Kia ceed двигатель g4fd

Двигатель Hyundai G4FD

Двигатель Hyundai G4FD 1.6 GDI представляет собой бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат относится к линейке Gamma второго поколения (как и более распространённый G4FG 1.6 MPI на Rio и Solaris). Мотор G4FD устанавливался на такие модели, представленные на нашем рынке, как Hyundai i40, Kia Ceed, Kia Soul и другие.

Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л

Годы выпуска 2009 — 2019
Место производства Южная Корея, Словакия
Маркировка G4FD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 123 — 140
Точный объем двигателя, куб.см 1591
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 85.4
Диаметр цилиндра, мм 77.0
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 123 (90) / 6300
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
138 (101) / 6300
140 (103) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 151 (15) / 4850
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850 164 (17) / 4850
165 (17) / 4850
167 (17) / 4850
168 (17) / 4850
170 (17) / 4850
Степень сжатия 11:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 156 — 159
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 102
Читайте также:  Киа соул комплектация премиум плюс

Двигатель 1.6 GDI из линейки Gamma II собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров, выполненного по типу “open deck”, с залитыми тонкими чугунными гильзами. Маслофорсунками эти моторы обделены, как и гидрокомпенсаторами. Головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Установлены фазорегуляторы на обоих валах (система Dual-CVVT). Что отличает эту ГБЦ, так это наличие системы прямого впрыска. Топливные форсунки впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. Имеется насос ТНВД, который приводится в движение от выпускного распредвала. Как на многих корейских моторах, здесь используется цепной привод ГРМ. Для снижения веса агрегата применяются детали, изготовленные из специального пластика: клапанная крышка, впускной коллектор и т.д.

Этот 1.6-литровый мотор лёг в основу турбированной версии 1.6 T-GDI, выпускаемого под индексом G4FJ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FD устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2010 — 2015), 5 поколение, MD
  • Hyundai Avante (2015 — 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Ceed (2012 — 2018), 2 поколение, JD
  • Kia Forte (2008 — 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai i40 (2011 — 2017), 1 поколение
  • Kia Pride (2011 — 2017), 3 поколение, UB
  • Kia ProCeed (2013 — 2018), 2 поколение, JD
  • Kia Soul (2018 — 2022), 3 поколение, SK3
  • Kia Soul (2014 — 2019), 2 поколение, PS
  • Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение

Обслуживание двигателя G4FD

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4FD 3.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FD 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035530
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281133X000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, 1884610060
Читайте также:  Длина щеток киа сид 2015

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FD

Двигатель 1.6 GDI G4FD с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания у нас менее распространен, чем 1.6 MPI, но проблемы и недостатки у этих двух моторов весьма схожи. Посмотрим на список распространённых проблем и поломок двигателя Hyundai/Kia 1.6 GDI G4FD:

  • Попадание крошки катализатора в камеры сгорания, становятся причиной задиров в цилиндрах. Виной этому является упрощенная конструкция нейтрализатора и слишком близкое его расположение к двигателю;
  • Масложор. Повышенный расход масла может появиться как из-за задиров в цилиндрах и повреждении поршней, так и из-за потери правильной геометрии цилиндров по причине недостаточной жесткости блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения;
  • На моторе установлена самая дешевая пластинчатая цепь ГРМ. Её ресурс редко превышает 150 000 км;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей;
  • Конструктивной особенностью мотора G4FD является шумная работа на холостых оборотах;
  • Образование нагара внутри впуска. Как и свойственно большинству моторам с непосредственным впрыском топлива, примерно к 100 000 км пробега на обратной стороне впускных клапанов и на стенках впускных каналов ГБЦ формируется слой нагара и сажи, который ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы двигатель вновь обрёл былую мощность, необходимо произвести механическую чистку.

Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л

Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 GDI G4FD составляет 180 000 км. При этом реальная эксплуатация показала, что срок службы данных агрегатов может достигать 250 000 – 300 000 км. Залогом таких показателей является своевременное и правильное обслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и контроль состояния системы охлаждения двигателя (мойка радиатора, устранение течей, контроль уровня антифриза).

Читайте также:  Замена топливного фильтра kia carens

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Двигатель Hyundai G4FD

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4FD под капотом Хендай Велостер.

1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 130 — 140 л.с.
Крутящий момент 160 — 167 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра

В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

1.6-литровый бензиновый мотор Хендай G4FD фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4FD

В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.

Мануал о Kia Soul 2

MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь

Форум о Киа Соул

FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su

Источник

G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.

Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки «Gamma» и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI Gasoline Direct Injection).

Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс «Euro-6». Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме «Euro-5», новые модификации с «Euro-6» потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.

Технические характеристики международной версии бензинового мотора

Тип силового агрегата бензиновый, атмосферный
Особенности строения четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (формат расположения — R4)
Количество клапанов шестнадцать, по четыре на цилиндр (16v)
Объем цилиндров 1591 см³
Диаметр цилиндра 77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 85.4 миллиметра
Топливная система инжекторная, вид впрыска — прямой (GDI)
Максимальная мощность 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент 151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин)
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Гидрокомпенсаторы не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Механизм фазорегуляции система Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске)
Система турбонаддува не предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип) 4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell)
Используемое горючее бензин (АИ-95)
Экологическая группа Euro 5/6
Вес по каталогу 102.0 килограмма
Расположение номера двс спереди, на стыке с коробкой передач (КПП)
Заявленный срок службы 180-200 тысяч километров пробега

Модели Hyundai:

Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC) годы выпуска: с 2010 по настоящее время
i30 2-го поколения (номер кузова GD) годы выпуска: 2011 — 2017
i40 1-го поколения (номер кузова VF) годы выпуска: 2011 — 2019
ix35 1-го поколения (номер кузова LM) годы выпуска: 2010 — 2015
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL) годы выпуска: 2010 — 2022
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD) годы выпуска: 2010 — 2015
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS) годы выпуска: 2011 — 2017

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1 . 6 GDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность замены каждые 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 4.20 литра
Необходимый объем масла для замены около 3.60 литра
Тип масла для замены 0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМ пластинчатая или втулочно-роликовая цепь
Заявленный срок службы не регламентирован
Ресурс привода ГРМ на практике 120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве/перескоке привода поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки каждые 90 тысяч километров пробега
Способ регулировки зазоров вручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания 1 раз в 75 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке регламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко «ходит» без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью