Хэтч по цене кроссовера: зачем это нужно и какой круче?
Когда мы анонсировали этот сравнительный тест, изрядная доля ваших комментов была в духе «да как их вообще можно сравнивать!» А почему бы и нет, если «корейский Golf» много в чём сравнялся с немецким, а в чём-то и перегнал. Поэтому вместо стройного рассказа перед вами три блока: в чём Ceed уже не хуже «Гольфа», в чём оказался лучше, а в каких моментах всё ещё отстаёт. Но сначала немного цифр.
Перед нами выпускающийся с 2012 года Volkswagen Golf 7 с обновлением 2017 года и совсем свежий Kia Ceed (в этом третьем поколении упразднили замороченное написание cee’d), который появился только в прошлом году. Но для россиян и рестайловый Golf — в новинку, потому что поставки модели возобновили лишь прошлой осенью после вызванного кризисом перерыва. Оба автомобиля — с турбомоторами 1.4 и стоят больше полутора миллионов в топ-версиях (при этом Volkswagen дороже Kia на 135 тысяч). Стоит ли вообще покупать такие дорогие хэтчбеки? И если да, то нужно ли доплачивать за немецкий «оригинал» вместо корейского последователя?
Ceed догнал
Golf всегда считался эталоном по настройкам шасси: жестковатый, но собранный, юркий и точный хэтчбек приятен и в динамичной езде, и в расслабленном круизе по городу. В рестайлинговом седьмом поколении найден безупречный баланс: подвеска не слишком тряская, но энергоёмкая; руль с невысоким усилием, но высокой концентрацией информации; а при надлежащем умении можно даже кайфануть от чуть избыточной поворачиваемости переднеприводника — электроника не помешает. Теперь внимание: новый Ceed — не хуже!
Некоторым активным водителям он по шасси понравится даже больше — за счёт довольно тугого руля (первый признак спортивности ведь), более тяжёлой педали тормоза (такой легче дозировать замедление) и общей живости автомобиля. В нюансах при городской езде он кажется не таким проворным, как Golf (в Kia выше усилие на руле и педалях), но если мчать, то оба хэтча просят приставки «хот».
Ведь с кризисом мы уже позабыли, что такое настоящие горячие хэтчбеки, поэтому в качестве глотка свежего воздуха сгодятся и эти. Тяговитые турбомоторы на окологородских скоростях везут мощно и дерзко (но заметно скисая на трассе), а Kia ещё и радует спецэффектом при переходе робота с первой на вторую ступень. В выхлопе слышится негромкое, но отчётливое порыгивание — такой же сытый звук издаёт. Golf GTI! В остальное время выпускная система Kia приятно басит, тогда как Golf всегда звучит скромно.
Стабилизирующая электроника хороша, но имеет нюансы: у «Гольфа» чуть лучше согласована с роботом имитация блокировки (проще вылезти из сугроба, не поджигая сцепления), а также допускается небольшой угол скольжений — с такой настройкой ездить быстро интереснее, но чуть сложнее. А Kia радует тем, что даёт немного больше буксовать на разгоне — у Volkswagen старт на скользких покрытиях порой получается совсем вялым. Но это детали, и в целом Ceed и Golf тут выступают на одном (высоком) уровне.
Почти паритет и по плавности хода. Прошлый Ceed (тогда ещё — cee’d) был дрябловат, но сейчас подвеска работает тихо и хорошо справляется с большей частью дорожных дефектов, хотя бронебойной её по-прежнему не назвать. Golf же хорош тем, что не воспринимается тряским, как тот же Tiguan — хэтч собранный и с хорошим запасом энергоёмкости. Ещё бы задняя подвеска «Фольксвагена» не заставляла так сильно сбавлять на «лежаках», чтобы не подбросить задних пассажиров до потолка. В общем, и по плавности хода Ceed вполне можно считать дотянувшимся до «Гольфа».
Ceed перегнал?
Кое в чём Ceed не просто вплотную приблизился к «Гольфу», а уже пытается задавать тон. Из субъективного — дизайн и звучание аудиосистемы. В светодиодных фарах Ceed — взгляд современных Porsche. Наверное, это ответ на то, что немцы позаимствовали у Sportage корму своего «Кайена» (шутка, конечно). Но выглядит Ceed действительно агрессивно и интересно, а ведь на подходе ещё стильная модификация ProCeed в кузове «шутинг брейк» (ждём во втором квартале года в России)! Golf же за годы производства подрастерял актуальность, хотя в топ-исполнении молодится, например, динамическими поворотниками.
