Кросс-хэтч KIA: XCeed
КИА Х Сид (2023) цены и комплектации. Технические характеристики XCeed и обзор с фотографиями.
KIA XCeed – переднеприводный кросс-хэтчбек C-класса по европейской классификации (хотя в самой компании его позиционируют в качестве городского кроссовера, то есть – CUV), сочетающий в себе практичность представителей SUV-сегмента и компоновку с управляемостью, которая присуща хэтчбекам. Этот автомобиль адресован, в первую очередь, городским жителям, не привыкшим ограничивать себя какими-то строгими рамками, но при этом не нуждающимся, например, в полноприводной трансмиссии…
«Приподнятый» хэтчбек KIA XCeed, созданный в европейском дизайн-центре южнокорейского бренда во Франкфурте-на-Майне под руководством местного вице-президента по дизайну Грегори Гийома, впервые представили на суд мировой общественности 26 июня 2019 года, на одном из специальных мероприятий… но только спустя год он добрался до российского рынка.
При этом пятидверка, ставшая «последним штрихом» в широком спектре семейства Ceed и занявшая нишу на ступеньку ниже кроссовера Sportage, выдалась настолько оригинальной (по крайней мере, внешне), что из общего с обычным хэтчбеком у неё – только передние двери.
Экстерьер
В конце октября 2021 года кросс-хэтч пережил небольшое обновление, которое, по сути, затронуло преимущественно силовую гамму – автомобилю отделили новый 1.5-литровый бензиновый двигатель вместо прежнего 1.4-литрового (базовый вариант для России). Достались пятидверке и другие «обновки»: внешне она получила новые значки марки над решеткой радиатора и задним номером, а внутри – измененный декор, новый цветной экран бортового компьютера и расширенный комплекс электронных помощников Drive Wise.
Снаружи KIA XCeed может похвастать современным, привлекательным и стильным обликом, а «доспехи» из неокрашенного пластика добавляют ему не только толику солидности, но и немного эмоциональности.
Экспрессивный передок со «сложносочиненными» фарами, фирменной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, сильно заваленными стойками крыши, выразительными боковинами и крупными росчерками колесных арок, подтянутая корма с изящными фонарями и мощным бампером с парой трапециевидных выхлопных патрубков – в экстерьере псевдокроссовера попросту отсутствуют противоречивые решения, а в городском потоке он точно привлечет к себе внимание.
В длину KIA XCeed простирается на 4395 мм, из которых 2650 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину не превышает 1826 мм, а в высоту достигает 1483 мм. Дорожный просвет автомобиля на 16-дюймовых колесах составляет 174 мм, а на 18-дюймовых «катках» увеличивается на 10 мм.
Интерьер
Внутри кросс-хэтчбек скроен по европейским лекалам – трехспицевый мульти-руль с рельефным строением, полностью виртуальная комбинация приборов с широкоформатным 12.3-дюймовым табло, лаконичная центральная консоль с торчащим тачскрином медиацентра диагональю 10.25 дюйма и стильными блоками управления аудиосистемой и климатической установкой.
Правда, в простых комплектациях автомобиль обладает аналоговым «инструментарием» с 4.2-дюймовым цветным TFT-дисплеем, а также меньшей размерностью центрального монитора.
Салон KIA XCeed имеет пятиместную раскладку, причем достаточный запас пространства здесь обещан обитателями обоих рядов сидений. В передней части установлены кресла с эргономичным профилем, неплохо развитой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок, а в задней – удачно спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
В нормальном состоянии багажник «приподнятого» хэтча может вместить до 426 литров поклажи (по методике VDA).
Второй ряд сидений складывается тремя секциями в пропорции «40:20:40», в результате чего вместимость отсека увеличивается до 1378 литров. Кроме того, для пятидверки предлагается электропривод пятой двери.
Технические характеристики
На российском рынке KIA XCeed 2022 модельного года предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, обладающими алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:
- Первый вариант – 1.5-литровый мотор T-GDI семейства Smartstream, генерирующий 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 253 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
- Второй – агрегат T-GDI рабочим объемом 1.6 литра, который выдает 200 л.с. при 5500 об/минуту и 265 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.
Оба двигателя сочетаются с 7-диапазонным преселективным «роботом» и исключительно ведущими колесами передней оси.
Стоит отметить, что в других странах силовая гамма шире: там для машины также предусматриваются бензиновая «тройка» T-GDI (120 л.с. и 172 Нм) и 1.6-литровый четырехцилиндровый турбодизель CRDi в двух вариантах мощности (115 л.с. и 280 Нм или 136 л.с. и 280 Нм).
Оба мотора работают совместно с 6-скоростной «механикой».
Динамика, скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч у автомобиля занимает 7.5-9.2 секунды, а его максимальные возможности достигают 200-220 км/ч.
В комбинированном режиме пятидверка «переваривает» от 5.9 до 6.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от версии.
Конструктивные особенности
В основе KIA XCeed лежит переднеприводная архитектура «K2» с поперечным расположением мотора и широким использованием высокопрочных сортов стали в конструкции несущего кузова.
«По кругу» автомобиль оснащен независимыми подвесками: спереди – типа МакФерсон с амортизаторами, имеющими встроенные гидравлические буферы отбоя; сзади – многорычажная система. Штатно пятидверка обладает электрическим усилителем рулевого управления и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Комплектации и цены
На российском рынке KIA Xceed 2022 модельного года предлагается в четырех комплектациях на выбор – Luxe, Prestige, Premium и Premium+ (и что примечательно, 1.6-литровый агрегат доступен лишь для версии Premium, а для всех остальных – исключительно 1.5-литровый).
