- Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание
- Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие машины ставился силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
- Двигатель 1.6 KIA Ceed проехал 370000 км и работает! Капиталим G4FC из-за масложора
- Двигатель 1.6 KIA Ceed проехал 370000 км и работает! Капиталим G4FC из-за масложора
Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание
G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.
Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.
Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.
Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:
- блок головки цилиндров из алюминия;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- цепь на приводе ГРМ;
- регулятор фаз на впуске;
- стаканы ГБЦ без возможности съема и капитального ремонта;
- классический коллектор впуска без измененной геометрии.
С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.
Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- G — бензиновый;
- 4 — четырехцилиндровый;
- F — поколение Gamma;
- С — объем двигателя 1.6 л.
Технические характеристики
Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.
Другие важные характеристики:
- объем — 1.591 л;
- мощность — 122-130 л. с;
- расход топлива, л/100 км — 6 (смешанный);
- число клапанов/цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 77 мм;
- крутящий момент — 155 Н*м при 4200 об/мин;
- поршневой ход — 85.4 мм;
- топливо — бензин, АИ-92 и выше;
- норма экологичности — Евро-IV;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- питающая система — распределенный впрыск.
Расход топлива
Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.
К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:
На какие машины ставился силовой агрегат
За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Хендай | i20 1 | 2008-2010 |
Accent 4 (RB) | 2010-2018 | |
ix20 1 | 2010-2019 | |
Solaris 1 | 2010-2017 | |
i30 1 | 2007-2012 | |
Elantra 4 | 2006-2011 | |
Киа | Cerato 1 | 2006-2009 |
Ceed 1 | 2006-2012 | |
Carens 3 | 2006-2013 | |
Rio 3 | 2011-2017 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Venga 1 | 2009-2019 | |
Soul 1 | 2008-2011 | |
ProCeed 1 | 2007-2012 |
Плюсы и минусы, ресурс
За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.
Двигатель 1.6 KIA Ceed проехал 370000 км и работает! Капиталим G4FC из-за масложора
В работе KIA Ceed с двигателем 1.6 G4FC, дата производства октябрь 2011 года. Автомобиль с завода в 1 руках и на момент обращения проехал 373000 км. Масло в мотор заливалось Mobil 0w40, интервал замены 10000 км.
Вскрытие показало задиры на стенках цилиндров и зазор на поршнях около 1мм. Износ поршневых колец и маслосъемных колпачков в совокупности давали расход масла 1л на 1000 км пробега
Мотор не стучал, но юбки поршней стерты и их менять
Поверхность вкладышей частично разрушена, повторно использовать нельзя
ГБЦ, как и прочие детали мотора, с большим количеством отложений, шейки впускного распредвала и он сам задраны
Блок цилиндров в мойку и гильзовку
Масляный насос изношен
Отправляем все детали мотора в мехобработку и для ремонта готовим:
1. к-т прокладок двигателя,
2. комплект поршней СТД и кольца поршневые,
3. крышка ГРМ в сборе с насосом масляным,
4. комплект вкладышей и полукольца,
5. комплект ГРМ,
6. распредвал впускной,
7. гофра выпускного тракта,
8. антифриз, масло ДВС, фильтр масляный, герметик сборочный.
Плоскость ГБЦ и постель впускного распредвала восстановлены, деталь отмыта и подготовлена к переборке
Блок отмыт
Ставим колено на новых вкладышах
Поршни собраны с шатунами, ставим их так же на новых вкладышах
Стенки цилиндров восстановлены толстостенными гильзами
Новый распределительный вал на впуске
Муфта ГРМ за 370000 км пробега в отличном состоянии, не смотря на общую закоксованность системы. ГРМ ставим новый
Контрольный замер давления масла
Ремонт выполнили за 12 дней.
Автосервис КарповМоторс. Ремонт двигателей с гарантией 1 год или 25000 км пробега.
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Двигатель 1.6 KIA Ceed проехал 370000 км и работает! Капиталим G4FC из-за масложора
В работе KIA Ceed с двигателем 1.6 G4FC, дата производства октябрь 2011 года. Автомобиль с завода в 1 руках и на момент обращения проехал 373000 км. Масло в мотор заливалось Mobil 0w40, интервал замены 10000 км.
Вскрытие показало задиры на стенках цилиндров и зазор на поршнях около 1мм. Износ поршневых колец и маслосъемных колпачков в совокупности давали расход масла 1л на 1000 км пробега
Мотор не стучал, но юбки поршней стерты и их менять
Поверхность вкладышей частично разрушена, повторно использовать нельзя
ГБЦ, как и прочие детали мотора, с большим количеством отложений, шейки впускного распредвала и он сам задраны
Блок цилиндров в мойку и гильзовку
Масляный насос изношен
Отправляем все детали мотора в мехобработку и для ремонта готовим:
1. к-т прокладок двигателя,
2. комплект поршней СТД и кольца поршневые,
3. крышка ГРМ в сборе с насосом масляным,
4. комплект вкладышей и полукольца,
5. комплект ГРМ,
6. распредвал впускной,
7. гофра выпускного тракта,
8. антифриз, масло ДВС, фильтр масляный, герметик сборочный.
Плоскость ГБЦ и постель впускного распредвала восстановлены, деталь отмыта и подготовлена к переборке
Блок отмыт
Ставим колено на новых вкладышах
Поршни собраны с шатунами, ставим их так же на новых вкладышах
Стенки цилиндров восстановлены толстостенными гильзами
Новый распределительный вал на впуске
Муфта ГРМ за 370000 км пробега в отличном состоянии, не смотря на общую закоксованность системы. ГРМ ставим новый
Контрольный замер давления масла
Ремонт выполнили за 12 дней.
Автосервис КарповМоторс. Ремонт двигателей с гарантией 1 год или 25000 км пробега.
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11