Внутри корейский автомобиль не менее авангарден, чем снаружи. Но цифровая приборка «Гольфа» здорово осовременила немолодой интерьер! Оба хэтчбека в топе оснащены совсем не бюджетной акустикой, но звучание музыки именно в «Сиде» мне показалось немного более ярким. А ещё там есть крупный панорамный люк — Volkswagen такого не предлагает. Наконец, в попытке перещеголять технологиями Kia установила на Ceed не только адаптивный круиз (есть и в «Гольфе»), но и систему удержания в полосе, которая хоть и ругается, но не отключается, даже если надолго убрать с руля обе руки.
Ceed отстаёт
Главная проблема Ceed с роботом — это тот самый робот. Коробка с двумя сцеплениями работает неуверенно: при резком старте бережёт внутренности, поэтому со светофоров выигрывает Golf (видимо, отсюда и секундная разница в разгоне до сотни), в пробках и парковочных манёврах робот «Сида» трясётся, как «чихуа», а в сугробах поджигает сцепление. Лет 10 назад Golf тогда ещё в шестом поколении ехал с DSG примерно так же. Теперь повадки немецкой коробки, наконец, отшлифованы, а корейским инженерам отладка ещё предстоит.
Нужно корейцам поработать и над шумоизоляцией. Ceed не назвать акустически дискомфортным, но Golf просто погружает пассажиров в безмятежность. Немецкий хэтч едет так бесшумно и гладко, что корейскому нечем ответить на такой перфекционизм. Причём не только в части шумоизоляции — эта мысль возникает при сравнении двух автомобилей снова и снова.
У «Гольфа» интерьер не только идеально продуман, но и классно собран, в то время как у Ceed салон поскрипывает на неровностях, а глянец на центральной консоли уже иссечён царапинами к 5 тысячам километров пробега. Камера заднего вида у немецкой машины выдвижная и прячется под эмблемой, а у корейской статичная и мгновенно покрывается грязью. В этот же список — отсутствие газовых упоров капота на «Сиде». На машине за 1,5 миллиона будьте добры вручную орудовать кочергой! Единственное, чем неприятно удивляет Golf — это отсутствием бесключевого доступа и запуска двигателя.
Кто же лучше?
Считаем очки. Ceed не хуже по динамике и управляемости, интереснее по части дизайна и оснащения, но проигрывает в настройке трансмиссии, качестве «шумки» и мелочах, из которых и складывается восприятие. Но стоит при этом в среднем на 150 тысяч дешевле. Выходит, что оригинальный Golf ровно настолько лучше, насколько и дороже своего корейского последователя. Поэтому будет неудивительно, если Ceed с турбомотором будут покупать не так охотно, как вернувшийся Golf — если человек нашёл полтора миллиона на хэтч, то найдёт и ещё 10% сверху, чтобы купить действительно лучший.
Другой вопрос — зачем вообще тратить такие деньги на низкий автомобиль вместо кроссовера? Правильный ответ: потому что хочется и можется. Хотя мощный и упакованный компакт остаётся у нас уделом энтузиастов. Но такие имеются: например, за три последних месяца прошлого года было продано около 500 «Гольфов», и большинство из них — в «максималке». Golf и Ceed вместо условного «Тигуана» или «Спортейджа» (с передним приводом за те же деньги) выглядят оригинальнее, кайфовее едут и не сильно уступают в практичности. Но всё равно у нас все любят кроссоверы и большие седаны. Нужно объяснять, почему?
Тема: KIA Ceed 3 или Volkswagen Golf 2019
WhiteCeed
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
36 12
KIA Ceed 3 или Volkswagen Golf 2019
Всем привет!
Странно, но почему-то такой темы на форуме нет.
Вчера был в салоне Volkswagen и полазил по Гольфу. Впечатления остались положительными, получше, чем от Сида 3. По размерам они с Сидом близки. В салоне места достаточно и спереди, и сзади (мои колени не уперлись никуда). Сам салон по ощущениям более приятный.
По цене разница не космическая, если сравнивать похожие комплектации. У Гольфа их всего три, сравнимые с тремя верхними для Сида.
Кто-нибудь детально их сравнивал?
Arhitektor-88
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
6 56
Сообщение от WhiteCeed
Всем привет!
