Kia Ceed 1.6 GDI – есть ли повод для гордости?
На глупые шуточки из уст водителей престижных автомобилей, в духе: «Что, на Гольф денег не хватило?», можно смело отвечать: «Он, по крайней мере, не ломается!». Недавно проведенное долгосрочное испытание Kia Ceed немецким автожурналом «AutoBild» показало, что автомобиль справился с дистанцией очень хорошо и получил заслуженную «пятерку». Но без досадных мелочей не обошлось.
Красный Киа Сид 1.6 GDI выглядел безупречно. С самого начала он приглянулся абсолютно всем. Одно из наиболее часто повторяющихся высказываний: «На таком автомобиле я бы катался каждый день». Более того, также лестно отзывались и журналисты, много лет работавшие над рубрикой «Тесты». А это уже настоящее посвящение в рыцари.
Благоприятное впечатление произвел и салон. Он аккуратный и удобный в эксплуатации. Не то, что у многих модных и престижных автомобилей конкурентов. Сидя за рулем, вы чувствуете себя, как дома.
Если что-то и не понравилось, так это алгоритм работы системы старт-стоп. Она глушит двигатель при остановке на светофоре, но иногда этого не происходит. Кроме того, порой двигатель не возвращается к жизни после выжима педали сцепления. Один из тестеров подметил: «Система старт-стоп видимо работает по корейскому лунному календарю».
Когда подобное начало уже порядком раздражать, автомобиль отправили в уполномоченную ремонтную мастерскую. В этот момент на счетчики пробега высвечивались цифры 4813. Механики не нашли ничего подозрительного. Один из специалистов заявил, что водитель просто не умеет пользоваться сцеплением.
Впоследствии оказалась, что он был прав. Инженеры Kia сообщили, что программное обеспечение может запутаться, если слишком быстро работать сцеплением. Указанная проблема сопровождала Киа Сид до самого финиша. Хорошая новость – других проблем не было вообще!
Скол на лобовом стекле и поцарапанный бампер – это не вина Киа, а обычный процесс эксплуатации. Что касается механической части, то Киа Сид работал как хорошие швейцарские часы. Ни один из компонентов не показал даже минутной слабости.
Но были и замечания. Они исходили в основном от водителей, часто бывающих на загородных шоссе. 135-сильный бензиновый мотор на высоких скоростях практически «не едет». Ни о какой эластичности 1.6 GDI не может быть и речи. Это очень раздражает во время движения по скоростной автостраде. Чтобы получить вменяемое ускорение необходимо очень сильно жать на педаль газа. А это, в свою очередь, весьма негативно сказывается на расходе топлива! Средний расход топлива за время всего теста составил около 8,3 л/100 км. При аккуратном вождении можно получить 6,5 л/100 км.
В остальном Kia Ceed вызывал только восхищение. Например, своей функциональностью. Три 12-вольтовых розетки, несколько подстаканников, удобные ниши для больших бутылок в дверях. Понравились и приятные упругие сиденья. Никто из водителей не жаловался на боли в спине, даже после нескольких часов, проведенных за рулем. Стоит отметить и довольно хорошее качество пластика для автомобиля за такие деньги. А вот подключение телефона к автомобилю по Bluetooth удавалось не всегда. Коннект происходил по принципу: один раз получилось, а другой раз нет.
Некоторые хвалили четкую работу механической коробки передач, а другие жаловались на небольшое рысканье на высоких скоростях и мало информативное рулевое управление. Стоит отметить, что производитель предусмотрел возможность выбора настроек рулевого, но большинство тестеров и так пользовалось спортивным режимом.
Под конец теста снова дало о себе знать сцепление. Но на это раз проблема не была связана с работой системы старт-стоп. Один из редакторов уже в начале теста заметил, что старт в гору почти всегда заканчивается отчетливым запахом гари в салоне. На финишной прямой, перед самым контрольным разбором, появились новые симптомы. Педаль сцепления требовала более значительных усилий, что усложняло дозирование «сцепления» при медленном маневрировании. Кончилось все тем, что Киа Сид стал трогаться рывками, как будто за рулем ученик, впервые севший в автомобиль.
