В России сертифицированы Kia Ceed GT и Proceed
Игорь Владимирский
В открытой базе Росстандарта появилось расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство Kia Ceed: в него добавлены хэтчбек в модификации GT и универсал Proceed в двух вариантах. Все эти версии дебютировали еще в сентябре прошлого года.
«Горячий» хэтчбек Kia Ceed GT оснащен тем же турбомотором 1.6 T-GDI, что и машина прошлого поколения, но теперь корейцы сертифицировали его в России с паспортной мощностью 200 л.с. вместо 204. Например, в Москве это позволит снизить сумму транспортного налога с 13260 до десяти тысяч рублей в год.
А еще одна важная обновка касается трансмиссии. Прежде cee’d GT имел только механическую коробку передач, а для нового поколения Kia добавила в гамму семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Но в России сертифицирована только двухпедальная модификация: «механики» для энтузиастов больше не будет.
Kia Proceed — это альтернатива универсалу Ceed SW, но с заниженной крышей, более стремительным силуэтом и уменьшенным багажником, хотя и 594 литра под шторкой — достойный показатель. В России базовый Proceed будет иметь турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), а вдобавок сертифицирована версия GT с 200-сильным двигателем. Обе модификации — только с роботизированными коробками передач.
По предварительной информации, в продаже все новые пятидверки появятся до конца весны. Комплектации и цены огласят ближе к старту продаж. Как и в случае с другими версиями Сида, производством займется калининградский Автотор.
Российский офис компании Kia уточнил, что решение о старте продаж 200-сильного хэтчбека Ceed GT еще не принято: на сегодняшний день вывод модели на российский рынок не планируется. Но универсалы Kia Proceed с моторами мощностью 140 и 200 л.с. появятся в продаже по плану.
Представлены обновленные Kia Ceed и Proceed: все подробности
Ничего глобального и сверхъестественного не произошло: руководствуясь общепринятыми канонами, дизайнеры Kia изменили решетку радиатора и передний бампер, где черная боковая вставка визуально «отрезала» нижнюю его часть. Особое внимание уделено оптике: ее форма не изменилась, но начинка стала более «продвинутой».
Уже в стандартной комплектации идут полностью светодиодные фары с новым рисунком поворотников и ходовых огней, а у хетчбэков в исполнении GT и GT-Line стоят матричные задние фонари: каждый состоит из 48 светодиодных элементов, которые могут быть и указателями поворота, и стопсигналами, и габаритными огнями.
Еще из мелочевки — изменился дизайн колесных дисков и появилось 4 новых цвета кузова.
Новшества в салоне заметят в основном покупатели «топовых» версий Ceed/Proceed с электронной приборной панелью, у которой изменился дизайн. Новой графикой также может похвастать медиацентр, хотя сам экран (на 8 и 10,25 дюймов) остался прежним . Помимо это стал шире перечень вариантов отделки – их теперь 9, вместо прежних 5.
Также были прокачены электронные ассистенты. Система слежения за разметкой стала активной и теперь сама возвращает машину в занимаемую полосу, а функция автоматического торможения теперь работает и при движении назад.
Двигатели остались прежними, причем европейская линейка силовых агрегатов ощутимо отличается от российской: в ней есть дизельная и подзаряжаемая гибридная версии.
Кстати, по поводу того, когда обновленные Kia Ceed и Proceed появятся в России не сказано не слова. Известно лишь, что в Европе их продажи стартуют в конце года. Соответственно у нас корейские новинки, собираемые на калининградском заводе АВТОТОР, стоит ожидать не раньше следующей весны.
Обновлено европейское семейство Kia Ceed
Игорь Владимирский
Плановый рестайлинг затронул почти все разновидности Сида, включая гибрид и спортивный универсал Proceed. За бортом остался только кросс-хэтчбек Kia Xceed, который появился заметно позже базовой модели, но и его модернизация не за горами. А главное, чем могут похвастать обновленные машины, — это измененный дизайн передней части.
Пересмотрена форма решетки радиатора, появился новый бампер, а его боковые черные секции теперь соединены перемычками с колесными арками. Светодиодные фары отныне «в базе»: у них прежние корпуса, но начинка другая, а за ходовые огни и поворотники отвечают три вертикальные секции вместо прежних «четырех точек». Изменен дизайн колес (диаметром от 16 до 18 дюймов), в палитру цветов кузова добавлены четыре новых оттенка — бронзовый, желтый, зеленый и серый.
У машин в исполнениях GT-Line и GT стало больше индивидуальных особенностей, вроде накладок на бамперах и порогах. А хэтчбеки в этих версиях теперь щеголяют оригинальными задними фонарями с матричной структурой: в каждом установлено по 48 световых ячеек, которые гибко работают в режимах габаритных огней, стоп-сигналов или поворотников.
Перемены в интерьере скромные. В первую очередь, это новая графика виртуальных приборов (они полагаются дорогим версиям) и медиасистемы, которая, как и прежде, может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма. Встроенная телематическая система Kia Connect появилась у Сида недавно и без привязки к рестайлингу. Кроме того, расширен выбор вариантов отделки салона: теперь их девять вместо пяти.
Усовершенствован комплекс ассистирующей электроники Drive Wise. Например, вместо пассивной системы слежения за разметкой теперь установлен активный ассистент удержания в полосе, причем его можно активировать отдельно от адаптивного круиз-контроля. Система автоматического торможения отныне срабатывает при движении задним ходом (например, во время выезда с парковки). А камеру заднего вида можно включить и при движении вперед.
В европейской гамме силовых агрегатов только одна обновка: младшую турботройку 1.0 T-GDI (120 л.с.) теперь можно заказать не только с «механикой», но и с семиступенчатым преселективным «роботом». Хотя базовый 100-сильный вариант по-прежнему исключительно трехпедальный. Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 T-GDI (160 л.с.) появился у Сида еще в прошлом году (вместо двигателя 1.4), ему положены «механика» или семиступенчатый «преселектив».
Турбодизель 1.6 CRDi (136 л.с.) сочетается с механической коробкой передач iMT (без механической связи педали со сцеплением) или тем же «роботом». А универсал Kia Ceed SW также предлагается в ипостаси подзаряжаемого гибрида, который легко опознать по глухой верхней секции решетки радиатора. У него атмосферный мотор 1.6 GDI (105 л.с.) работает в тандеме с электромотором (61 л.с.) и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, пиковая отдача — 141 л.с. На вершине гаммы — модели Ceed GT и Proceed GT с турбочетверкой 1.6 T-GDI (204 л.с.) и семиступенчатым «роботом».
Производство обновленных Сидов на главном заводе в Словакии начнется в августе. В Европе старт продаж намечен на четвертый квартал. У нас рестайлинговые машины появятся позже, ведь их собирают на калининградском Автоторе из словацких машинокомплектов.