Странно, но почему-то такой темы на форуме нет.
Вчера был в салоне Volkswagen и полазил по Гольфу. Впечатления остались положительными, получше, чем от Сида 3. По размерам они с Сидом близки. В салоне места достаточно и спереди, и сзади (мои колени не уперлись никуда). Сам салон по ощущениям более приятный.
По цене разница не космическая, если сравнивать похожие комплектации. У Гольфа их всего три, сравнимые с тремя верхними для Сида.
Кто-нибудь детально их сравнивал?
Возможно не сравнивали, т.к самого Гольфа не было в продаже)
И по комплектациям вопрос — минималка Гольфа по цене аналогична максималке Сида, и если посмотреть что есть в той и той, то я не вижу никакого сходства. Сид заметно жирнее по начинке. Сам гольф как машина нравится, но на свой вкус взял бы что-то другое.
Что лучше: новая модель KIA Ceed или Volkswagen Golf?
Но почему бы и нет, тем более модель «Golf корейского производства» смог успешно поравняться с немецким, а в некоторых вопросах и обогнать его. В каких же моментах KIA Ceed оказался лучше VW Golf, когда сравнялся с ним и в чем ему еще предстоит ликвидировать отставание?
Статистика моделей. Выпуск данной модели VW GOLF 7 производится с 2012 года, а ее обновление было произведено в 2017 году. Год назад с конвейера сошел KIA Ceed третьего поколения, но для российского рынка новинкой стали и поставки этой версии, прошедшей процесс рестайлинга. Вынужденный перерыв был вызван наступившим экономическим кризисом и завершился он только осенью прошлого года. На обеих машинах в качестве силовой установки был использован двигатель объемом 1,4 литра, а цена на них превышает полтора миллиона рублей, причем немецкий автомобиль дороже корейского на 138 тысяч. Имеется ли смысл в приобретении настолько дорогих автомобилей в кузове типа хэтчбек, а также в доплате за оригинальный автомобиль немецкого производства вместо корейского аналога?
Ceed достиг того же уровня. Volkswagen Golf обычно рассматривался в качестве эталона по настройкам шасси. Несмотря на то, что данный хэтчбек вышел несколько жестким, на нем будет приятно передвигаться и в городских условиях, и в динамичной езде по шоссе. В выпущенном 7 поколении автомобиля создатели смогли достигнуть оптимального баланса — тряска подвески была уменьшена, также было снижено усилие для поворота рулевого колеса, а при достаточном умении можно даже использовать в положительном ключе несколько излишнюю степень поворотности автомобиля с передним приводом. Но новая модель Ceed абсолютно не хуже.
Большей части активных водителей он в плане шасси придется больше по душе, за счет более тугого поворота рулевого колеса, что становится первым признаком спортивного стиля, более тяжелой тормозной педали для лучшей дозировки тормозного усилия и общей степени живости машины. В некоторых деталях при езде по городу корейская модель выглядит медленнее немецкой за счет большего усилия на тормозах и руле, но при езде на большой скорости оба хэтчбека достойны приставки «Хот».
Моторы имеют неплохой уровень тяги в городских условиях, но достаточно быстро сдаются в условиях трассы. Электронная система стабилизации хорошая на обоих моделях, но каждая со своими особенностями.
Ceed вышел вперед. В некоторых аспектах, корейский хэтч не только не отстает, но и пытается задавать тон. Основные моменты — дизайн, а также звучание системы аудио. Передние фары автомобиля сделаны на основе светодиодов.
Внутреннее оформление автомобиля не менее авангардное, чем наружное. Немалую роль в этом сыграла цифровая панель приборов, которая в немалой степени сделала интерьер более современным.
Ceed отстает. Основная проблема автомобиля — это роботизированная коробка передач. Несмотря на наличие у нее двух сцеплений, при резком старте с места основной упор делается на сохранение ее внутренней части, но в пробках отмечается высокий уровень тряски, а при попадании в сугробы начинает поджигаться сцепление. В немецкой модели эти неполадки уже давно устранены, а у инженеров корейской компании все еще впереди.
Итог. Корейская модель имеет неплохие показатели по динамике и управляемости, а также по внешнему виду и качеству оснащения. Уступает она немецкой модели в трансмиссии, качестве шумоизоляции и некоторых мелочах, которые, тем не менее, составляют общую картину восприятия.