Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Kia Ceed в России: меньше версий, больше дюймов
Игорь Владимирский
На российском рынке начались продажи хэтчбеков и универсалов семейства Kia Ceed 2020 модельного года. Радикальных изменений нет, но перечень предлагаемых вариантов сокращен. Из гаммы исключена базовая версия Classic с мотором 1.4 MPI (100 л.с.), которую, по данным Авторевю, в прошлом году купили только 27 человек. Отныне начальный Ceed — это вариант Comfort с двигателем 1.6 MPI (128 л.с.) и «механикой». Также из российской гаммы исчезли версии Luxe и Prestige с турбомотором 1.4 T-GDi (140 л.с.): машины в таких комплектациях теперь можно купить только с атмосферником 1.6 MPI.
Зато пересмотрено «мультимедийное» оснащение всех версий. Например, из перечня оборудования исключен разъем Aux: его не будет даже в стартовой версии Comfort с простой аудиосистемой и монохромным дисплеем. В комплектациях Luxe, Prestige и Premium вместо прежней медиасистемы с семидюймовым экраном появилась новая — с восьмидюймовым дисплеем, приложениями Android Auto и Apple CarPlay. Такая же перестановка коснулась универсала Kia Proceed в начальной версии GT Line. А у хэтчбеков и «обычных» универсалов в исполнении Premium вдобавок теперь есть цветной экран маршрутного компьютера, который прежде был в максимальной комплектации Premium+.
Сама же топ-версия теперь щеголяет виртуальными приборами на экране диагональю 12,3 дюйма (изображение можно настраивать) и новой медиасистемой с широкоформатным экраном на 10,25 дюйма и навигатором (предусмотрено отображение пробок). Аналогичный набор достался и мощному универсалу Proceed GT.
Цены не изменились только у версий Luxe и Prestige. Машины в комплектациях Comfort и Premium подорожали на 5—10 тысяч рублей, версии Premium+ и Proceed GT — на 20 тысяч, а самая большая прибавка — у модели Proceed GT Line: сразу на 40 тысяч рублей. Новые прайс-листы выглядят так:
Kia Ceed | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 129 900 руб. | 1 169 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 229 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 304 900 руб. | — |
Premium | — | 1 424 900 руб. | 1 494 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 614 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 169 900 руб. | 1 209 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 269 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 354 900 руб. | — |
Premium | — | 1 494 900 руб. | 1 564 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 684 900 руб. |
Kia Proceed | 1.4 T-GDi DCT7 | 1.6 T-GDi DCT7 |
---|---|---|
GT Line | 1 559 900 руб. | — |
GT | — | 2 019 900 руб. |