Отзыв Kia Cee’d 1.6 CRDi (2010 г.)
Доброго времени суток. Перед покупкой авто долго читал отзывы и до конца сомневался в правильности выбора, но забрав авто из автосалона понял, что не ошибся. Краткая история. Живу в Чехии и был нужен авто стоимостью до 600 тыс. руб. Из вариантов были естественно шкоды (Октавия новая, Тур), снова Форд Фокус 2, Хундай i30 и Kia Ceed. Конечно шкоды классом повыше, но и цена у них соответствующая. Тур к моменту начала поиску был снят с конвейера и надо было искать его на складах, да и цена за универсал с 1,9 TD сопоставима с ценой Сида с 1.6, кроме того они на первых строчках среди самых угоняемых авто, а это не есть хорошо. Форд и Хундай оказались дороговаты, кроме того я уже ездил на Фокусе и мне этот автомобиль по качеству не понравился, хотя и была немецкая сборка. В итоге я купил Kia C’eed 1.6 TD 115 л.с., бежевый металлик, комплектация актив плюс (без птф, на штамповках, с кондиционером), но по акции бесплатно мне на авто установили в салоне литые диски, задний парктроник, коврики (в Чехии в комплектации не идут) и дали навигатор. К тому же здесь на Кии идет гарантия на все 7 лет или 150 тыс. км., а также система помощи на дорогах и в случае поломки тебе бесплатно отремонтирую авто (в случае долгого ремонта бесплатно поселят в гостиницу на срок до 3 дней). На авто проехал только 1 день и писать отзыв о качестве нельзя, но можно написать о субъективных ощущениях. Так как ранее ездил на ВАЗ-2115, ВАЗ-2107, Ford Focus 2, Honda Civik 1999, Opel Astra H, Honda Civik 2008, Nissan Quashqai 2009, VW Passat 2008, Nassan Micra 2005, Skoda Fabia новая и старая, Skoda Octavia старая, есть с чем сравнивать. Первое, что понравилось — это качество пластика и сборки, которое не уступает конкурентам с более высокими ценами за более низкие комплектации. Также понравился внешний вид (после рейстайлинга), конечно не на 5, но 4, я думаю, можно поставить (опять-таки для автомобиля данной ценовой категории, не спорю, что есть дизайны и получше). На ходу автомобиль показал себя с отличной стороны, управляемость ничуть не хуже описанных выше авто, динамика очень даже достаточная для нормальной езды. Читал, что на Сидах плохая шумоизоляция, но я, честно говоря, не заметил, чтобы она была хуже, чем на одноклассниках, на которых я ездил. На скорости в 150 км/ч при выключенной магнитоле на дизельном двигателе в салоне можно разговаривать не напрягаясь. Двигатель немного слышно, да и покрышки шумят, но громкость шумов в комфортных пределах. Конечно эксплуатация покажет, но на данный момент я доволен и могу сказать, что данный автомобиль меня удивил и оставил положительное впечатление.
Совет автора покупателям Kia Cee’d 1.6 CRDi 2010 г
Если Вы сомневаетесь в целесообразности приобретения данного автомобиля — не сомневайтесь, как минимум он будет не хуже конкурентов, а то и где-то даст им фору.
- Качество материалов
- Дизайн
- Ходовые характеристики
- Соотношение комплектация-цена
Kia Ceed 1 / ED (2006-2012) – окно в Европу
После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный, современный, хорошо оборудованный и совершенный во всех отношениях автомобиль – Киа Сид. Это сразу же отразилось на его коммерческом успехе.
Сид был специально разработан для Европейского рынка в дизайн-центре Kia в Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта. Производство автомобилей для Европы было налажено в Словакии, в Жилине.
Киа Сид ЕД имеет нестареющую стилизацию и не вызывает ни малейшего ощущения дисгармонии. Компакт имеет три варианта кузова: 5-дверный хэтчбек, универсал и спортивный 3-дверный хэтчбек Pro_cee’d.
После рестайлинга в 2009 году изменилась форма передней части кузова и интерьер. Также обновились список серийного оборудования и линейка двигателей.
Качество и функциональность интерьера заслуживают восхищения. Учитывая цену Сида, салон приятно удивляет добротностью пластика и качеством сборки. Передняя панель выполнена из мягкого пластика.
Одно из главных преимуществ Kia Ceed – хорошее оснащение. Все автомобили укомплектованы усилителем руля, кондиционером и передними электрическими стеклоподъемниками. Фабричная аудиосистема имеет неплохое звучание.
Бензиновые двигатели
Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат (G4FA). Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью, дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.
Самым популярным стал 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. (G4FC).
И 1.4, и 1.6 имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и обычно не требует обслуживания до 200-300 тыс. км. Стоимость замены с работой — около 17 000 рублей.
Возможность проверить состояние цепи выпадает после 120-150 тыс. км во время обновления прокладки крышки клапанов (200-700 рублей).
Немногочисленные случаи капитального ремонта двигателя из-за непомерного масложора и постороннего шума встречаются после 200-250 тыс. км. Стоимость капитального ремонта около 80-140 тыс. рублей.
В рестайлинговых образцах спровоцировать масложор из-за появления задиров может каталитический нейтрализатор. Он порой начинает разрушаться после 120-150 тыс. км. За удаление катализатора с перепршивокой ЭБУ двигателя попросят в районе 11-13 тыс. рублей.
Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. (G4GC). Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.
2-литровый мотор имеет привод ГРМ ременного типа, обновлять который следует каждые 60 000 км пробега (7000 рублей плюс 4000 рублей за работу).
