Киа Сид. Основные неисправности рулевого управления
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.
Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.
Грохочущий звук в рулевой передаче
Люфт между шлангами и кузовом автомобиля
Проложите должным образом и закрепите шланги
Не закреплена рулевая передача
Закрепите рулевую передачу
Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир
Шум в насосе усилителя рулевого управления
Не затянуты болты крепления насоса
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Возможные причины неисправности
Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг
Затянуть крепление или заменить шарниры
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя
Отрегулировать натяжение ремня
Повреждения ремня привода насоса
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему —
Перекручивание или повреждение шлангов
Устранить перекручивание или заменить шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя
Устранить неисправность или заменить насос
Повышенные внутренние утечки в насосе
Заменить дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма
Заменить дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя
Устранить неисправность или заменить
Деформация рейки рулевого механизма
Повреждение подшипника приводной шестерни
Перекручивание или повреждение шлангов
Устранить перекручивание или заменить шланги
Повреждение клапана регулирования давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса
Шум (стук) в рулевом управлении
Правильно проложить шланги
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Ослабление затяжки болтов крепления насоса
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Тема: Люфт рулевых тяг
havvik
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 1
Люфт рулевых тяг
Всем привет. Машина kia ceed jd 13г. С пробегом 80. Появился небольшой стук, при качании руля влево-право, так же при проезде жд переездов.
Заехал на сто, пошевелили, поболтали, говорят люфтят тяги.
Подскажите номера тяг, наконечников и пыльников. Может что то ещё сразу заменить, какие либо втулки в рейке.
only_fclm_64
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
6 13
Сообщение от havvik
Всем привет. Машина kia ceed jd 13г. С пробегом 80. Появился небольшой стук, при качании руля влево-право, так же при проезде жд переездов.
Заехал на сто, пошевелили, поболтали, говорят люфтят тяги.
Подскажите номера тяг, наконечников и пыльников. Может что то ещё сразу заменить, какие либо втулки в рейке.
аналогичная ерунда, на СТО дефектовали 1 в 1. Пробег чуть меньше. Когда пришли запчасти и начали разбирать, оказалось, что наконечники и тяги абсолютно в норме. Стуки списали на втулки стабилизаторов, стуки при повороте руля на подшипники опор. Заехал на другое СТО для проверки, там сказали, что на кочках стучит правая опора, посторонние звуки при повороте руля — подшипник опоры. Это я к тому веду, что проверяй дефектовку.
lesnoy
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
733 445
1. Рулевые тяги и рулевые наконечники — это саавсем разные детали.
2. Какие пыльники вы собрались менять.
Если говорят, что люфтят рулевые тяги (сразу обе?! — такое возможно, но маловероятно) — нужно менять рулевые тяги. И запастись новыми стяжками для их пыльников. Всё.
Нужны номера? нет проблем — Каталожные номера запчастей https://kia-ceed.net/showthread.php?t=217 СпрОсите (желательно — для вашей же уверенности — словацкий VIN) — ответим без проблем
Сообщение от only_fclm_64
+++
Заедьте в еще один сервис. Снимать рулевую рейку для замены тяг — недёшево, особенно если они не виноваты в стуках рулевого
KGB62
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
233 290
Сообщение от lesnoy
lesnoy
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
733 445
Сообщение от KGB62
Ко мне вопрос?
1. ЭУР (там минимум пять подпунктов)
2. Тяга (тяги)
3. Наконечник (наконечники)
4. Амортизатор
5. Шаровая (шаровые)
6. Стойка (стойки) стабилизатора
7. Втулка (втулки) стабилизатора
Если не указан источник стука (сзади? cпереди?)
8. Стойка (стойки) заднего стабилизатора
9. Втулка (втулки) заднего стабилизатора
10. Задние.
Вроде и глумлюсь, но ведь на самом-то деле — как возможно ответить на заданный вами вопрос?
А таких вот вопросов. имя им — легион (((
Николай Чаплыгин
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
282 268
Сообщение от lesnoy
Почему, вы просто указали все возможные источники стука.
P.S. И конечно желательно обратиться с диагностикой подвески ещё в одно — два места ( чтобы не платить за ненужные запчасти и работу ).
havvik
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 1
Всем спасибо за советы, заеду ещё в одно сто.
Сообщение от lesnoy
1. Рулевые тяги и рулевые наконечники — это саавсем разные детали.
2. Какие пыльники вы собрались менять.
Если говорят, что люфтят рулевые тяги (сразу обе?! — такое возможно, но маловероятно) — нужно менять рулевые тяги. И запастись новыми стяжками для их пыльников. Всё.
Нужны номера? нет проблем — Каталожные номера запчастей https://kia-ceed.net/showthread.php?t=217 СпрОсите (желательно — для вашей же уверенности — словацкий VIN) — ответим без проблем
+++
Заедьте в еще один сервис. Снимать рулевую рейку для замены тяг — недёшево, особенно если они не виноваты в стуках рулевого
1. Понятно, что тяги и наконечники вещи разные. Но обычно весь удар на себя принимает наконечник, далее тяга, и далее уже рейка. Если тяги конец, то наконечнику скорее всего тоже придет скоро конец. Если менять тягу, то лучше сразу заменить и наконечники, темболее деталь не дорогая.
2. Гармошки на тягах, их назвал пыльниками.
В любом случае люфт в тяге, значит её нужно менять. Стук конечно может быть и не из-за неё.
Сообщение от KGB62
Так что возможно и правда дело не только в тягах, возможно и эур.
KGB62
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
233 290
Сообщение от lesnoy
Ко мне вопрос?
1. ЭУР (там минимум пять подпунктов)
2. Тяга (тяги)
3. Наконечник (наконечники)
4. Амортизатор
5. Шаровая (шаровые)
6. Стойка (стойки) стабилизатора
7. Втулка (втулки) стабилизатора
Если не указан источник стука (сзади? cпереди?)
8. Стойка (стойки) заднего стабилизатора
9. Втулка (втулки) заднего стабилизатора
10. Задние.
Вроде и глумлюсь, но ведь на самом-то деле — как возможно ответить на заданный вами вопрос?
А таких вот вопросов. имя им — легион (((
Я понимаю что греметь там может всё из твоего списка, но часто же гремят у нас как раз ЭУРы, и это тоже понятно что звук там может издавать не одна деталь. Судя по видео ниже скорее всего это усилитель. У меня так было почти, но и после замены, если порезче крутануть проявляется этот люфт в кронштейне как в TSB, так и не убедил ОД при замене эура поставить мне шайбу или 2. Полезу сам как потеплеет, стука по сути нет, но рукой я это ощущаю.