Kia ceed на бездорожье
Из минусов, помимо шумоизоляции и расхода топлива. Чтобы очистить дворники, их нужно поставить в сервисное положение – иначе упираются в капот. Это неудобно, поэтому я их просто чуть-чуть их приподнимаю и аккуратно очищаю руками или щеткой. Элементы отделки «под рояльный лак» в салоне и экстерьере постоянно собирают пятна и пыль, так что приходится регулярно использовать тряпочку из микрофибры.
Общее впечатление
Автомобиль куплен в комплектации «Престиж», в эксплуатации 1 год, пробег ~13,900 км. Проблем не возникало, только постукивала иногда на кочках защита двигателя — исправили на ТО-1. Средний расход топлива, л на 100 км: по городу — 9.1, по трассе — 7.4. Наверное, для такого объема двигателя и «пенсионерского» стиля вождения это многовато. КАСКО ~ 30,000 рублей. ТО-1 с небольшими «допами» ~12,000 рублей. За сезон 2019/2020 ушло ~7л «омывайки», но эта зима не показательная, т.к. снега и грязи в Москве было меньше, чем обычно. С учетом всех расходов, включая страховки, сезонный шиномонтаж и хранение шин, мойки, аксессуары, расходники, один штраф (за разметку:)) и т.п., стоимость эксплуатации за год составила 12.1 рублей / км. «Ездовые» характеристики меня устраивают, учитывая, что я вожу спокойно, в «светофорных гонках» не участвую, на трассе «крейсерская» скорость не более 125 км/ч (~3,100 об/мин), обгоняю без «экстрима». В режиме «Спорт» автомобиль разгоняется динамичнее, но мне хватает и обычного. КПП работает без нареканий. Подвеска в меру жесткая, неровности разного «калибра» автомобиль проходит комфортно, дорогу держит отлично. Шумоизоляция средняя: в основном слышно шум от колес (на скорости до 80 км/ч вполне комфортно), двигатель хорошо слышно только при разгоне, в меньшей степени слышно аэродинамические шумы. Ну и летняя резина Hankook Kinergy Eco мне показалась сама по себе достаточно шумной. Головного света ночью на трассе мне достаточно для езды со скоростью 90-100 км/ч – больше обычно ночью я и не еду. Дорожный просвет 150 мм меня не напрягает: качество дорожного покрытия в Москве и МО в основном хорошее, двор и дороги чистят регулярно, на бездорожье я не выезжаю, парковку практикую «бесконтактную». Интерьер отличается хорошей эргономикой: все на своем месте, все удобно и интуитивно понятно – даже инструкцию не пришлось читать. Регулировок водительского кресла и руля достаточно, чтобы найти удобное положение (рост 180 см). Места сзади детям хватает «за глаза», люди 180+ см будут упираться коленями в переднее сиденье. Климат-контроль работает адекватно – выставил на 22С и практически его не трогаю круглый год. Датчики света и дождя обычно работают нормально, иногда приходится «помогать» датчику дождя. Сиденья и руль нагреваются быстро. Функция обогрева лобового стекла понравилась – помогает гораздо быстрее начать поездку зимой, скребком почти не пользовался. Мультимедийная система не «тормозит», очень нравится функция Apple CarPlay – теперь навигацией, звонками, сообщениями WhatsApp и музыкой управляю только на экране авто, наконец-то на лобовом стекле больше ничего не висит… Багажник – большой, задний ряд сидений складывается прямо из багажника, удобный органайзер для хранения компрессора и всякой мелочевки, есть куда убрать шторку. В целом автомобилем очень доволен. На мой взгляд, за эти деньги лучшего «универсала» на российском рынке нет. Ближайшие конкуренты: Lada Vesta Cross – по качеству не сравнить, и Skoda Octavia Combi – цена начинается от 2 млн. рублей. Пожалел, что послушал «жабу» и не купил авто в комплектации «Премиум» – мне не хватает «до полного счастья» электропривода двери багажника, системы контроля слепых зон и поясничного подпора (есть там и другие «плюшки», которые для меня не так важны). Ну и шины MICHELIN, которые идут в «Премиуме», думаю, были бы лучше по характеристикам, чем Hankook (тише, по крайней мере).
Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
В названии кроссовера есть слово Ceed, но общих кузовных деталей с обычным Сидом почти нет. За исключением передних дверей.
Новый кросс-хэтч Kia XCeed уже собирают на заводе в Калининграде. Моторов два: 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (200 л.с.). Оба с турбонаддувом.
«За рулем» протестировал обе версии: 1.4 в средней комплектации Prestige, а более мощная — в богатом исполнении Premium.