Перебои в работе бензиновых агрегатов после 100-150 тыс. км могут быть вызваны неисправными катушками зажигания (1,5-2 тыс. рублей) или датчиком положения коленчатого вала (500-1000 рублей).
Дизельные двигатели
Наибольшее распространение среди дизельных моторов получил 1.6 CRDi (D4FB). Это современный двигатель с цепью ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail.
Он существует в двух модификациях – мощностью 90 и 115 л.с. Более слабый вариант не имеет двухмассового маховика и сажевого фильтра, что означает минимум проблем и затрат на эксплуатацию.
К сожалению, после 250 000 км пробега встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленчатого вала.
Альтернативным вариантом турбодизеля является 2-литровый агрегат 2.0 CRDi (D4EA). Он имеет привод ГРМ ременного типа и двухмассовый маховик. Этот двигатель хорошо подходит для дальних маршрутов. В городе вполне достаточно 1.6 CRDi.
ISG
Непосредственно перед обновлением, в марте 2009 года, появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки автомобиля, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя, в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.
В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей.
Трансмиссия
В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.
Сцепление МКПП ходит свыше 150-250 тыс. км. Стоимость новоко комплекта — 6-8 тыс. рублей, а работ по замене — 5-6 тыс. рублей.
Немало автомобилей оснащены 4-скоростной автоматической коробкой передач. Автомат практически безупречен. Лишь в дорестайлинговых версиях сбои в работе коробки после 150-250 тыс. км возникали из-за неисправного шлейфа. Затраты на ремонт составят около 9-12 тыс. рублей.
Ходовая
Все версии Киа Сид имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки.
На передней оси установлены стойки Макферсон. Устройство рычага позволяет обновлять и шаровые опоры (1-3 тыс. рублей), и сайлентблоки (400-800 рублей), что существенно снижает затраты на ремонт. Стоимость переднего рычага — 4-5 тысяч рублей.
Сзади используется многорычажная схема.
Владельцы хвалят шасси за долговечность. Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются после 100-150 тыс. км. Схожий ресурс имеют и шаровые опоры передних рычагов.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тысячи рублей за подшипник).
Задние ступичные подшипники обычно ходят более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей (5-6 тыс. рублей).
Вибрации, появляющиеся после 150 000 км пробега, могут быть вызваны износом внутреннего ШРУС (около 5000 рублей за аналог). Проблеме способствует и недолговечный пыльник ШРУС, рвущийся в раойне хомута.
В рулевом управлении используется электрический усилитель. После обновления существенно улучшились его эксплуатационные характеристики – руль стал немного легче, и одновременно с этим повысилась обратная связь с дорогой. Самое главное то, что усилитель достаточно надежен.
Время от времени владельцы сталкиваются со стуком в рулевой рейке. Иногда удается отделаться заменой правой опорной втулки (300-1000 рублей). В иных случаях предстоит ремонт рейки (5-7 тыс. рублей) или ее замена (от 8000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).
Кузов и коррозия
Кузов хорошо защищен от коррозии, но, к сожалению, имеет ряд недостатков.
Первый – пескоструй лакокрасочного покрытия в нижней части задних колесных арок и задних дверей.
Второй – это проблемы с качеством самого лакокрасочного покрытия, которое зачастую отслаивалось на экземплярах первых лет производства. Причем, в основном проблема касалась автомобилей красного цвета. Большинство из них были перекрашены по гарантии. Об этом не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора.
Третий недостаток – появление признаков коррозии на двери багажника. Последняя проблема затронула большую часть автомобилей.
С возрастом ржавчину можно обнаружить на рамках задних дверных окон под уплотнителями дверей.
Коррозия может разрушить даже передние или задние рычаги. Такие случаи наблюдались среди небольшого числа машин старше 10-14 лет.
Рыжая чума не щадит и крепление топливного бака (800 рублей за хомут).
Другие проблемы и неисправности
С возрастом начинает отслаиваться мягкая часть передней панели. Для устранения дефетка понадобится снятие передней панели. В специализированном сервисе за ремонт с перетяжкой панели попросят около 10 000 рублей.
После 200 000 км может захандрить генератор. За переборку возьмут около 6000 рублей.
Порой в багажнике (в нише запасного колеса и в боковых нишах) начинает скапливаться вода. Попадает она туда через стыки между задним крылом и крышей или задним крылом и боковой панелью кузова. После обработки швов герметиком проблема уходит.
Спустя 10-13 лет нередко начинает сбоить один из дверных замков. Обычно виноватом в этом электромоторчик (600 рублей). Но встречаются и случаи разрушения пластиковых деталей механизма замка (9000 рублей за замок в сборе).
К 200-250 тыс. км практически неминуемы и проблемы с трапецией стеклоочистителя — закисает механизм, изнашивается и слетает тяга. За новую трапецию попросят 3-6 тыс. рублей.
В возрастных экземплярах иногда наблюдаются сбои в работе приборной панели (из-за конденсата), и могут отказать кнопки управления магнитолой (необходима пропайка контактов на плате).
Отказ кондиционера может быть вызван неисправностью электромагнитной муфты компрессора (6-8 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Определенно, Киа Сид первого поколения заслуживает внимания благодаря неприхотливости и сравнительно недорогой стоимости запчастей и ремонта. Что касается коррозии, то на деле, все не так страшно. По крайней мере, дырок в кузове не встречается.
Вызывает определенные опасения вероятность капитального ремонта двигателя объемом 1,6 литра. Но, опять же, подобные инциденты происходят нечасто. Будущего владельца от дорогостоящего ремонта избавит тщательная диагностика с контролем состояния цилиндров и каталитического нейтрализатора с помощью видеоэндоскопа.