, сигнализирующая о пропусках зажигания – Р0300. Она сопровождается другими: Р0301; Р0302; Р0303; Р0304. Это вторичные ошибки, указывающие в каком именно цилиндре возникает пропуск. Например Р0301 – первый цилиндр, Р0302 – второй и т.д. Считать цилиндры нужно слева на право, стоя лицом к открытому капоту.
Артикулы
Артикул оригинальной катушки для двигателей Киа Сид JD 1.4 G4FA, 1.6 G4FG и G4FD – 273-012-В010. Она стоит около 12 долларов.
Не хотите покупать оригинал. В магазинах можно подобрать кучу вариантов на замену.
Не оригинальные катушки зажигания для Kia Ceed JD:
- СТАРТВОЛЬТ (Россия) – артикул SC08L4, цена около 10 $;
- HQ (Россия) – артикул HQ273012B010, цена ≈6,5 $;
- ASIN (Ю. Корея) – ASINEL2447, ≈ 7 $;
- QML (Германия) – EG0929, ≈ 7 $;
- Aspaco (Китай) – AP0130, ≈ 7 $;
- AMD (Ю. Корея) – AMDEL447, ≈ 7,5 $;
- BRAVE (Корея) – BRIC14, ≈ 8 $;
- FLAMMA (Япония) – LCB013, ≈ 10 $;
- METACO (Китай) – 6908004, ≈ 10,5 $;
- AMIWA (Ю. Корея) – 4001014, ≈ 13 $.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Замена катушки Киа Сид JD
На Киа Сид 2012-2018 годов выпуска установлены четыре катушки зажигания – по одной на каждую свечу.
Они расположены непосредственно в свечных колодцах. Для демонтажа и замены понадобится только рожковый ключ на 10:
- Снимите с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить электросистему автомобиля.
- Снимите декоративную накладку мотора (она крепится защёлками).
- Чтобы отсоединить жгут проводов от катушки, сдвиньте фиксатор на его фишке (миллиметров на пять) и, сжав его, потяните фишку.
- Открутите болт, которым крепится катушка зажигания. Теперь её можно вынуть, потянув вверх.
Другие катушки на Kia Ceed JD снимаются аналогично. Собирается всё на место традиционно – в обратном порядке.
Понять, что система зажигания на Kia Ceed ED 2008 работает некорректно можно по следующим признакам:
- автомобиль начал усиленно потреблять топливо;
- появились пропуски в системе зажигания, двигатель «троит»;
- мотор глохнет при попытке начать движение;
- снизилась мощность;
- двигатель запускается неохотно;
- на приборной панели загорелся сигнализатор «Check Engine».
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Диагностика тестером или омметром
На катушках зажигания Kia Ceed с моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра возможна проверка лишь первичной обмотки.
Полный демонтаж детали для этого не потребуется, достаточно отсоединить колодку с проводами. Рассмотрим процесс на примере Киа Сид 2010:
- Откройте капот, отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и демонтируйте декоративную пластиковую крышку ГБЦ.
- Отсоедините фишку с проводами от разъёма катушки зажигания.
- При помощи тестера или омметра проведите замер сопротивления первичной обмотки. Для этого прикоснитесь щупами к выводам на разъёме катушки.
- Сопротивление исправной детали должно равняться 0,7 Ом.
- Чтобы убедиться в правильности полученных результатов, проведите замер ещё раз.
Прежде чем приступать к замеру, убедитесь, что мультиметр работает правильно. Для этого настроив прибор на нужный режим, замкните щупы друг с другом. На мониторе должен высветиться ноль.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Замена
Для того, чтобы произвести замену катушки зажигания на Kia Ceed ED, понадобится головка на 10 и вороток.
- Отсоедините клемму «минус» от АКБ.
- Выкрутите болты, которыми крепится декоративная крышка ГБЦ и снимите её.
- Открутите болт удерживающий катушку.
- Приподнимите катушку вверх, отсоединив от свечи. Так удобней снимать жгут проводов.
- Отсоедините фишку, предварительно нажав на её фиксатор.
- Теперь можно вынуть катушку зажигания.
