Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»
Модель продается только с передним приводом, роботом и турбомоторами. Цена — от 1 499 900 до 2 039 900 рублей.
Зачем из обычного хэтчбека сделали кроссовер?
Для ответа мы взяли два Kia XCeed – красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.
Kia XCeed 1.4
Цена:
1.4 Luxe – 1 499 900 ₽
1.4 Prestige – 1 669 900 ₽
1.4 Premium – 1 929 900 ₽
Kia XCeed 1.6
Цена:
1.6 Premium – 2 039 900 ₽
Ожидание и реальность
Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed – это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы – исключительно наддувные. У красного – 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого – 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Старший для обычного Сида 140‑сильный мотор T‑GDI для «Икса» стал базовым. И его возможностей более чем достаточно.
Моторы и коробки
Измерительный комплекс Vbox в руки, и бегом на спецдорогу! Понятно, что битву за разгон до 100 км/ч выиграл 200‑сильный XCeed с результатом 8,6 секунды. Но 140‑сильный отстал всего на полторы секунды. И в эластичности двигатель 1.4 не сильно проигрывает и отлично тащит кросс-хэтч. Уверенная тяга на любой скорости и приятная «полка» момента.
Коробка двухлетней давности на обычном Сиде дергалась в пробках, не могла определиться с оптимальной передачей. Нынешний вариант спокойно и профессионально выполняет свои обязанности. Но так работает робот только на 140‑сильной версии. А на 200‑сильном «Иксе» в городском пробочном движении коробка почему-то резко замыкает сцепление, отчего езда получается дерганой.
Подвеска
XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе – переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее – от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 – 184 мм. Уже неплохо!
Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.
ДИНАМИКА, с
Эластичность 60–100 км/ч
Эластичность 80–120 км/ч
Как они едут?
Плавность хода так себе, шины низкопрофильные – значит, управляемость огонь? Мощный XCeed чуть острее реагирует на руль, чуть меньше кренится. Вне зависимости от комплектации и шин, оба кросс-купе отлично ведут себя на извилистой дороге: уверенно держатся за траекторию, смело переставляются из полосы в полосу.
Хотя 200‑сильная машина дает повод для критики: очень нервно реагирует на продольную колею. Так что на дальняке 140‑сильный Kia удобнее, к тому же расходует на пару литров меньше топлива.
Полного привода нет и не будет. Поэтому вне асфальта можно рассчитывать лишь на дорожный просвет и шины. Но если с первым все более-менее, то штатные шины никакие – что 16‑дюймовый Michelin, что 18‑дюймовый Continental. Шоссейный протектор мгновенно забивается, и оба автомобиля превращаются в «недвижимость», несмотря на полностью отключаемую электронику. Даже относительно безобидный грунтовый подъем оказался им не по зубам.
Черно-желтый салон полагается только 200‑сильным машинам. Смотрится здорово, но через несколько часов желтая отделка центральной консоли начинает утомлять. Интерьер 140‑сильных машин не играет яркими красками. Однако по эргономике и качеству материалов – полный порядок. Десятидюймовый экран можно увидеть только в двух самых дорогих версиях, которые стоят не меньше двух миллионов.
Впервые в семействе Сидов появилась виртуальная панель приборов диагональю 12 дюймов. В зависимости от выбранного режима движения ее дизайн меняется.
XCeed придуман для города — не для проходимости, а для красоты. Подъехать вплотную к бордюру, где обычный хэтч поцарапал бы подбородок, пробраться через снежный занос во дворе – такие задачи по плечу.
Если по фотографиям вам показалось, что XCeed красив, то я уточню: очень красив! Взяв все лучшее от кузова простого Сида (неизменными остались только передние двери), дизайнеры нарисовали оригинальный силуэт. Пусть покатая крыша и подтянутая корма съели место на втором ряду и в багажнике – оно того стоило. Есть в этом профиле что-то молодежно-купейное. Однако при этом все же пять дверей, а не три. И если надо – ты добропорядочный семьянин, готовый подбросить на дачу тещину рассаду. Даже яркие цвета в тему. Давайте жить веселее!
В двух самых дорогих версиях сиденьям положена электрорегулировка, в том числе и поясничного упора. Но и стандартные кресла удобны.
Объем багажника в 426 литров справедлив только при нижнем положении фальшпола и докатке в подполе. У «верхних» комплектаций спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40.
ВЫВОД
Kia XCeed – приятный, сбалансированный нишевый автомобиль. Причем баланс этот более точно выверен у версии с мотором 1.4. Если принять в расчет еще и цену (а как иначе?), то сомнений не остается: 140‑сильная машина в среднем исполнении Prestige за 1,6 миллиона – оптимальный выбор. Сборка в Калининграде уже идет.
Версии мощностью 140 сил полагаются колеса с шинами 205/60 R16, с которыми он заметно комфортнее на разбитой дороге и при этом не хуже управляется.
