- Длительный тест Kia Ceed SW: хватает ли кондиционера в 30-градусную жару?
- Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
- Ручка управления частотой вращения вентилятора
- Ручка регулировки температуры
- Ручка выбора режима распределения потока воздуха
- Положение МАХ системы кондиционирования воздуха
- Подача воздуха к лицу
- Подача воздуха к лицу и полу
- Подача воздуха к полу
- Подача воздуха к полу и размораживание
- Позиция размораживания — Defrost
- Вентиляционные отверстия в панели приборов
- Кнопка рециркуляции воздуха
- Позиция рециркуляции воздуха
- Позиция подачи свежего воздуха
- Кнопка включения системы кондиционирования воздуха
- Работа системы
- Вентиляция
- Отопление
- Кондиционирование воздуха
- Проверка количества хладагента в кондиционере и смазочного масла в компрессоре
- Тема: Климат — контроль: режим авто.
- Климат — контроль: режим авто.
Длительный тест Kia Ceed SW: хватает ли кондиционера в 30-градусную жару?
Андрей Мохов
В Москве вторую неделю пекло. Грех было не устроить проверку с пристрастием для климат-контроля. Припаркованный на солнцепеке Ceed SW за три часа разогрелся как сковорода. Лобовое стекло у него простое, не атермальное, тонировки на задних окнах нет, поэтому салон превратился в парилку с не самыми приятными запахами, источаемыми нагретым пластиком. В области голов переднего и заднего пассажиров температура достигла +46,5ºС, в ногах переднего пассажира +42ºС, а в ногах заднего — +40ºС.
Регуляторы системы климат-контроля я выставил на 22 градуса. Завожу двигатель, включаю регистратор температуры в режим записи и начинаю движение. На маршруте маленькие улочки района Кузьминки, Волгоградский проспект с пробками, Печатники со своими эксцентричными автолюбителями. Длительность поездки составила 55 минут. При этом маршрутный компьютер показал расход топлива 10,2 л/100 км. Теперь посмотрим, что у нас с работой климат-контроля.
Последние данные, снятые с термопар, показали, что спереди возле головы +23,7ºС, сзади +23,6ºС, в ногах переднего пассажира +25,4ºС, а в ногах заднего — +25,3ºС. Неплохо, но это больше, чем я заказывал. Практически такие же данные средней температуры были зафиксированы за последние пять минут движения. Первые десять минут поездки шло интенсивное охлаждение, затем темп падения температуры снизился и стал более плавным.
После выхода на стабильный режим диапазон колебаний температуры в области головы спереди — 1,7ºС, сзади — 2,6ºС. В ногах диапазон чуть больше: спереди — 3,6ºС, а сзади — 3,4ºС. Скорость изменения температуры в минуту возле голов переднего и заднего пассажиров показаны на следующем графике.
А это график скорости изменения температуры в минуту в ногах переднего и заднего пассажиров.
Видно, что основной воздушный поток приходится на верхнюю часть салона. Так обычно делается при ограниченной мощности климатической установки. Теперь интересно посмотреть, как выглядят графики скорости изменения температуры.
Видно резкое падение в первые 13 минут, а потом идет штатное регулирование. Увеличив участок графика в области малых скоростей, мы увидим синусоиды. Амплитуда кривых для заднего пассажира больше, а период меньше, чем для переднего. В практическом плане это означает, что более комфортное регулирование температуры происходит для передней части салона, а задние пассажиры находятся в худшем положении, как по абсолютной температуре, так и по ее колебаниям.
Важно отметить, что в эту поездку я был в машине один. Если же в салоне будет четыре человека, эффективность вентиляции ухудшится. Иными словами, мощности кондиционера для 30-градусной жары явно недостаточно. И точность регулирования средненькая: на регуляторе нужно выставлять на полтора—два градуса ниже комфортной для вас температуры.