Установка новой катушки на Киа Сид 2009 происходит в порядке обратном снятию.
Несколько признаков контрафактной запчасти
Купить запчасти для Kia Ceed с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра в нашей стране не сложно. Проблема заключается в большом количестве откровенного контрафакта. Необходимо уметь отличать оригинал от подделки.
Признаки того, что пред вами поддельная деталь могут быть разными. Мы расскажем о тех, что встречаются наиболее часто:
- На оригинальной катушке зажигания Киа Сид вся маркировка на корпусе выпуклая, чёткая и ровная. На контрафакте чаще всего все надписи выполнены гравировкой, могут быть бледными и неровными.
- На корпусе детали не должно быть никаких подтёков клея. Аккуратная сборка – признак качества.
- Высоковольтный контакт для свечи должен быть штампованной формы. На подделке – форма плоская.
- На разъёме первичной обмотки оригинала присутствует маркировка (символы выпуклые).
Многие водители обращают внимание на цвет или форму упаковки. Но она роли не играет.
Коробка может быть и красной и синей, а может и вовсе отсутствовать. Единственное на что следует обратить внимание – катушка всегда должна лежать в пластиковом пакете с аккуратно запаянными краями. Пупырчатый пакет или плёнка, а также полное отсутствие целлофана – повод насторожиться.
Заключение
Езда с неисправной катушкой зажигания на Киа Сид может привести к выходу из строя катализатора. Поэтому не тяните с заменой детали. Тем более, что это легко сделать своими руками, имея всего один гаечный ключ или головку и пол часа времени в запасе.
как определить не работающую катушку зажигания киа сид 1.6
Промывал инжектор и обратил внимание на необычный налет на керамическом изоляторе свечей (свечи в машине, фото выложу завтра). Мастер сказал, что это из-за пробоя катушек (свечи везде с одинаковым специфичным налетом). Вроде как нужно катушки все заменить, т. к. может происходить неполный поджиг бензина и остатки бензина будут вылетать в катализатор. Следствием будет умерший кат, потеря тяги, повышение расхода.
Я съездил к ОД, электрик после диагностики сказал, что все в норме. Однако, катализатор действительно умер на 60 тыс. км. , про потерю тяги говорю каждый заезд к ОД, сегодня следил за расходом — подрос на литр, по сравнению с прошлым летом. Когда ОД выбивал кат, то тогда тоже все норм было и ничуть не удивились, что кат так рано умер. В очередной раз убедившись, что ОД только за ТО собирать деньги может открыл руководство по ремонту и в разделе про систему зажигания нашел как диагностировать катушки и высоковольный провод к ним (см. первую картинку).
Посмотрел мультиметры в магазинах (например: ). Минимальная граница 200 Ом. На такой, если я правильно понимаю, 0,75 Ом не померить. Высокоточные стоят порядка 20 тысяч рублей. Имеет смысл вообще сопротивление это мерить?
Чем-нибудь поможет оно при определении пробоев обмотки катушек? Что делать-то? Кстати, какой должен быть диаметр головки свечного ключа?
у меня такая же ситуация парни! только у меня на прогретом движке эти пробои случаются и загорается чек уже 3 раза такое было. Сервис мены ничего не могут сказать. уже из за этого дроссель полетел поменяли по гарантии. Я грешу на свечи которые мне на ТО поменяли. ошибки P304-пропуск зажигания в 4 цилиндре а еще что то там Короче говорят что бензин ерунда. менять заправку надо.
Просто настораивет другое А конкретно то что я целый год ездил и ничего не ломалось и не троило А как съездил и сделал ТО1 на котором поменяли свечи и началось. Еду никого не трогаю так машина как за трясется вся(но не глохнет) на газ не реагирует и загорается чек.
Вообщем в сервисе сказали что дроссель. Поменяли дроссель проходит неделя и опять такая же беда. Решил поменять свечи на те которые ставят на заводе Гляну что будет дальше. тк в последний раз был пропуск зажигания в 4 цилиндре и они тупо поменяли свечи с 3 на 4 и сказали меняй бензин. Могу скинуть скан заключения этих сервис менов с кодами и расшифровками ошибок.