Отличительная черта 200‑сильных машин – 18‑дюймовые колеса. С ними дорожный просвет увеличивается со 172 до 184 мм. Минус – машина очень жесткая.
Длина / ширина / высота / база
4395 / 1826 / 1483 / 2650 мм
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; 265 Н·м при 4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
На российский рынок выходит городской купе-кроссовер XCeed 2022-го модельного года
Компания Kia Russia & CIS сообщает, что с 15 ноября во всех официальных дилерских центрах бренда на территории России в продажу поступит городской купе-кроссовер Kia XCeed 2022-го модельного года.
Стильный облик XCeed в версии 2022-го модельного года дополнен новым логотипом Kia, символизирующим трансформацию бренда. Модель получила также новый бензиновый двигатель 1,5 T-GDI линейки Smartstream (150 л.с., 253 Н•м).
Kia XCeed 2022-го модельного года предлагается в трех комплектациях с новым двигателем 1,5 T-GDI: Luxe (по цене 1 874 900 рублей), Prestige (2 019 900 рублей) и Premium+ (2 239 900 рублей). С двигателем 1,6 T-GDI (200 л.с., 265 Н•м) купе-кроссовер предлагается в комплектации Premium, стоимость автомобиля составляет 2 349 900 рублей. Оба варианта двигателя комплектуются с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT. Все Kia XCeed имеют привод на переднюю ось.
XCeed – купе-кроссовер со стильным дизайном и спортивным характером
Автомобиль XCeed, созданный специально для европейского рынка, был представлен в Европе в 2019 году и уже через год вышел на российский рынок. Модель создана по концепции городского кроссовера (CUV) и стала спортивной альтернативой традиционным автомобилям категории SUV. Kia XCeed обладает захватывающим и интересным характером благодаря своей спортивной управляемости, уверенной динамике и высокому уровню ездового комфорта. Автомобиль отличается от родственных моделей семейства Ceed увеличенным на величину до 34 мм дорожным просветом, элегантными и практичными рейлингами на крыше. Купе-кроссовер предлагает сопоставимый простор пассажирского салона и объем багажного отсека.
В 2021-м году модель была удостоена награды одного из самых престижных автомобильных конкурсов России Гран-при журнала «За рулем»: XCeed стал лучшим в категории «Компактные переднеприводные кроссоверы» по итогам голосования читателей издания.
Комплектации XCeed 2022-го модельного года
При обновлении комплектаций для моделей 2022-го модельного года компания следует стратегии, направленной на увеличение доступности современных мультимедиа-решений и комплекса систем безопасности и помощи водителю Drive Wise.
В комплектации Luxe, являющейся начальной для XCeed, теперь устанавливается приборная панель Supervision c цветным 4,2-дюймовым цифровым TFT-дисплеем высокого разрешения дисплеем, на который водитель может вывести данные о настройках автомобиля и показания бортового компьютера.
В комплектацию XCeed Prestige версии 2022-го модельного модельного года включены системы комплекса Drive Wise – система контроля слепых зон (BCW) и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCСW).
Комплектация Premium – единственная, предусмотренная для Kia XCeed с двигателем 1,6 T-GDI. В версии 2022-го модельного года комплектация осталась без изменений. Автомобили XCeed Premium имеют комбинированную отделку с контрастной желтой прострочкой сидений, желтыми кантами сидений, желтыми декоративными элементами на панелях и ручках дверей и ряде других элементов салона. На педалях устанавливаются эффектные «спортивные» металлические накладки. Kia XCeed Premium комплектуется цифровой приборной панелью Supervision на базе цветного TFT-дисплея 12,3”, аудиосистемой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 6 динамиками, панелью беспроводной зарядки мобильных устройств и мультимедийно-навигационной системой с 10.25» дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, и возможности отображения транспортных пробок в режиме реального времени.
Premium+ остается наиболее оснащенной комплектацией XCeed, в которую входит полный комплекс высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю Drive Wise. К нему относятся: ассистент движения в полосе (LFA), система предотвращения выезда из полосы движения (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go (SCC), автоматическое управление дальним светом (HBA), распознавание дорожных знаков (SLIF), системы предотвращения фронтального столкновения (FCA) и распознавания усталости водителя (DAW).
В версии 2022-го модельного года в комплектации Premium+ теперь также предлагается стильное оформление интерьера с контрастно черно-желтой отделкой.
Новый двигатель 1,5 T—GDI
Новый бензиновый двигатель 1,5 T-GDI линейки Smartstream с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом двигатель обеспечивает лучшую мощность и динамику, при этом отличается меньшим расходом топлива и более низким уровнем вредных выбросов по сравнению с предшественником (1.4 T-GDI). В комбинированном цикле двигатель 1,5 T-GDI имеет расход топлива на уровне 5,9 л/100 км. Разгон до 100 км/ч у модели XCeed c новым двигателем составляет 9,2 с.