Сравнение Kia Ceed и Hyundai i30
Hyundai i30 и Kia Ceed — два корейских хэтчбека, которые нередко называют братьями-близнецами. Оба автомобиля сконструированы на базе Hyundai-KIA J4, и сходств между ними значительно больше, чем отличий. Это относится как к техническим характеристикам, так и к потребительским качествам рассматриваемых машин. Тем сложнее будет разобраться, какой же из автомобилей лучше. Но мы попробуем.
Сравним размеры, экстерьер, интерьер, оснащение и силовые установки Hyundai i30 и Kia Ceed последних модификаций. При этом сделаем оговорку: модель ай30, в отличие от Киа Сид, в настоящий момент выведена из ассортимента на российском рынке.
Сравнение размеров
Kia Ceed (см)
Hyundai I30 (см)
Габаритные характеристики обоих автомобилей почти идентичны. Киа Сид 2021-2022 годов немногим длиннее, шире и ниже оппонента, что может свидетельствовать о его лучшей устойчивости, но чуть худшей маневренности. Однако отдать предпочтение одной из машин, исходя из ее габаритов, практически невозможно, поэтому в данном разделе мы присуждаем ничью без каких-либо оговорок и сомнений.
Сравнение дизайнов
Несмотря на обозначенное сходство двух автомобилей, их внешний вид имеет очевидные различия в стиле. С приходом немецких дизайнеров и конструкторов модельный ряд Kia Motors приобрел ярко выраженные европейские черты. Если на Киа Сид закрыть шильдик с логотипом производителя, скорее всего, большинство «респондентов», не слишком осведомленных в нюансах современного автопрома, предположат, что автомобиль разработан на итальянском, чешском или немецком заводе. В то время как Hyundai i30 сохранил верность азиатской дизайнерской школе, и в его экстерьере угадываются типичные корейские и японские черты.
Характерные элементы кузова Kia Ceed:
- компактная радиаторная решетка;
- объемный передний бампер с крупными воздухозаборниками;
- вытянутые головные фары;
- удлиненный капот, украшенный волнообразными выштамповками;
- эффектный дизайн колесных дисков;
- хромированная окантовка окон;
- обновленные задние фонари, наполненные мелкодисперсным узором;
- козырек над дверью багажного отделения;
- два хромированных патрубка выхлопной системы.
Внешний вид Hyundai i30 составляют:
- широкая радиаторная решетка с горизонтально направленными ламелями;
- массивный передний бампер со встроенными противотуманными фонарями;
- гладкий капот;
- похожие на фонари Kia Ceed, но более округлые головные фары;
- колесные диски с классическим пятилепестковым дизайном;
- боковины, украшенные декоративными выштамповками;
- хромированные дверные ручки;
- козырек над дверью багажного отделения;
- горизонтально ориентированные задние фонари каплевидной формы;
- встроенные в задний бампер стоп-сигналы.
Описанные отличия заметит далеко не каждый наблюдатель. Тем не менее автомобили выглядят по-разному, хоть и имеют множество сходных черт. Отдать преимущество одному из них очень трудно, и делать этого мы не будем. Вкусовые предпочтения – слишком тонкая материя, и разбираться с ней каждому автолюбителю следует самостоятельно.
Сравнение интерьеров
Салоны хетчбэков имеют отличия на уровне нюансов, а в плане дизайна и качества отделочных материалов здесь наблюдается приблизительное равенство. Водитель Киа Сид видит перед собой трехспицевый мультируль со скошенным низом, приборную панель с двумя симметричными шкалами спидометра и тахометра, большой сенсорный экран мультимедийной системы и множество аналоговых кнопок, отвечающих за управление электроникой. На торпеде Hyundai i30 тот же симметричный лоток с приборами (спидометром и тахометром), большое количество физических клавиш, довольно крупный, но меньший по размеру мультимедийный монитор и четырехспицевое рулевое колесо правильной круглой формы.
Среди отделочных материалов в обоих автомобилях преобладают ткань и пластик, но в Kia Ceed больше декоративных деталей, в том числе покрытые хромом лепестки рулевого колеса, планки на дверях и окантовка вентиляционных дефлекторов. Среди недостатков у Хендая можно отметить слишком яркую синюю подсветку на приборной панели и информационных дисплеях, а у Киа — новую компоновку элементов управления, заметно отличающуюся от предыдущих версий хетчбэка и требующую привыкания.
Салон каждого из «корейцев» может похвастаться достаточным количеством свободного пространства как в первом, так и во втором пассажирском ряду. Оба автомобиля способны вместить пять взрослых человек и обеспечить им комфортные условия, в том числе в долгих поездках. Во многом это связано с почти незаметными трансмиссионными тоннелями. При этом внутри Киа Сид свободного пространства несколько больше за счет чуть большей длины и ширины кузова. Кроме того, Kia обладает незначительным преимуществом по части вместительности багажного отсека — 395 литров против 378.