Хотя Kia Ceed и «сберегает» гарантия сроком 7 лет или 150 000 км, но в этой ситуации она не работает. Сцепление является гарантийным случаем только до первого ТО. После – все проблемы с ним ложатся на плечи владельца.
Впрочем, редакторы признают, что Kia Ceed прошел не легкий путь. По опыту ресурсных испытаний довольно редко сцепление выдерживает более 100 000 км. Поэтому к недостаткам данный дефект не относится. В целом, корейский автомобиль оставил после себя очень хорошее впечатление. Даже после полной разборки и дефектовки придраться было не к чему.
Подробности в деталях
— Переднего пассажира периодически нервировал стук и треск. Источник? Неправильно отрегулированная крышка бардачка и плохо закрепленный держатель для очков.
— Может быть и мелочь, но раздражало — обивка багажника к 50 000 км выглядела уже изношенной.
— Качество покраски кузова очень хорошее. Лак нанесен равномерно. Измеренная толщина покрытия от 95 до 120 мкм. Это хороший результат!
— Антикоррозионная защита очень эффективная. Ржавчина не имеет ни малейших шансов на появление.
— Двигатель действительно долговечный и простой. Два распределительных вала в головке блока приводятся в движение цепью. Охотники за техническими ухищрениями умрут со скуки. Но самое главное – с точки зрения прочности придраться не к чему.
— Не смотря на потерю нескольких лошадиных сил, двигатель не имеет следов износа. Жаль, что конечный замер показал нехватку 7 л.с., по сравнению с заводскими данными.
— В катализаторе обнаружено несколько незначительных повреждений, но функционировал он без каких-либо нареканий.
— Сцепление имеет признаки износа. Четко видны следы перегрева и повреждения. Это свидетельствует о динамичном характере тестирования и невысоком качестве узла.
Заключение
Киа Сид первого поколения ранее уже был протестирован немецкими редакторами и тоже оставил после себя только лучшие впечатления. Преемник стал еще более зрелым во всех отношениях: начиная от внешнего вида, дизайна интерьера и заканчивая эксплуатационными характеристиками.
Kia Ceed в очередной раз продемонстрировал свою самую сильную сторону — отменную долговечность. Он всегда готов к работе и никогда не проявляет признаков слабости. Если бы, не отвратительная работа системы старт-стоп, он бы получил «пять с плюсом».
Обновленное семейство Kia Ceed: комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Российские дилеры открыли прием заказов на рестайлинговые хэтчбеки и универсалы Kia Ceed. Премьера этого семейства состоялась еще летом, но в России оно появится в сокращенном составе. Во-первых, у нас больше не будет Сидов с механической коробкой передач. А во-вторых, из российской гаммы исключен «спортивный» универсал Kia Proceed, хотя для Европы его тоже обновили.
Самой богатой комплектации Premium+ тоже больше нет, зато и хэтчбек, и универсал обрели новые версии GT Line и GT Line+. Такие машины отличаются иными бамперами и накладками на порогах, а GT-хэтчбекам положены еще и оригинальные задние фонари с сотовой структурой (48 ячеек в каждом), тогда как у всех остальных разновидностей Сида (включая GT-универсал) задняя оптика осталась прежней.
Именно версии GT-Line предложены с новым двигателем. Это турбочетверка 1.5 T-GDI семейства Smartstream, которая заменит прежний турбомотор 1.4. Новый двигатель имеет непосредственный впрыск и турбокомпрессор Hyundai, отдача в российской спецификации — 150 л.с. и 253 Нм против 140 л.с. и 242 Нм у прежнего агрегата, в паре с этим мотором устанавливается семиступенчатый преселективный «робот». Базовый атмосферник 1.6 MPI (128 л.с., 155 Нм) прежний и сочетается только с шестиступенчатым «автоматом».
Kia Ceed | 1.6 MPI AT6 | 1.5 T-GDI DCT7 |
---|---|---|
Comfort | 1 564 900 руб. | — |
Luxe | 1 614 900 руб. | — |
Prestige | 1 724 900 руб. | — |
Premium | 1 869 900 руб. | — |
GT Line | — | 1 979 900 руб. |
GT Line+ | — | 2 109 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI AT6 | 1.5 T-GDI DCT7 |
---|---|---|
Comfort | 1 604 900 руб. | — |
Luxe | 1 654 900 руб. | — |
Prestige | 1 774 900 руб. | — |
Premium | 1 939 900 руб. | — |
GT Line | — | 2 039 900 руб. |
GT Line+ | — | 2 179 900 руб. |
После рестайлинга машины подорожали на 50—135 тысяч рублей, но и комплектации стали богаче. Например, отныне уже «в базе» есть медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном (раньше был монохромный дисплей) и камера заднего вида. Также начальная комплектация Comfort имеет шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, Bluetooth, датчик света и стальные 15-дюймовые колеса.
