Kia ceed промывка радиатора печки

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Читайте также:  Цвет охлаждающей жидкости киа соул

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

в Автосервисе промывка радиатора печки стоит 3000 рублей, промывают промывочным агрегатом и химией + дают гарантию. Проще заплатить деньги чем вот так корячится.

Добавление к п.11:1. Мотор должен быть горячим (полностью открыт термостат и работать вентилятор).2. Бульканье полностью не прекратится, станет поменьше. проверено лично на калине

Туксон 2008р. Була ситуація пічка перестала гріти повністю. Пробував розповітрювати трохи помогло. Заїхав на знайомий сервіс зробили промивку результату майже не було. Майстер сказав що дули 6 атмосфер пічка забита тому треба міняти однозначно. Я йому трохи не повірив тому що машина стояла на вулиці де і залишив. Антифріс поміняли бо була калюжа під машиною. На питання де продував майстер сказав що витягував компресор на вулицю. В іншому сервісі сказали тільки заміна. Шкода мені стало щоб ті горе майстри розкорочували машину і міняли пічку. Купив промивку хай гір, новий антифріс воду дистильовану. Злив з системи що міг відєднав вихідний патрубок пічки прокачав ручним насосом. Одів патрубок на місце. Замки не затягував. Преріврив не текло .Пічка продувається легко от майстер гівнюк брехав про 6 атмосфер. Розбадяжив хай гір по інструкції. Залив прогнав мотор на 1,5-3,0 тис. 15-20 хв. Все злив. Залив три рази лист. Воду і прогнав до відкриття термостата. Вода виливалась третій раз ледь забарвлена. Ще раз насосом продув пічку задав замки. Тоді враховуючи що в блоці вода вплив 1,5л самого концентрату. Решту долив розбавленим концентратом 1:1. Залити можна не більше 3,5 літра.лити треба дуже повільно прижимати нижній патрубок. Повітря довго булькає. Я ще додатково верхній патрубок пічки затягував на пару секунд щоб випустити повітря. В блоці лишається також біля4 літрів. Тому думаю концентрації правильна. Тим більше що морозів нижче 10 практично не буває.все пічка гріє супер. Танці з бубнами типу додаткових насосів підігріву рідини і т.д. не було . Але і бруду в системі ніякого не було. Тому варто з обережністю слухати сервісменів. З своєї практики часто коли полінуюся сам робити після них переробляю.

Источник

Тема: Чистка радиатора

ksv1c

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ksv1c вне форума

0 0

Чистка радиатора

Добрый вечер!
Сегодня был на 4-м ТО (пробег 55 тыс).
Дилер предложил, бегло посмотрев под капот с фразой «Я думаю, необходимо почистить радиатор».
Еле узнав стоимость этой услуги «снятие бампера, разрядка кондиционера. что-то ещё и заправка около 8000 руб.»

Реально нужна ли данная услуга? или очередной развод?

Борискин

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Борискин вне форума

38 56

ЦитатаСообщение от ksv1c Посмотреть сообщение

сява

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

сява вне форума

52 14

Я на днях чистил радиатор сам с другом.Да там много чего откручивать надо.бампер снимать.Когда разобрали грязи на радиаторе было до х и больше.Все помыли почистили и поставили.Радиатор кондея не снимали чистили на месте.Причина разборки стала греться.Но у меня пробег 163000.Сейчас все окей.За мойку мне предлагали от 3500 до 5000.

FTT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

FTT вне форума

10 4

ProC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ProC вне форума

1,333 974

ЦитатаСообщение от ksv1c Посмотреть сообщение

услуга возможно и нужна (зависит от того где ездил автомобиль), но дешевле ее сделать не у дилера http://kia-ceed.net/showthread.php?t=1039

Владимир 299

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Владимир 299 вне форума

1 2

Стал греться сид , в первую очередь решил почистить с наружи радиатор . Снял аккуратно бампер , купил балон химии за 500 р обработал ( радиатор был грязным 2 год авто и не разу не мыл ) после доехал до мойки сам помыл кёрхером , мыл на расстоянии , что бы не замять соты ! Вообщем авто работает в штатном режиме , греться перестала ! Всем добра .

Пользователь сказал cпасибо:

валет77

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

валет77 вне форума

19 3

При поездке на море довелось проехаться по полям около 10 км. В общем добил (загрязнил) радиаторы пыльцой и пылью. Мотор начал греться. А ездить в +35 без кондея — полная жопа. Заехал на мойку, открутил пластиковые клипсы на черной пластмасске над бампером в районе замка капота и попросил мойку двигателя с тщательной промывкой радиатора. После мойки — даже в +45 — никаких перегревов. Да здравствует кондиционер и КЁРХЕР ему в помощь.

l200a70

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Источник

Оцените статью