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
1. Ручка регулировки температуры; 2. Ручка выбора режима распределения потока воздуха; 3. Ручка управления частотой вращения вентилятора; 4. Кнопка включения системы кондиционирования воздуха; 5. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6. Кнопка включения обогревателя заднего стекла
Ручка управления частотой вращения вентилятора
Вентилятор работает только при включенном зажигании.
Ручка управления частотой вращения вентилятора позволяет регулировать величину потока воздуха из системы вентиляции. Для увеличения частоты вращения вентилятора поверните ручку вправо, а для уменьшения — влево.
Для выключения вентилятора поверните ручку в положение OFF.
Ручка регулировки температуры
Регулятор температуры позволяет изменять температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции. Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, выполните следующие действия.
Поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи теплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.
Ручка выбора режима распределения потока воздуха
Для выбора направления подачи потоков воздуха поверните ручку в соответствующее положение.
Положение МАХ системы кондиционирования воздуха
- система кондиционирования воздуха будет включена;
- будет выбрано положение рециркуляции воздуха;
- будет выбран режим подачи воздуха к лицу.
Чтобы обеспечить максимальное охлаждение воздуха (вентиляционные отверстия В и D), установите ручку управления частотой вращения вентилятора в соответствующее положение и поверните ручку регулятора температуры в крайнее левое положение.
Подача воздуха к лицу
Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и в лицо.
Направление потока воздуха из каждого вентиляционного отверстия может регулироваться отдельно (вентиляционный отверстия: В и D).
Подача воздуха к лицу и полу
Воздушный поток направлен к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (кроме случаев установки экстремально низкой температуры) (вентиляционные отверстия: В, С, D и Е).
Подача воздуха к полу
Большее количество воздуха подается по направлению к полу, а небольшое количество — к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: С, Е, А и D)
Подача воздуха к полу и размораживание
Преобладающая часть воздушного потока направлена к полу и в область ветрового стекла, при этом меньшая часть воздушного потока выходит через боковые вентиляционные отверстия для подогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: А, С, Е и D).
Позиция размораживания — Defrost
Преобладающая часть воздушного потока направлена на ветровое стекло, при этом меньшая часть воздушного потока выходит через боковые вентиляционные отверстия для подогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: А и D).
Вентиляционные отверстия в панели приборов
Если величина потока воздуха незначительна. проверьте дефлекторы вентиляционных отверстий в панели приборов. Вентиляционные отверстия В и D можно открыть и закрыть при помощи ручки, ток как показано на рисунке. Для закрытия вентиляционного отверстия поверните ручку вверх до упора. Для открытия вентиляционного отверстия поверните ручку вниз.
Кроме того, можно отрегулировать направление воздушного потока из вентиляционных отверстий при помощи перемещения ручки в вертикальном или горизонтальном направлении.
Кнопка рециркуляции воздуха
При нормальных условиях рекомендуется, чтобы переключатель находился в режиме подачи свежего воздуха в салон автомобиля.
Позиция рециркуляции воздуха
При выборе режима рециркуляции воздуха включается лампа подсветки кнопки.
Воздух забирается из салона, и после прохождения через систему кондиционирования снова подается в салон автомобиля.
Режим рециркуляции позволяет быстрее охладить воздух в салоне автомобиля и исключает попадание в салон автомобиля неприятных внешних запахов или паров.
Позиция подачи свежего воздуха
При выборе режима подачи свежего воздуха не включается лампа подсветки кнопки. В салон автомобиля поступает свежий наружный воздух и происходит его нагревание или охлаждение в зависимости от выбранного режима работы.
- Использование режима рециркуляции воздуха в холодную и дождливую погоду опасно, так как может привести а запотеванию стекол и уменьшить видимость, что может привести к аварии.
- Не спите в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и переохлаждения тела.
Кнопка включения системы кондиционирования воздуха
Для включения режима кондиционирования воздуха нажмите на кнопку А/С (кондиционирование воздуха), при этом на кнопке загорается индикатор.