В этом разделе мы готовы отдать предпочтение хетчбэку Сид. Ключевые факторы: более эффектное оформление салона, а также чуть большая вместительность пассажирского пространства и багажного отделения.
Оснащение
Kia Ceed 2021-2022 года представлен на российском рынке в шести комплектациях.
В базовом исполнении в оснащение хетчбэка Comfort входит:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- датчик света;
- комплект подушек и электронных систем безопасности;
- задние и передние стеклоподъемники с опцией электропривода;
- электроприводные и обогреваемые внешние зеркала;
- электрообогрев салона;
- камера заднего вида;
- обогрев передних кресел;
- 15-дюймовые стальные колесные диски;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- регулируемая рулевая колонка;
- запасное колесо;
- Bluetooth для подключения мобильных устройств.
В старших комплектациях к списку опций добавляется:
- раздельный климат-контроль;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- светодиодная задняя и передняя оптика;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- расширенный комплект опций безопасности;
- передние парктроники;
- датчик дождя;
- стояночный электротормоз;
- премиальная аудиосистема с шестью динамиками;
- 10,25-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы;
- 12,3-дюймовый щиток приборной панели;
- электрорегулируемые передние сиденья с поясничным подпором (водительское — с функцией памяти);
- обогреваемые задние сиденья;
- задний подлокотник с двумя подстаканниками.
Хетчбэк Hyundai i30 третьего поколения был представлен на российском рынке в пяти комплектациях.
В базовой версии его оснащение представлено:
- 15-дюймовыми стальными колесными дисками;
- иммобилайзером;
- рулевым электроусилителем;
- комплектом подушек безопасности;
- мультифункциональным рулевым колесом;
- электроприводом и обогревом внешних зеркал;
- запасным колесом (докаткой);
- бортовым компьютером;
- кондиционером;
- аудиосистемой с четырьмя динамиками;
- передними электростеклоподъемниками;
- обогреваемыми передними сиденьями;
- регулируемой рулевой;
- корректором фар.
В максимальной комплектации набор опций дополняется:
- расширенным комплектом систем безопасности;
- задними дисковыми тормозами;
- датчиком дождя;
- светодиодной оптикой;
- противотуманными фарами;
- 16-дюймовыми стальными дисками;
- полноразмерным запасным колесом;
- аудиосистемой с шестью динамиками;
- двухзонным климат-контролем;
- мультифункциональным рулевым колесом с обогревом и кожаной отделкой;
- ионизатором воздуха;
- задним подлокотником;
- очечником;
- обогреваемыми посадочными местами с регулировкой положения.
В этом разделе победу с небольшим преимуществом отдаем Киа Сид. Его оснащение и набор комплектаций выглядит немногим богаче. Отчасти это может быть связано с более поздним годом выпуска рассматриваемой версии хетчбэка.
Сравнение силовых агрегатов
Моторная линейка Kia Ceed представлена 1,6-литровым (MPI) и 1,5-литровым (T-GDI силовыми агрегатами. Оба работают на бензине (АИ-92 и АИ-95). Мощность первого составляет 128 л. с. при расходе топлива 7,2 л на 100 км в комбинированном цикле. Второго — 150 л.с., расход топлива в смешанном режиме — 5,8 л. В тандеме с MPI работает шестискоростная автоматическая коробка передач, с T-GDI — семидиапазонная роботизированная КПП. Трансмиссия во всех случаях — переднеприводная.
Hyundai i30 поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Их производительность находится в пределах от 95 до 140 л. с., расход топлива — от 3,6 до 5,5 л на 100 км в смешанном цикле. Коробки передач на выбор: шестискоростная механическая, шестискоростная автоматическая или семирежимная роботизированная. Тип привода — неизменно передний.
В этом разделе между двумя хетчбэками можно поставить приблизительное равенство. С одной стороны, моторная линейка Хендай ай30 разнообразнее за счет наличия дизельных вариантов. С другой, максимально производительный двигатель (150 л. с.) принадлежит Киа Сид.
Вывод
Согласно проведенному сравнению, Kia Ceed оказался предпочтительнее по части интерьера и опционального оснащения. Кроме того, последняя версия Киа, в отличие от конкурента, представлена в России, что также можно расценивать как преимущество. В остальном автомобили равнозначны и очень похожи друг на друга. Благодаря эффектному дизайну, высокой надежности и доступной стоимости, они занимают важное место среди хетчбэков гольф-класса на российском и мировом рынках.