Кросс-хэтчбек в начальном исполнении стоит от 1 874 900 рублей, а в списке его оснащения присутствуют: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, двухзонный климат-контроль, датчик света, светодиодные фары, задний парктроник, круиз-контроль, подогрев передних кресел и руля, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые другие «прибамбасы».
За автомобиль в комплектации Prestige придется выложить не менее 2 019 900 рублей, за вариант Premium дилеры просят от 2 349 900 рублей, а модификация Premium+ обойдется в сумму от 2 239 900 рублей.
«Топовая» пятидверка может похвастать: медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, виртуальным «инструментарием», автопарковщиком, датчиком дождя, обогревом лобового стекла и задних сидений, премиальной «музыкой» JBL, адаптивным «круизом», люком с электроприводом, электромеханическим стояночным тормозом, электроприводом пятой двери и прочими современными функциями.
Какие есть основные конкуренты у Kia Ceed: обзор аналогов
Корейский хетчбэк Киа Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей. Комфортный, оснащенный в соответствии с требованиями нашего времени автомобиль имеет привлекательный дизайн и богатую функциональность. Однако ни для кого не секрет, что в современном автомобильном мире практически каждая модель имеет «братьев-близнецов» от других производителей. Какие есть аналоги Kia Ceed и чем они от него отличаются? Рассмотрим основные параметры главных конкурентов — Skoda Octavia и Ford Focus — и сравним их с Киа Сид.
Кузов
Габаритные размеры Киа Сид составляют 4310 x 1800 x 1457 мм (длина/ширина/высота), клиренс — 150 мм, объем багажного отделения — 395 л.
Октавия имеет большие габариты, что неудивительно, учитывая разные типы кузова. 4689 мм в длину, 1829 мм в ширину и 1485 мм в высоту, клиренс — 158 мм, объем багажного отделения — 578 л.
Выигрывает по габаритам и Фокус в кузове хетчбэк: 4360 x 1823 x 1469 (длина/ширина/высота) при дорожном просвете 160 мм, а вот по объему багажника американец уступает корейцу — 277 л, если не складывать задний ряд.
Салон
Оборудование салонов во всех случаях напрямую зависит от выбранной комплектации. Рассматривая базовые версии, можно отметить несколько отличий:
- в Octavia и Ceed электроподъемники по умолчанию установлены на все окна, в Focus — только на передние;
- подогрев водительского кресла и кресла переднего пассажира в стартовой версии присутствует только у Шкоды;
- круиз-контроль отсутствует в базовой версии Октавия с МКПП;
- в Focus Bluetooth повляется только во второй комплектации;
- в стартовой версии в салоне Focus отсутствует кондиционер.
Таким образом, по параметрам оснащения салона Kia Ceed в базовой комплектации выигрывает у Ford Focus, но уступает Skoda Octavia.
Двигатели и трансмиссия
Сид в России представлен с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым атмосферным мощностью 128 л. с. и 1,4-литровым турбированным мощностью 140 л. с. Для первого доступны механическая и автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч он обеспечит за 10,5 секунд (11,5 с АКПП), потребляя при этом 6,8 л (7,3 с АКПП) топлива на 100 км/ч в смешанном режиме.
Октавия предлагает еще больший выбор: атмосферный двигатель объемом 1,6 л мощностью 110 л. с. и турбодвигатель на 1,4 л (150 л. с.). 1,6-литровый агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2 секунд (12,4 с АКПП), потребляя в смешанном цикле 6,1 л (6,9 с АКПП) бензина.
Хетчбэк Фокус в нашей стране продается с 1,5-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, выдающим 150 лошадиных сил, и дизельным агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 85 л. с. Бензиновый мотор в паре с автоматической трансмиссией разгоняет Фокус до ста км/ч за 9,2 секунды, потребляя в смешанном режиме 6,7 л топлива.
Сравнивая показатели начальных двигателей моделей с АКПП можно отметить, что Фокус демонстрирует наилучшую динамику и экономичность. Сид разгонится быстрее, чем Октавия, но и аппетиты у него немного выше.
Комплектации и цены
Производители предлагают потенциальным покупателям следующие цены на свои автомобили (в базовой комплектации):
- Kia Ceed Comfort — от 1 434 900 с МКПП, от 1 474 900 с АКПП.
- Skoda Octavia Active Plus — от 1 542 000 с МКПП, от 1 610 000 с АКПП.
- Ford Focus — недоступен для заказ через официальных дилеров в России, так как производитель вывел легковые автомобили с нашего рынка, сделав ставку на коммерческий транспорт. Сегодня купить Фокус можно только на вторичном рынке, средняя рыночная стоимость — 600 000 рублей.
Стоимость и оснащение максимальных комплектаций Kia Ceed и Skoda Octavia:
- Kia Ceed Premium+ с подогревом задних сидений и руля, светодиодными фарами, люком с электроприводом, комбинированной отделкой салона, передними парктрониками и камерой заднего вида — от 1 944 900 рублей.
- Skoda Octavia Style Plus с атмосферной подсветкой, парковочными датчиками по кругу, двухзонным климат-контролем и отделкой салона комбинацией кожи и замши — от 2 267 000 рублей.
Рассмотрев ближайших конкурентов, можно резюмировать, что по соотношению стоимости, комфорта и функциональности корейская модель вполне оправдывает проявляемый к ней высокий интерес. Впрочем, окончательный выбор следует делать, опираясь на собственный вкус.