Для выключения режима кондиционирования воздуха снова нажмите на кнопку А/С.
Работа системы
Вентиляция
1. Установите ручку выбора режима распределения потока воздуха в положение .
2. Установите ручку подачи воздуха в положение подачи наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.
4. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.
Отопление
1. Установите ручку выбора режима в положение .
2. Установите ручку подачи воздуха в положение подачи наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.
4. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.
5. Если необходимо обогревать салон и одновременно уменьшать влажность воздуха, включите систему кондиционирования воздуха. Если ветровое стекло запотело, переведите ручку выбора режима в положение .
Кондиционирование воздуха
Все системы кондиционирования воздуха автомобилей Kia заполнены хладагентом R134a, не оказывающим вредного влияния на окружающую среду и не разрушающим озоновый слой атмосферы.
1. Пустите двигатель и нажмите на кнопку включения системы кондиционировании воздуха.
2. Поверните ручку выбора режима распределения потока воздуха в положение подачи воздуха к лицу .
3. Установите кнопку подачи воздуха в режим рециркуляции или подачи свежего воздуха в салон автомобиля.
4. Установите ручки выбора температуры и частоты вращения вентилятора в желаемое положение.
Если необходимо достижения максимально возможного охлаждения, поверните ручку регулятора температуры в крайнее левое положение, кнопку выбора режима подачи воздуха — в положение рециркуляции воздуха, после чего установите регулятор частоты вращения вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте.
Примечание. Если включена система кондиционирования воздуха, то при движении на подъем или медленном движении в плотном потоке автомобилей при высокой температуре наружного воздуха, как можно чаше контролируйте температуру охлаждающей жидкости. Включенная система кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры сигнализирует о перегреве двигателя, выключите кондиционер и оставьте включенной только вентиляцию.
Проверка количества хладагента в кондиционере и смазочного масла в компрессоре
Если количество хладагента меньше нормы, то производительность кондиционера падает. Переполнение, также отрицательно влияет ка систему кондиционирования воздуха.
Следовательно, при обнаружении отклонений от нормальной работы кондиционера, выполните проверку системы у дилера компании Kia.
Тема: Климат — контроль: режим авто.
Dukat
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
21 111
Климат — контроль: режим авто.
подскажите, пожалуйста, принцип работы климата.
Интересует вот что:
в данный момент на улице скажем так — не жарко. выставил 22 градуса. и смотрю — порой зажигается индикатор AC. то есть включается компрессор.
Это нормально? зачем. на улице не сыро, сухо. стекло не затягивало.
допустим — это нормально.
но можно где то отключить авто включение кондиционера? например подержав кнопку АС подольше? мне не к чему что бы сейчас он включался по своему усмотрению — пускай заданную Т держит в салоне и все.
sensey08
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
650 135
Miamao
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
11 34
Ребят, кто подскажет как толком пользоваться климатом? До этого была машина с обычным кондеем. Для меня все было просто. В любую температуру на улице я знал на сколько выставить положение заслонки (гор\хол) и когда включить кондей. Купил Сида с климатом, и я в нем не реже постоянно что то меняю, прибавляю, убавляю, включаю кондей и выключаю его. В данный момент при наружней температуре в среднем 10 градусов я выставляю АВТО (fast), +22 градуса, кондей ВКЛ, и он реально начинает дуть холодным воздухом, что я замерзать начинаю просто. Если оставить АВТО и выключить кондей, то жарко становится. В общем, что то пока я не могу подружиться с климатом никак. Обычно говорят «выставил темп. и забыл» вот у меня что то не получается нифига. Тем более в режиме АВТО нет возможности выбрать направления обдува, только тыкнешь что бы только в ноги, АВТО отключается. Уже были мысли «Лучшеб взял Комфорт, там обычный кондей без заморочек».
Макс
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
60 31