Версия Luxe имеет двухзонный климат-контроль, диодные ходовые огни, противотуманки, задний парктроник и легкосплавные 16-дюймовые колеса. Комплектация Prestige — это электрообогрев лобового стекла и задних сидений, комбинированная обивка салона, система бесключевого доступа, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, диодные задние фонари, система контроля слепых зон, а также новая телематическая система Kia Connect, позволяющая подключаться к автомобилю со смартфона.
В исполнении Premium есть светодиодные фары, медиасистема с увеличенным до 10,25 дюйма экраном и навигатором, аудиосистема JBL и 17-дюймовые колеса, а универсал вдобавок имеет электропривод пятой двери.
Новая версия GT Line, помимо иного обвеса, щеголяет спортивными передними сиденьями и металлическими накладками на педалях. А самая богатая комплектация GT-Line+ включает адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов Drive Wise, виртуальные приборы, электропривод сиденья водителя, передний парктроник и электромеханический «ручник».
Рестайлинговые хэтчбеки и универсалы Kia Ceed калининградской сборки уже начали поступать к дилерам, старт продаж намечен на 15 ноября.
Kia Ceed в России: меньше версий, больше дюймов
Игорь Владимирский
На российском рынке начались продажи хэтчбеков и универсалов семейства Kia Ceed 2020 модельного года. Радикальных изменений нет, но перечень предлагаемых вариантов сокращен. Из гаммы исключена базовая версия Classic с мотором 1.4 MPI (100 л.с.), которую, по данным Авторевю, в прошлом году купили только 27 человек. Отныне начальный Ceed — это вариант Comfort с двигателем 1.6 MPI (128 л.с.) и «механикой». Также из российской гаммы исчезли версии Luxe и Prestige с турбомотором 1.4 T-GDi (140 л.с.): машины в таких комплектациях теперь можно купить только с атмосферником 1.6 MPI.
Зато пересмотрено «мультимедийное» оснащение всех версий. Например, из перечня оборудования исключен разъем Aux: его не будет даже в стартовой версии Comfort с простой аудиосистемой и монохромным дисплеем. В комплектациях Luxe, Prestige и Premium вместо прежней медиасистемы с семидюймовым экраном появилась новая — с восьмидюймовым дисплеем, приложениями Android Auto и Apple CarPlay. Такая же перестановка коснулась универсала Kia Proceed в начальной версии GT Line. А у хэтчбеков и «обычных» универсалов в исполнении Premium вдобавок теперь есть цветной экран маршрутного компьютера, который прежде был в максимальной комплектации Premium+.
Сама же топ-версия теперь щеголяет виртуальными приборами на экране диагональю 12,3 дюйма (изображение можно настраивать) и новой медиасистемой с широкоформатным экраном на 10,25 дюйма и навигатором (предусмотрено отображение пробок). Аналогичный набор достался и мощному универсалу Proceed GT.
Цены не изменились только у версий Luxe и Prestige. Машины в комплектациях Comfort и Premium подорожали на 5—10 тысяч рублей, версии Premium+ и Proceed GT — на 20 тысяч, а самая большая прибавка — у модели Proceed GT Line: сразу на 40 тысяч рублей. Новые прайс-листы выглядят так:
Kia Ceed | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 129 900 руб. | 1 169 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 229 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 304 900 руб. | — |
Premium | — | 1 424 900 руб. | 1 494 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 614 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 169 900 руб. | 1 209 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 269 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 354 900 руб. | — |
Premium | — | 1 494 900 руб. | 1 564 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 684 900 руб. |
Kia Proceed | 1.4 T-GDi DCT7 | 1.6 T-GDi DCT7 |
---|---|---|
GT Line | 1 559 900 руб. | — |
GT | — | 2 019 900 руб. |