На ИксСидах с разными моторами установлены колеса разной размерности. На машине с 200-сильным двигателем они 18-дюймовые с шинами 235/45, на версии 1.4 — 16-дюймовые с покрышками 205/60. За счет этого у ИксСидов разный дорожный просвет: 184 и 172 мм соответственно. Оба показателя стандартны для приподнятого хэтчбека, коим, по сути, и является Kia XCeed.
Внутри уютно?
200-сильный XCeed доступен в единственной самой богатой комплектации Premium. Ее особенностью является мультимедийная система с гигантским экраном и штатной навигацией. Кроме того, отделка дефлекторов на передней панели и прострочка на передних сиденьях выполнены в цвет кузова. Сами сиденья у обеих машин такие же, как в обычном Kia Ceed: с удобными подушкой и спинкой и с отличной боковой поддержкой. Есть электрорегулировки положений и регулировка поясничного подпора.
Комбинация приборов у кроссовера в версии Prestige аналоговая — два больших круга и центральный дисплей борткомпьютера между ними. Для 200-сильного ИксСида и 140-сильного в версии Premium+ доступна виртуальная приборная панель с хорошей графикой и четкой отрисовкой. В режиме Sport архитектура приборки заметно меняется: на спидометре и тахометре появляются огромные цифры.
Задняя спинка, вне зависимости от версии ИксСида, складывается в пропорции 40/20/40. А значит, на этом кросс-хэтче можно перевозить длинномеры, например, лыжи или сноуборд. Полезная опция.
А багажник большой?
Багажник у Kia XCeed во всех версиях оснащен электроприводом. Он открывается сам через несколько секунд после того, как подойдешь к нему с ключом в кармане. Заявленный объем скромный — 420 л, и то при максимально опущенном фальшполе. Когда он в верхнем положении, объем багажника — от силы литров 300. В версиях Premium и Premium+ и того меньше за счет акустики JBL с сабвуфером.
Как он едет, как разгоняется?
Турбодвигатель 1.4 на Kia Ceed является топовым, а для XCeed он базовый. Из особенностей можно отметить шумоизоляционный кожух, который установлен на насосе высокого давления.
Динамику разгона до 100 км/ч и эластичность мы измерили на обоих кросс-хэтчах с помощью системы Vbox. XCeed 1.4 разменивает первую сотню за 10,5 с. Динамику частично съела мокрая дорога, на которой мы провели замеры. Зато управлять тягой удобно.
А еще мы оценили эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч: робот почти сразу уходит на пониженные передачи. Уже через 5,87 секунды 100 км/ч достигнуты. Ускорение с 80 до 120 км/ч занимает 7,25 с. Достойные показатели на фоне конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. При этом реальный расход топлива в городе — примерно 6 л на 100 км, на трассе — 5,3 л. Очень хороший показатель!
Версия с мотором 1.6 на той же мокрой дороге разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с., но колоссальной разницы в динамике по сравнению с менее мощным автомобилем пока не чувствуется. С 60 до 100 км/ч 200-сильный XCeed разгоняется за 4,89 с. Робот ведет себя так же, как на 140-сильной машине. С 80 до 120 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 5 секунд. Чем больше скорость, тем сильнее ощущается разница в мощности двигателей. XCeed 1.6 расходует топлива примерно на 2 л больше во всех режимах: городском, смешанном и на трассе.
С каждым из моторов в паре работает преселективный семиступенчатый робот. Его прошивку, похоже, наконец-то довели до ума. Теперь при переключениях почти не ощущается подергиваний, а логика выбора передач оправдывает ожидания водителя.
На бездорожье можно?
Независимо от версии Kia XCeed должен жить на асфальте. Даже на мокрой грунтовке ему делать нечего. Антипробуксовочная система на таком скользком покрытии не помогает. Максимум, на что способен XCeed, — это подъехать к бордюру, не задев его бампером, и преодолеть заснеженный двор, не застряв. Шумоизоляция колесных арок не идеальна. На топовом ИксСиде стоимостью 2 млн рублей при езде на скорости в 80 км/ч приходится повышать голос при разговоре с пассажиром из-за гула от колес.
В основе кросс-хэтча от Kia — легковая переднеприводная машина с увеличенным клиренсом. Новичок построен на платформе Kia Ceed: стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Подвеску, конечно, не просто приподняли, а еще использовали амортизаторы и пружины с другими характеристиками. На машине с 16-дюймовыми колесами 205/60 ощущается запас энергоемкости подвески: можно достаточно быстро ехать по ухабистой дороге, не боясь словить пробой. В целом машина понятна и предсказуема. Плавность хода достойная. Можно придраться лишь к недостаточной курсовой устойчивости.
На более мощном автомобиле с низкопрофильными шинами подвеска, напротив, дубовая. Все мелкие и крупные неровности ощущаются на сиденье и на руле.